Эмоциональное и познавательное развитие детей младшего возраста
статья (младшая группа) по теме

Ляпина Ирина Павловна

Выступление на тему:

«Эмоциональное и познавательное развитие детей младшего возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»

Выступление на тему:

«Эмоциональное и познавательное развитие детей младшего возраста»

Подготовила

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №12 г. Калининска

Саратовской области»

Ляпина И.П.

Февраль 2014г.

Для развития познавательных способностей детей в первой младшей группе я определила следующие цели и задачи:

  1. Создать условия, способствующие развитию познавательной сферы ребенка.
  2. Развивать у детей любопытство и заинтересованность ко всему происходящему и наблюдаемому в их окружении.
  3. Поощрять у детей проявления интереса к предметам окружающего мира, называть вещи и типичные действия с предметами.
  4. Учить замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий.

В работе с детьми опиралась на следующие принципы:

  • интеграция воспитательных задач; обучение детей, организованное и систематическое;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • требования, предъявляемые к детям – посильны. Малыши следят и подражают действиям взрослого;
  • поддержка эмоционального тонуса;

Определила основные направления познавательного развития детей младшего дошкольного возраста:

  • Расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения.
  • Создать условия для развития самостоятельности, познавательности, активности в центрах.
  • Формировать основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру:
  • мир человека – личным примером демонстрировать детям бережное отношение к предметам;
  • мир природы – вызвать у детей эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними.

Основными методическими приемами являются игра, речевое общение, использование фольклора.

В группе созданы условия для познавательного развития – центры «Осваиваем окружающий мир», «Учимся говорить», «Играем рядом». Создание этих центров и организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

В первой младшей группе происходит знакомство детей с предметным окружением. Дети в этой группе знакомятся с названиями предметов ближайшего окружения. Называют предметы, знакомятся с цветом, формой, величиной, материалом, из которого сделаны предметы. При ознакомлении с материалом, прежде всего у детей обеспечивала его активное восприятие, формировала умение различать знакомые предметы и действия. Для этого в своей работе воспитатель использует дидактические игры и упражнения. В процессе дидактических игр и упражнений происходит успешное усвоение новых слов.

Ребенок имеет возможность сравнивать объекты по указанным признакам. Жизненные ситуации помогают детям в ориентировке на цвет, величину, форму, материал предмета.

На занятиях дети учатся слышать и понимать разные обращения взрослого. Дети упражняются в выполнении простейших заданий.

В воспитании эмоциональной отзывчивости используют дидактические игры, упражнения «Как помочь маме?», «Как помочь бабушке?». Необходимо формировать у детей чувство симпатии к другим детям «Улыбнись Кате», «Пожалей Колю». Следует учить детей пониманию, нельзя драться и обижать других детей. В первой младшей группе начинают побуждать интерес к труду взрослых людей. Например, «Мама дома – повар», «Дворник в детском саду». Полученные детьми знания уточняют и закрепляют в дидактических играх «Узнай и назови».

Таким образом, развивая познавательную сферу ребенка – я стремилась создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позволило малышу стать Человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-пространственной среды для познавательного развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях....

Презентация по познавательному развитию детей младшего возраста Тема: "Зимующие птицы"

Птицы - живые существа и зимой им тоже холодно, поэтому необходимо помогать птицам, подкармливать, чтобы они могли согреться и не погибли....

Эмоциональное и познавательное развитие детей раннего возраста.

Эмоциональное и познавательное развитие детей раннего возраста....

Консультация для воспитателя " Эмоциональное и познавательное развитие детей раннего возраста"

Познавательное развитие осуществляется под воздействием окружающих людей, и в первую очередь родителей и близких родственников....

Эмоциональное и познавательное развитие детей раннего возраста.

В последнее время становится все больше  детей с нарушением психо-эмоционального развития, к которым  относиися   эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожн...

План по самообразованию «Использование Песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста»

Развитие эмоциональной и познавательной сфер детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии «Песочная терапия»....

Отчёт по самообразованию на тему: «Использование Песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста»

Развитие эмоциональной и познавательной сфер детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии «Песочная терапия»....