Конспект занятия "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

невжинская наталья николаевна

Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к малой Родине.

Формировать простейшие географические представления о нашем крае.

Воспитывать чувства гордости, долга и любви к ближним, к своей «малой» Родине, к своему посёлку.

Видеть прекрасное вокруг себя. Воспитывать желание сделать наш поселок еще красивее.

Задачи: Расширять представление детей о родном посёлке его  достопримечательностях;

Познакомить с символом посёлка – гербом;

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь  детей;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному поселку.

Учить рассказывать о своём посёлке, про любимые места. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_poselok.docx216.13 КБ
Файл moy_poselok.docx37.94 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия   «Моя малая Родина»

Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к малой Родине.

Формировать простейшие географические представления о нашем крае.

Воспитывать чувства гордости, долга и любви к ближним, к своей «малой» Родине, к своему посёлку. Видеть прекрасное вокруг себя. Воспитывать желание сделать наш поселок еще красивее.

Задачи: Расширять представление детей о родном посёлке его  достопримечательностях;

Познакомить с символом посёлка – гербом;

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь  детей;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному поселку.

Учить рассказывать о своём посёлке, про любимые места.

Материал: иллюстрации и фотографии с изображением улиц, памятников родного посёлка.

                                                             Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наш поселок Андра.    

Воспитатель: Ребята, вы любите поселок,  в котором вы живете?

Дети: Да!

Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие по нашему поселку, проверим ваши знания о вашей малой Родине. Вы готовы?

Дети: Да!                    

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель:  Ребята, как называется планета на которой мы с вами живем?

Дети: Земля.

Воспитатель: Наша Родина – это Россия! А назовите столицу нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: А кто президент  России?

Дети: Путин Владимир Владимирович.

Воспитатель:  Молодцы! У каждого из нас есть малая Родина - это то место, где человек родился, вырос, живет. Это наш поселок Андра.

Мы живем в пгт. Андра, Октябрьского района, Тюменской области, Ханты – Мансийского округа.

Воспитатель: Мы присоединены к Ханты-Мансийскому округу, так как раньше большая часть нашего округа  была  населена народами  ханты и манси, другая часть это русские, украинцы   и другие нации.

В  нашего Октябрьского района есть свой герб и флаг, давайте с вами их рассмотрим.

    m110815_0m110815_1

 

              Герб Октябрьского района         Флаг Октябрьского района

В гербе муниципального образования "Октябрьский район" образом "Земли Югорской" - является стилизованное изображение женщины - "Миснэ", что в переводе с хантыйского означает лесная женщина. На ладонь женщины ниспадает крупная капля черного цвета - символ черного золота - нефти, ведущей отрасли промышленности района. Соболь и осетр - символы богатой фауны. Вписанная окружность, окаймленная зубчатым фрагментом хантыйского орнамента красного цвета символизирует богатство и изобилие.

Красный цвет в геральдике - символ активной энергии, жизнеутверждающей силы, здоровья и молодости.

Черный цвет - цвет благоразумия, мудрости, скромности, честности и вечности бытия.

Пурпурный цвет поля герба - символ достоинства, преображения и благородства.

Серебряный цвет отражает заснеженные просторы. Серебро в геральдике символизирует также чистоту, мудрость, благородство, совершенство, мир.

Лазурь это - символ красоты, безупречности, возвышенных устремлений, добродетели, символ чистого неба.

Зеленый цвет показывает природу, богатую лесами. Зеленый цвет также символ изобилия, жизни и возрождения.

В гербе языком геральдических символов гармонично отражены природные особенности и богатства, а также основной профиль деятельности местного населения.

Воспитатель: Земля, на которой мы живём, является исторической родиной обско-угорских народностей – ханты, манси, ненцев, селькупов. Место в котором мы живем очень красивое, да и название нашего поселка не случайно. Кто знает, что означает слово «андра»?

Предположительные ответы детей.    

Воспитатель:  Сейчас посёлок наш велик, а откуда он возник?                                            Давайте вспомним от начала, как же всё здесь начиналось.

Рассказ воспитателя о поселке.

