Главные вкладки

    Презентация Бердниковой В.В. описание опыта "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей"
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    Бердникова Виктория Викторовна

    описание опыта "Влияние устного народного творчества на развитие речи  детей"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Влияние устного народного творчества на развитие речи младших дошкольников» Опыт работы воспитателя Бердниковой Виктории Викторовны МКДОУ «Детский сад № 23»

    Слайд 2

    Актуальность: Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение . Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения.

    Слайд 3

    Цель: Создать условия для развития эмоциональной выразительной речи младших дошкольников через устное народное творчество.

    Слайд 4

    Задачи: Развивать активную речь. Обогащать словарный запас, память, умение внимательно слушать. Сформировать интерес к устному народному творчеству .

    Слайд 5

    Система работы с дошкольниками : Составление перспективного планирование Создание развивающей среды Использование малых устных форм в нод и в режимных моментах Р езультативность развития речи у детей Взаимодействие с родителями

    Слайд 6

    ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

    Слайд 7

    Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка помогает установить контакт, вызвать положительные эмоции у детей. Заяц Егорка, Свалился в озёрка , Бегите под горку Спасайте Егорку ! Потешки РАБОТА С ДЕТЬМИ :

    Слайд 8

    Фольклорные произведения также оказывают благоприятное влияние на об щение с ребенком в разные режимные моменты. Водичка-водичка Умой мое личико… Баю-баю-бай Ты собачка не лай…

    Слайд 9

    Познание окружающего мира, правил жизни в большой степени дается в сказках. Цель сказки заключается в словах: «В сказке ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок»

    Слайд 10

    Особенно интересной формой фольклора является загадка. Педагогическая ценность загадок заключается в том, что они знакомят с радостью «мышления», направляют внимание на предмет и явления, побуждают вникать глубже в смысл словесных обозначений и признаков.

    Слайд 11

    Современные дети практически не играют в народные подвижные игры, не смотрят старые добрые мультфильмы. Дети от природы очень любознательны, если их заинтересовать с помощью фольклора можно решить множество задач и проблем, связанных с развитием ребенка.

    Слайд 12

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КНИГИ-ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

    Слайд 13

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ-ЭТО ЗДОРОВО!»

    Слайд 14

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЁЛОЧКА-ЗЕЛЁНАЯ ИГОЛОЧКА »

    Слайд 15

    КРУЖОК У БАБУШКИ-ЗАБАВУШКИ

    Слайд 16

    РАБота с родителями: Взаимодействие детского сада с семьей значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей. Взаимодействие с родителями осуществляется в рамках специальных мероприятий: -Праздники Консультации, папки-передвижки - Собрания Мастер-классы

    Слайд 17

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГ

    Слайд 18

    ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК МАЛЫШЕК:

    Слайд 19

    МАСТЕР-КЛАСС «ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ ИЗ ДЕТСКИХ ЛАДОШЕК

    Слайд 20

    Результативность Результаты свидетельствуют, что использование малых фольклорных форм расширяет словарный запас малышей, активизирует их познавательное и умственное развитие, формирует процесс звукопроизношения. Целенаправленное и систематическое использование фольклора также создает необходимые основы для овладения разными видами деятельности, помогает овладеть навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивают все навыки самообслуживания и гигиены. Познают окружающий мир.

    Слайд 21

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к консультации для воспитателей по теме"Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста."

    В презентации отражены основные моменты, на которые необходимо обратить внимание педагогам при  подготовке по данной теме....

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

    Презентация "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста"

    Речь является важнейшим  средством  развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте....

    план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"

    план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....

    Родительское собрание на тему: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» для родителей детей дошкольного возраста

                         Устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: пословицы, сказки, поговорки, пот...

    Презентация «Влияние устного народного творчества в развитие речи детей раннего возраста»

    laquo;Влияние устного народного творчества в развитие речи детей раннего возраста»Актуальность  темы:Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. ...