Конспект " Моя малая родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шестакова Юлия Феликсовна
  • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  • Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  • Словарная работа:

- малая Родина.                      

- большая Родина.

- достопримечательности.

- Петербуржцы

  • Развивать связную речь, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_malaya_rodina.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33

Невского района Санкт-Петербурга

«Моя малая родина, город Санкт- Петербург»

( Старшая группа)

                                                                            Воспитатель высшей категории:

                                                      Шестакова Юлия Феликсовна

                                                               

Санкт – Петербург  сентябрь 2018г.

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  • Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  • Словарная работа:

- малая Родина.        

- большая Родина.

- достопримечательности.

- Петербуржцы

  • Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами г. Санкт-Петербурга ;  бумага (альбомный лист), карандаши, фломастеры.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе;
  • рассматривание фотографий, буклетов;

Ход :

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Прослушивание песни о Санкт- Петербурге.

Ребята, вы узнали о каком городе песня?

А вы, любите свой город?

Какой он? (ответы детей).

- Расскажите стихотворение о Санкт- Петербурге.

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он  растет и мы растем.

Давайте вспомним, сколько лет нашему городу? (310)

А кто был инициатором строительства нашего города?

Какие дела на благо России совершил Петр 1?

(Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы).

Петр1 был сильным государем - хозяином и правителем России.

  - А как называемся мы все с вами - жители Санкт- Петербурга? (Петербуржцы)

- Петербург- это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Санкт- Петербурга. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Прочитайте стихотворение о Петре.

Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел -

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Петр царь был- молодец!

Показать портрет императрицы Екатерины 2.

(Что приказала построить Екатерина 2, за заслуги Петра1 перед Отечеством?) Действительно памятник.

А кто его скульптор?

Медный всадник на коне,

Его создал ФАЛЬКОНЕ                              

- Прочитайте стихотворение «Медный всадник»

Вот памятник царю Петру

И царскому коню

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил

А конь неоднократно,

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

Почему Петр1 выбрал именно это место для строительства города?

Зачем российскому императору нужен флот?

Кто из вас знает где началось строительство нашего города? (Петропавловская крепость).

Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - ребенок

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» - зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

На каком острове построена крепость?

Сколько же было, островов при строительстве города? (101 остров).

Назовите , какие вы знаете острова/ Васильевский, Петровский,. Аптекарский, Крестовский, Каменный.

(Заячий, Елагин).

Кто может на карте показать и назвать - Самый большой и маленький острова.

Одновременно со строительством города строились и корабли.

Кто может рассказать нам об этом месте? (Показ иллюстрации).

Действительно-это здание Адмиралтейство и его шпиль венчает кораблик - флюгер.

- Прочитайте стихотворение о кораблике

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет - это

Символ города -

Здесь рождался флот.

В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации).

Летний сад- какая прелесть

Вековых деревьев шелест.

За решетчатой оградой

Под седой волны напев.

Дремлю мраморные изваянья,

юных и прекрасных дев.

Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»

Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву заметает,

В статуи всех превращает.

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

Ребята, как вы думаете, кто является главным достоянием нашего города?

(Люди- вы и ваши родители).

Как мы можем заботиться о родном городе?

(Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы…).

А еще в нашем городе живут разные звери.

Где их можно встретить? (В зоопарке, цирке).

А еще в нашем городе «живут» другие звери.

Это каменные львы, их в нашем городе около 140.

Вы видали, как красивы              Львов порой Нева купает

Наши бронзовые львы?               Окунает с головой.

Им причесывают гривы               В наводненье так бывает

Гребни белые Невы.                    С разозленною Невой.

А кто из каменных зверей еще охраняет наш город?

СФИНКСЫ

Что вы о них знаете? (Показ иллюстрации).

- Прочитайте стихотворение

Стужа, холод, снегопад

Сфинксы мерзнут и дрожат

Но не дремлют и не спят,

Сфинксы город сторожат.

А теперь проверим вас на внимательность.

Игра у фланелеграфа. (Дети добавляют предметы) «Чего не хватает»

Адмиралтейству - кораблик

Постаменту - сфинкса

Петропавловке - ангела

Коню - всадника

Льву - шара

Подскажите мамы, сколько в Петербурге живет человек? Это много или мало?

О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди.

Сейчас мы проверим действительно ли это так.

- Игра «Вежливые слова»

Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.

А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.

 

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад… (Летний сад).

 

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).

 

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).

 

А теперь устроим конкурс для родителей.

Вопросы к родителям

1. В С-П на площади Искусств стоит памятник известному во всем мире человеку.   Кто этот человек

2. У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа.

У них голова человека, а туловище льва. Кто это?

3.Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Как он называется?

4. Какие птицы живут в летнем саду?

5. Какие колонны служили маяками для кораблей?

6. У подножия Ростральных колонн установлены скульптуры, обозначающие великие русские реки.

Назовите их?

7. В каком саду собраны растения со всего мира?

8. Какие Петербургские памятники увенчаны ангелами? (Петропавловка, Александрийская колонна).

9. Почему в гербе нашего города два якоря?

10. Что выше Адмиралтейство или Петропавловка?

Заключительная часть

Деятельность детей - Творческая мастерская

1. Изготовление флага России из бумаги

2. Лепка сфинкса (из пластика)

3. Выкладывание пазлов с видами Петербурга.

4. Конструирование-пушка Петропавловки.

5. Смастерить флаг города (правильно подобрать детали).

6. Соедини рисунок по точкам - узнай, что изображено.

7. Закрашивание силуэтов города.

Вручение призов лучшим знатокам Петербурга.

Теперь мы можем рассказать нашим гостям о нашем любимом городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "Малая Родина моя"

цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....

конспект НОД "Малая родина"

увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию  духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....

Конспект занятия "Малая Родина"

Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности,  сделали фотографии и соста...

Конспект НОД "Малая Родина"

На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....

Конспект "Моя малая Родина"

Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встает:Старый дом, в саду смородинаТолстый тополь у ворот.У реки березка скромнаяИ ромашковый букетИли степь от маков краснаяЗолотая целинаРодина б...

Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"

материал предназначен для воспитателй ДОУ...

Конспект «Моя малая Родина» Образовательная деятельность детей в подготовительной группе (комплексное занятие)

Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж»Задачи:...