Я расскажу о нашем замечательном посёлке, который стоит на берегу могучей сибирской реки Оби, а с 3-х сторон посёлок окружает голубая тайга. Приглашаю  попутешествовать по нашему посёлку Андра.

Прежде наш поселок назывался Ендра , что в переводе с языка ханты означает «медвежий угол» , он  был основан в 1931 спецпоселенцами – крестьянами. Уже позже в 1982 году его перемеиновали  в поселок Андра.

Колхозники ловили рыбу, выращивали картофель, даже рожь и овёс, в свободное время занимались охотой. В колхозе были скотоводческие фермы: молочно- товарная, овцеводческая, конеферма. В Андре была начальная школа. В посёлке жили люди разных национальностей.  В годы Великой Отечественной войны колхозники самоотверженно трудились для победы.  Из Андры на фронт ушли около 50 человек, многие погибли. Сейчас в нашем поселке остался всего один ветеран ВОВ Столяр Эльза  Фридриховна. 

Компрессорную станцию начали строить в семи километрах от посёлка. В феврале 1982 года  начали расчистку трассы на участке Октябрьского ЛПУ от леса, а уже в марте высадился первый десант  для строительства компрессорной станции и жилого посёлка газовиков. Коллектив состоял из людей, которые приехали на Север жить и работать.

Воспитатель:  вот некоторые воспоминания моей бабушке Зажигаевой Альбины Валентиновны: 

«В Андру я приехала в сентябре 1984 г. Жили мы в вагончиках, работали на строительстве компрессорной станции. Старшая дочь ходила в школу, младшая - на детскую площадку в вагон- городке.

Весной мы утопали в грязи, зимой мёрзли от морозов, летом как могли, спасались от мошки. Но всё это вспоминается с улыбкой и смехом. Трудности настолько роднили людей, что спустя более 20 лет, мы остаёмся как родные.

Дети выросли, выросли внуки, мы постарели… Время идёт, но с Севером мы не расстаёмся».

Физкультминутка «Юрта»:

Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.) 
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.) 
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.) 
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.) 
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.) 
Угостить торопится. (Присели.) 
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.) 
Круглые оладушки. (Шагаем на месте.) 

Воспитатель:  Промышленность нашего района – лесозаготовка, рыбодобыча и рыбообработка, предприятие  ООО «Октябрьский рыбозавод». 

Андра – перекрёсток главных и мощных потоков водного и газового транспорта.

Через нашу точку перекачивается множество кубов газа. Мы снабжаем всю Россию и пол Европы. Через нашу могучую реку, а она одна из крупнейших рек России, проходит множество транзита.

Самое главное предприятие нашего посёлка Андра – это Октябрьское ЛПУ МГ - линейное производственное управление магистральных газопроводов.

Воспитатель: Назовите виды транспорта, который мы используем для передвижения по поселку, на другой берег.

Дети:  автобус, легковой автомобиль, буран, лодка, метеор, заря.  

Воспитатель: Транспортная схема в районе достаточно сложная. Сообщение между поселками летом осуществляется водным транспортом, зимой –автомобильным по зимникам, а в  период межсезонья возможно только воздушное сообщение вертолетами.

Игра «Виды транспорта» Детям раздаются карточки с разными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, подземный), по команде « раз, два, три свое место найди», каждый должен собраться в команду с одним видом транспорта. Водный к водному, наземный к наземному и т.д.

Воспитатель: Ребята, хоть поселок наш и небольшой, но свои достопримечательности у нас тоже есть. Какие достопримечательности нашего поселка вы знаете?  

Дети: Найдены останки мамонта.

                             mfoto100518_1

Воспитатель:  А еще у нас установлен памятник в виде креста «Памяти жертв политических репрессий» в 2003 г. по инициативе потомков спецпоселенцев.

Кладбище спецпоселенцев находится на высоком берегу р. Андринки. Число похороненных на кладбище спецпоселенцев не установлено, известны отдельные имена.

                            Фотография 2014 года. Источник: http://andra-mo.ru/in/md/albums?mode=album&album=1347498

Воспитатель: В центре нашего поселка есть скульптура «Три медведя» (медведица с двумя медвежатами), что символизирует нашему названию поселка «медвежий угол».

Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании.

                   Отгадайте, что за дом,

                        Музыку услышишь в нём

                        Фортепиано контрабас

                        И певцов там полон класс.

Дети:  Школа искусств.

Воспитатель:  Стоит весёлый, светлый дом.
                          Ребят проворных много в нём.
                          Там пишут и считают,
                          Рисуют и читают.
Дети: Школа.

Воспитатель:  

Снаружи смотришь – дом как дом,                                                                                                     Но нет жильцов обычных в нём,                                                                                                           В нём книги интересные                                                                                                                 Стоят рядами тесными                                                                                                                          На длинных полках,   вдоль стены                                                                                                                           Собрались сказки старины,                                                                                                                    И Черномор, и царь Гвидон,                                                                                                                    И добрый дед Мазай …                                                                                                                        Как называют этот дом?                                                                                                           Попробуй, отгадай!  

Дети: Библиотека.

Воспитатель:       Туда хожу я каждый день,

                           Так нужно, даже если лень.

                                Там всех уже пять лет я знаю

                                Я с ними ем и сплю, играю

                                Туда ходить я очень рад,

                                 Там мой любимый

Дети:  Детский сад.

Воспитатель:  У каждого спортсмена стать —
                        Всем пример нам можно с них брать.
                        Но пришлось им немало
                        Попотеть в стенах….

Дети: Спортзала.                                                                                                                   Воспитатель:        На полки легли

      Посылки и бандероли.

      Для граждан они

     Играют большие роли.

     А также письма заказные,

      Которые шлют родные.

     В здании этом переводы принимают

     И подписку оформляют.

Дети: Почтовое отделение.

Воспитатель:  Если кашель или грипп,
                           Или голос Ваш охрип
                           Если плохо человеку-
                           Мы торопимся в ......

Дети:  Аптеку.  

Воспитатель: Ребята, куда вы приходите на празднике всей семьёй в нашем поселке?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на площадь вы приходите всей дружной семьей на  праздники, улыбаетесь, смеетесь, радуетесь, смотрите салют, играете в  разные игры. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Дружба».

Проводится игра «Дружба» 

«Мы идем по кругу найдем себе мы друга, найдем себе мы друга, найдем себе дружка. Раз, два, три друга себе найди»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и перед нами ….

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. 


Дети: Пожарная машина. 

Воспитатель: Ребята, а для чего предназначено это место? А что делают пожарные? Важна ли профессия пожарный?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить задание, для этого проходим за столы.                (Обведи по точкам пожарную машину.)

Воспитатель: отгадайте загадку:

В этом домике врачи, 
Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь готовы - 
Отпускают лишь здоровых.

(Больница)

Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? Кто в больнице нас лечит? А давайте все с вами будет врачами, и сделаем массаж волшебных точек.

Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
 
Наступила ти-ши-на!

Воспитатель: Ребята массаж волшебных точек полезен – это один из видов закаливания нашего организма, защита от простудных заболеваний.

Но чтобы расти здоровым, надо заниматься спортом, правильно питаться и больше есть фруктов в них много витамин, которые необходимы нашему организму. Растительный мир нашей тайги богат  разнообразием ягод,  кустарников, лечебными травами, которые имеют целебные свойства. Назовите мне их?

Дети перечисляют.

Воспитатель:  Молодцы, основу тайги составляют хвойные деревья: сосна, ель, кедр.  Леса и болота богаты: клюквой, брусникой, черникой, голубикой,  морошкой, малиной, шиповником, черёмухой, рябиной. Грибы тоже важная часть нашего леса, как для людей, так и для животных.

Дикие животные, птицы – это жители нашего леса, они наши друзья. Каких диких животных, птиц вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель:  В нашей тайге обитает обширное семейство куньих: соболь,  ласка, выдра, куница. Часто встречаются бурые медведи, лисицы, зайцы. Есть волки, лоси, северный олень. Грызуны представлены белкой, бурундуком, ондатрой, водяной крысой.

Из тетеревиных птиц широко распространены рябчик, тетерев, глухарь, белая куропатка.

Воспитатель: наша река Обь, очень богата промысловыми рыбами. Кто знает,  быстро называет?

Дети перечисляют.

Воспитатель:  Река Обь является местом обитания промысловых рыб: щуки, сырка, чебака, окуня, налим. Происходит миграция ценных пород рыб:  нельма, муксун, осетр, стерлядь. Основные виды рыб, имеющие промышленное значение: муксун, пелядь, нельма, стерлядь, язь, щука, елец, плотва, окунь, налим.  

На территории района находится заказник «Унторский» по левобережью Оби площадью 32,06 тыс. га., где обитают редкие виды животных, занесённые в Красную книгу  РСФСР и Международного союза охраны природы.                     

Тайга всегда была для нас надеждой –                                                                                      Вглядись в давно прошедшие года,                                                                                                   Все от нее: тепло, уют, еда.                                                                                                                     От низких незамысловатых юрт                                                                                                               Осетровый, соболий и брусничный                                                                                              Извечно пролегал таёжный путь.                                                                                                       Но времена менялись вместе с нами.                                                                                            Сегодня мы в тайгу свою пришли                                                                                                       Не только за таёжными дарами-                                                                                                            За «чёрным соком» матушки земли.                                                                                            Земля щедра, богата нефтью, газом-                                                                                                     Кто добыл их, тот сам себе кумир…

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

На поляне кедр могучий,
Задевает кроной тучи.
Рядом с ним растет сосна,
К небу тянется она. (Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же на левой.)
Мы внизу грибочки ищем,
И в траве усердно рыщем.
Раз — грибок и два — грибок,
Положи их в кузовок. (Наклонится вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот.)                                                                                                                                          
Ах, какая тут  черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)                                                                                          Раз –два, раз- два,                                                                                                                 Возвращаться нам пора.

Сейчас в нашем поселке много  домов, магазинов, проживает большое количество людей.

Воспитатель: скажите, какой  наш посёлок?

Дети: Красивый, молодой, современный, многоэтажный, любимый, процветающий, трудовой, молодёжный, комфортный.

Воспитатель: Действительно, благодаря технологиям и труду людей в посёлке созданы все условия для комфортного проживания. Наш посёлок стал современным, красивым и процветающим.

Воспитатель: Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите. Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).

Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите.

Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего? Может, какие-то из заданий показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.



Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия   «Моя малая Родина»

Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к малой Родине.

Формировать простейшие географические представления о нашем крае.

Воспитывать чувства гордости, долга и любви к ближним, к своей «малой» Родине, к своему посёлку. Видеть прекрасное вокруг себя. Воспитывать желание сделать наш поселок еще красивее.

Задачи: Расширять представление детей о родном посёлке его  достопримечательностях;

Познакомить с символом посёлка – гербом;

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь  детей;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному поселку.

Учить рассказывать о своём посёлке, про любимые места.

Материал: иллюстрации и фотографии с изображением улиц, памятников родного посёлка.

                                                             Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наш поселок Андра.    

Воспитатель: Ребята, вы любите поселок,  в котором вы живете?

Дети: Да!

Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие по нашему поселку, проверим ваши знания о вашей малой Родине. Вы готовы?

Дети: Да!                    

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель:  Ребята, как называется планета на которой мы с вами живем?

Дети: Земля.

Воспитатель: Наша Родина – это Россия! А назовите столицу нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: А кто президент  России?

Дети: Путин Владимир Владимирович.

Воспитатель:  Молодцы! У каждого из нас есть малая Родина - это то место, где человек родился, вырос, живет. Это наш поселок Андра.

Мы живем в пгт. Андра, Октябрьского района, Тюменской области, Ханты – Мансийского округа.

Воспитатель: Мы присоединены к Ханты-Мансийскому округу, так как раньше большая часть нашего округа  была  населена народами  ханты и манси, другая часть это русские, украинцы   и другие нации.

В  нашего Октябрьского района есть свой герб и флаг, давайте с вами их рассмотрим.

   

В гербе муниципального образования "Октябрьский район" образом "Земли Югорской" - является стилизованное изображение женщины - "Миснэ", что в переводе с хантыйского означает лесная женщина. На ладонь женщины ниспадает крупная капля черного цвета - символ черного золота - нефти, ведущей отрасли промышленности района. Соболь и осетр - символы богатой фауны. Вписанная окружность, окаймленная зубчатым фрагментом хантыйского орнамента красного цвета символизирует богатство и изобилие.

Красный цвет в геральдике - символ активной энергии, жизнеутверждающей силы, здоровья и молодости.

Черный цвет - цвет благоразумия, мудрости, скромности, честности и вечности бытия.

Пурпурный цвет поля герба - символ достоинства, преображения и благородства.

Серебряный цвет отражает заснеженные просторы. Серебро в геральдике символизирует также чистоту, мудрость, благородство, совершенство, мир.

Лазурь это - символ красоты, безупречности, возвышенных устремлений, добродетели, символ чистого неба.

Зеленый цвет показывает природу, богатую лесами. Зеленый цвет также символ изобилия, жизни и возрождения.

В гербе языком геральдических символов гармонично отражены природные особенности и богатства, а также основной профиль деятельности местного населения.

Воспитатель: Земля, на которой мы живём, является исторической родиной обско-угорских народностей – ханты, манси, ненцев, селькупов. Место в котором мы живем очень красивое, да и название нашего поселка не случайно. Кто знает, что означает слово «андра»?

Предположительные ответы детей.    

Воспитатель:  Сейчас посёлок наш велик, а откуда он возник?                                            Давайте вспомним от начала, как же всё здесь начиналось.

Рассказ воспитателя о поселке.

Я расскажу о нашем замечательном посёлке, который стоит на берегу могучей сибирской реки Оби, а с 3-х сторон посёлок окружает голубая тайга. Приглашаю  попутешествовать по нашему посёлку Андра.

Прежде наш поселок назывался Ендра , что в переводе с языка ханты означает «медвежий угол» , он  был основан в 1931 спецпоселенцами – крестьянами. Уже позже в 1982 году его перемеиновали  в поселок Андра.

Колхозники ловили рыбу, выращивали картофель, даже рожь и овёс, в свободное время занимались охотой. В колхозе были скотоводческие фермы: молочно- товарная, овцеводческая, конеферма. В Андре была начальная школа. В посёлке жили люди разных национальностей.  В годы Великой Отечественной войны колхозники самоотверженно трудились для победы.  Из Андры на фронт ушли около 50 человек, многие погибли. Сейчас в нашем поселке остался всего один ветеран ВОВ Столяр Эльза  Фридриховна. 

Компрессорную станцию начали строить в семи километрах от посёлка. В феврале 1982 года  начали расчистку трассы на участке Октябрьского ЛПУ от леса, а уже в марте высадился первый десант  для строительства компрессорной станции и жилого посёлка газовиков. Коллектив состоял из людей, которые приехали на Север жить и работать.

Воспитатель:  вот некоторые воспоминания моей бабушке Зажигаевой Альбины Валентиновны: 

«В Андру я приехала в сентябре 1984 г. Жили мы в вагончиках, работали на строительстве компрессорной станции. Старшая дочь ходила в школу, младшая - на детскую площадку в вагон- городке.

Весной мы утопали в грязи, зимой мёрзли от морозов, летом как могли, спасались от мошки. Но всё это вспоминается с улыбкой и смехом. Трудности настолько роднили людей, что спустя более 20 лет, мы остаёмся как родные.

Дети выросли, выросли внуки, мы постарели… Время идёт, но с Севером мы не расстаёмся».

Физкультминутка «Юрта»:

Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.) 
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.) 
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.) 
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.) 
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.) 
Угостить торопится. (Присели.) 
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.) 
Круглые оладушки. (Шагаем на месте.) 

Воспитатель:  Промышленность нашего района – лесозаготовка, рыбодобыча и рыбообработка, предприятие  ООО «Октябрьский рыбозавод». 

Андра – перекрёсток главных и мощных потоков водного и газового транспорта.

Через нашу точку перекачивается множество кубов газа. Мы снабжаем всю Россию и пол Европы. Через нашу могучую реку, а она одна из крупнейших рек России, проходит множество транзита.

Самое главное предприятие нашего посёлка Андра – это Октябрьское ЛПУ МГ - линейное производственное управление магистральных газопроводов.

Воспитатель: Назовите виды транспорта, который мы используем для передвижения по поселку, на другой берег.

Дети:  автобус, легковой автомобиль, буран, лодка, метеор, заря.  

Воспитатель: Транспортная схема в районе достаточно сложная. Сообщение между поселками летом осуществляется водным транспортом, зимой –автомобильным по зимникам, а в  период межсезонья возможно только воздушное сообщение вертолетами.

Игра «Виды транспорта» Детям раздаются карточки с разными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, подземный), по команде « раз, два, три свое место найди», каждый должен собраться в команду с одним видом транспорта. Водный к водному, наземный к наземному и т.д.

Воспитатель: Ребята, хоть поселок наш и небольшой, но свои достопримечательности у нас тоже есть. Какие достопримечательности нашего поселка вы знаете?  

Дети: Найдены останки мамонта.

                             

Воспитатель:  А еще у нас установлен памятник в виде креста «Памяти жертв политических репрессий» в 2003 г. по инициативе потомков спецпоселенцев.

Кладбище спецпоселенцев находится на высоком берегу р. Андринки. Число похороненных на кладбище спецпоселенцев не установлено, известны отдельные имена.

                           

Воспитатель: В центре нашего поселка есть скульптура «Три медведя» (медведица с двумя медвежатами), что символизирует нашему названию поселка «медвежий угол».

Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании.

                   Отгадайте, что за дом,

                        Музыку услышишь в нём

                        Фортепиано контрабас

                        И певцов там полон класс.

Дети:  Школа искусств.

Воспитатель:  Стоит весёлый, светлый дом.
                          Ребят проворных много в нём.
                          Там пишут и считают,
                          Рисуют и читают.
Дети: Школа.

Воспитатель:  

Снаружи смотришь – дом как дом,                                                                                                     Но нет жильцов обычных в нём,                                                                                                           В нём книги интересные                                                                                                                 Стоят рядами тесными                                                                                                                          На длинных полках,   вдоль стены                                                                                                                           Собрались сказки старины,                                                                                                                    И Черномор, и царь Гвидон,                                                                                                                    И добрый дед Мазай …                                                                                                                        Как называют этот дом?                                                                                                           Попробуй, отгадай!  

Дети: Библиотека.

Воспитатель:       Туда хожу я каждый день,

                           Так нужно, даже если лень.

                                Там всех уже пять лет я знаю

                                Я с ними ем и сплю, играю

                                Туда ходить я очень рад,

                                 Там мой любимый

Дети:  Детский сад.

Воспитатель:  У каждого спортсмена стать —
                        Всем пример нам можно с них брать.
                        Но пришлось им немало
                        Попотеть в стенах….

Дети: Спортзала.                                                                                                                   Воспитатель:        На полки легли

      Посылки и бандероли.

      Для граждан они

     Играют большие роли.

     А также письма заказные,

      Которые шлют родные.

     В здании этом переводы принимают

     И подписку оформляют.

Дети: Почтовое отделение.

Воспитатель:  Если кашель или грипп,
                           Или голос Ваш охрип
                           Если плохо человеку-
                           Мы торопимся в ......

Дети:  Аптеку.  

Воспитатель: Ребята, куда вы приходите на празднике всей семьёй в нашем поселке?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на площадь вы приходите всей дружной семьей на  праздники, улыбаетесь, смеетесь, радуетесь, смотрите салют, играете в  разные игры. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Дружба».

Проводится игра «Дружба» 

«Мы идем по кругу найдем себе мы друга, найдем себе мы друга, найдем себе дружка. Раз, два, три друга себе найди»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и перед нами ….

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. 


Дети: Пожарная машина. 

Воспитатель: Ребята, а для чего предназначено это место? А что делают пожарные? Важна ли профессия пожарный?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить задание, для этого проходим за столы.                (Обведи по точкам пожарную машину.)

Воспитатель: отгадайте загадку:

В этом домике врачи, 
Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь готовы - 
Отпускают лишь здоровых.

(Больница)

Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? Кто в больнице нас лечит? А давайте все с вами будет врачами, и сделаем массаж волшебных точек.

Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
 
Наступила ти-ши-на!

Воспитатель: Ребята массаж волшебных точек полезен – это один из видов закаливания нашего организма, защита от простудных заболеваний.

Но чтобы расти здоровым, надо заниматься спортом, правильно питаться и больше есть фруктов в них много витамин, которые необходимы нашему организму. Растительный мир нашей тайги богат  разнообразием ягод,  кустарников, лечебными травами, которые имеют целебные свойства. Назовите мне их?

Дети перечисляют.

Воспитатель:  Молодцы, основу тайги составляют хвойные деревья: сосна, ель, кедр.  Леса и болота богаты: клюквой, брусникой, черникой, голубикой,  морошкой, малиной, шиповником, черёмухой, рябиной. Грибы тоже важная часть нашего леса, как для людей, так и для животных.

Дикие животные, птицы – это жители нашего леса, они наши друзья. Каких диких животных, птиц вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель:  В нашей тайге обитает обширное семейство куньих: соболь,  ласка, выдра, куница. Часто встречаются бурые медведи, лисицы, зайцы. Есть волки, лоси, северный олень. Грызуны представлены белкой, бурундуком, ондатрой, водяной крысой.

Из тетеревиных птиц широко распространены рябчик, тетерев, глухарь, белая куропатка.

Воспитатель: наша река Обь, очень богата промысловыми рыбами. Кто знает,  быстро называет?

Дети перечисляют.

Воспитатель:  Река Обь является местом обитания промысловых рыб: щуки, сырка, чебака, окуня, налим. Происходит миграция ценных пород рыб:  нельма, муксун, осетр, стерлядь. Основные виды рыб, имеющие промышленное значение: муксун, пелядь, нельма, стерлядь, язь, щука, елец, плотва, окунь, налим.  

На территории района находится заказник «Унторский» по левобережью Оби площадью 32,06 тыс. га., где обитают редкие виды животных, занесённые в Красную книгу  РСФСР и Международного союза охраны природы.                     

Тайга всегда была для нас надеждой –                                                                                      Вглядись в давно прошедшие года,                                                                                                   Все от нее: тепло, уют, еда.                                                                                                                     От низких незамысловатых юрт                                                                                                               Осетровый, соболий и брусничный                                                                                              Извечно пролегал таёжный путь.                                                                                                       Но времена менялись вместе с нами.                                                                                            Сегодня мы в тайгу свою пришли                                                                                                       Не только за таёжными дарами-                                                                                                            За «чёрным соком» матушки земли.                                                                                            Земля щедра, богата нефтью, газом-                                                                                                     Кто добыл их, тот сам себе кумир…

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

На поляне кедр могучий,
Задевает кроной тучи.
Рядом с ним растет сосна,
К небу тянется она. (Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же на левой.)
Мы внизу грибочки ищем,
И в траве усердно рыщем.
Раз — грибок и два — грибок,
Положи их в кузовок. (Наклонится вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот.)                                                                                                                                          
Ах, какая тут  черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)                                                                                          Раз –два, раз- два,                                                                                                                 Возвращаться нам пора.

Сейчас в нашем поселке много  домов, магазинов, проживает большое количество людей.

Воспитатель: скажите, какой  наш посёлок?

Дети: Красивый, молодой, современный, многоэтажный, любимый, процветающий, трудовой, молодёжный, комфортный.

Воспитатель: Действительно, благодаря технологиям и труду людей в посёлке созданы все условия для комфортного проживания. Наш посёлок стал современным, красивым и процветающим.

Воспитатель: Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите. Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).

Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите.

Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего? Может, какие-то из заданий показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "Малая Родина моя"

цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....

конспект НОД "Малая родина"

увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию  духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....

Конспект занятия "Малая Родина"

Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности,  сделали фотографии и соста...

Конспект " Моя малая родина"

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Ро...

Конспект НОД "Малая Родина"

На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....

Конспект "Моя малая Родина"

Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встает:Старый дом, в саду смородинаТолстый тополь у ворот.У реки березка скромнаяИ ромашковый букетИли степь от маков краснаяЗолотая целинаРодина б...

Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"

материал предназначен для воспитателй ДОУ...