Годовой план педагог-психолога на 2016-2017 учебный год
рабочая программа на тему

Межекова Людмила Владимировна

Цель:

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

 

Задачи:

1.                  Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

2.                  Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.

3.                  Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_na_2016-2017_uch._god.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Теремок»

СОГЛАСОВАНО:

Зам. заведующего по УВР

МБДОУ д/с №5 «Теремок»

______________ А. Н. Чустеева

«___»______________2016г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

детский сад №5 «Теремок»

_______________ Ю. В. Кузьмичева

«____»_______________2016г.

Годовой план работы

 педагога – психолога МБДОУ детский сад №5 «Теремок»

на 2016-2017 учебный год.

Разработчик:

Межекова Людмила Владимировна

с. Шира 2016г.

Пояснительная записка

Цель:

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи:

  1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
  2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.
  3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Основные направления работы:

  1. Диагностическое.
  2. Коррекционно – развивающее.
  3. Консультативное.
  4. Просветительское и профилактическое.

Формы работы:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • анкетирование;
  • развивающие занятия;
  • тренинги;
  • консультации.

Психодиагностическая деятельность

Категория

Содержание работы

Сроки выполнения

Работа с детьми

1. Диагностика нервно-психического развития в младшей группе (первичная).

Сентябрь

2. Диагностика уровня психологической готовности детей подготовительной «А» группы к школе (1 этап).

Сентябрь

3. Диагностика уровня психологической готовности детей подготовительной «Б» группы к школе (1 этап).

Сентябрь

4. Экспресс-диагностика интеллектуального развития в средней группе (первичная).

Октябрь

5. Экспресс-диагностика интеллектуального развития в старшей группе (первичная).

Ноябрь

6. Изучение личности с помощью методики «Дом-дерево-человек» в старшей группе

Ноябрь

7. Диагностика нервно-психического развития во 2 группе раннего возраста (первичная).

Декабрь

8. Изучение психологической готовности детей подготовительной «А» группы к школе (II этап).

Декабрь

9. Изучение психологической готовности детей подготовительной «А» группы к школе (II этап).

Декабрь

10. Определение межличностных взаимоотношений в средней и старшей группах (Социометрия).

Январь

11. Изучение семейного микроклимата (тест «Моя семья») в старшей группе.

Февраль

12. Психологическая готовность детей подготовительной «А» группы к школе (III этап).

Март

13. Психологическая готовность детей подготовительной «Б» группы к школе (III этап).

Март

14. Диагностика нервно-психического развития во 2 группе раннего возраста (вторичная).

Апрель

15. Диагностика интеллектуального развития детей в старшей группе (вторичная).

Апрель

16. Диагностика интеллектуального развития детей в младшей группе (вторичная).

Май

17. Диагностика интеллектуального развития детей в средней группе (вторичная).

Май

Работа с педагогами

18. Анкетирование «Психологический климат в коллективе».

Январь

19. Психодиагностика личности педагога

В течение года

Работа с родителями

20. Анкетирование родителей, вновь прибывших детей (2 группа раннего возраста).

Сентябрь

21. Анкета «Ваш ребенок скоро станет школьником» (подготовительная группа).

Февраль

22. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ» (все группы).

Май

Коррекционно-развивающая работа

Категория

Содержание работы

Сроки выполнения

Работа с детьми

1. Психологическое сопровождение процесса адаптации детей 2 группы раннего возраста.

Сентябрь – ноябрь

2. Коррекционно-развивающие занятия по программе «Цветик-Семицветик» под редакцией Н. Ю. Куражевой (средняя, старшая и подготовительные группы).

В течение года

3. Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы в младшей группе.

Сентябрь

4. Индивидуальные развивающие занятия с детьми.

В течение года

Работа с педагогами

5. Тренинговые упражнения личностного роста

Октябрь

6. Регуляция психического состояния педагога. Профилактика эмоционального выгорания.

Март

Консультирование

Категория

Содержание работы  

Сроки выполнения

Работа с педагогами

1. Консультации по вопросам адаптации детей в детском саду (по запросу).

В течение года

2. Консультации по результатам психодиагностики (все группы).

По завершению диагностики

3. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам (индивидуально).

В течение года

Работа с родителями

4. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации» (2 группа раннего возраста).

Сентябрь

5. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания.

В течение года

6. Консультации ч родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы.

В течение года

Психопрофилактическая работа

Категория

Содержание работы

Сроки выполнения

Работа с педагогами

1. Неделя психологии в ДОУ.

Ноябрь

2. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.

Февраль

3. Участие в педагогических советах, семинарах, проводимых в детском саду.

В соответствии с годовым планом ДОУ

Работа с родителями

4. Родительские собрания:

«Психологические особенности детей дошкольного возраста» (все группы).

Сентябрь

«Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» (младшая и средняя группы).

Октябрь

«Готовность к школе» (подготовительные группы).

Апрель – май

Просветительская деятельность

Категория

Содержание работы

Сроки выполнения

Работа с педагогами

1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога».

В течение года

Работа с родителями

2. Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам:

- «Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким?» (2 группа раннего возраста).

- «Как бороться с детской истерикой?».

- «Как правильно хвалить ребенка?».

- «Ребенок у экрана».

- «Как родителям помочь застенчивому ребенку».

- «Агрессивный ребенок».

- «Возрастные кризисы трех и семи лет».

- «Скоро в школу» (подготовительная группа).

Сентябрь

Октябрь – май (все группы)

Март

3. Составление и распространение памяток и рекомендаций (по запросу).

В течение года

Организационно-методическая работа

Содержание работы

Сроки выполнения

1. Планирование деятельности, ведение отчетной документации.

В течение года

2. Подготовка и выступление на педагогических советах, семинарах.

Согласно годовому плану ДОУ

3. Выступления на родительских собраниях.

В течение года

4. Подготовка материала на информационные стенды.

В течение года

5. Разработка памяток, рекомендаций и буклетов для воспитателей и родителей.

В течение года

6. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.

В течение года

7. Разработка индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

Годовой план педагог-психолога на 2015-2016 учебный год

Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год....

Годовой план педагога-психолога на 2018 - 2019 учебный год

Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника детского сада.Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального ...

Годовой план педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

План работы педагога-психолога на 2019-2020 годЦель работы педагога-психолога:Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических  условий достижения ими личностных...

Годовой план педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Обязательный документ  педагога-психолога: годовой план на 2020-2021 учебный год....

Годовой план педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского ...