"Как остановить жестокость?"
консультация (подготовительная группа) на тему

Бондаренко Светлана Викторовна

Что же такое «детская жестокость?»

Жестокий ребенок тот, кто получает удовольствие, делая больно другому. Как правило, такие дети с нестабильной самооценкой. Только унижая остальных, они чувствуют себя «на коне».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа на родительском собрании13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на родительском собрании на тему:

«Как остановить жестокость?»

Что же такое «детская жестокость?»

Жестокий ребенок тот, кто получает удовольствие, делая больно другому. Как правило, такие дети с нестабильной самооценкой. Только унижая остальных, они чувствуют себя «на коне».

С давних времен принято считать, что любовь к животным – это норма человеческого поведения. Люди, жестоко обращающиеся с животными, порицаются в обществе, те же, кто заботится о них, - вызывают чувство уважения.

Отношение детей к живому отличается повышенной эмоциональностью и познавательной направленностью. Детей привлекают их движения, голосовые сигналы, способы поведения и их реакции…

Однако познавательное отношение к природе и любознательность в сочетании с ярко выраженной активностью ребенка иногда приводит к экспериментированию над живыми существами. Дети отрывают насекомым крылья, ноги, разрывают на части червей.

Маленькие дети не оценивают такие поступки, как проявление зла и жестокости. Они не задумываются о том, что причиняют боль и страдание и даже губят живое существо. Дети не понимают, что в живом организме все взаимосвязано, и нарушение может привести к гибели.

Но если шестилетний ребенок давит насекомое и получает от этого удовольствие – это опасный сигнал. Возможно, насилие стало единственным способом самоутверждения. Причины такого поведения следует искать в отношениях в семье. Если взрослые то и дело одергивают ребенка, не считая нужным спрашивать его мнение, у ребенка накапливается раздражение, злость, которые он выплескивает на более слабых.

Так же следует помнить, что решение выбить клин клином: «Как тебе не стыдно! Сейчас я тебя ущипну, отлуплю – почувствуешь как кошке больно», к хорошему не приводят. Привить доброту ремнем невозможно. Лучше напомнить малышу о том, как ему было больно, когда он сам упал и ушибся. Сейчас ты сделал так же больно животному.

Часто малыши «очеловечивают» животных – одевают их, катают в коляске, укладывают в кроватку, нанося им вред.

Особенно неправильно дети ведут себя по отношению к растениям, считая, что их много. Они ломают просто так ветки, рвут листья, охапками срывают цветущие растения и тут же без сожаления бросают их, топчут газоны. И все это происходит в присутствии взрослых, которые своим молчанием поощряют малышей.

Эмоционально откликаясь на проявление жизни и поведение живых существ, большинство дошкольников остаются эмоционально «глухими» к их плохому самочувствию и страданию.

Существенное влияние на отношение дошкольников к природе оказывает пример взрослых, прежде всего родителей.

 Только любовь и еще раз любовь, а также воспитание заботливого отношения к природе, личный пример способны остановить жестокость.

Воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности является неотъемлемой  частью нравственного воспитания. Ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь человеку, попавшему в трудное положение, не будет проявлять жестокость и агрессивность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВ РЕБЕНКА. КАК ОСТАНОВИТЬ ЖЕСТОКОСТЬ

родители попробуют поставить себя на место детей, узнают какие права есть у дошкольников.проходит очень интересно....

Привязаннсть детей к родителям. «Не пойду!», «не буду!», «не останусь!» , «ничего не хочу!».

Вот некоторые рекомендации:·        Не осложняйте данный период сами – не вводите новых требований и правил дома, не связанных с детским садом.·...

конспект родительского собрания «Как попытаться остановить жестокость?»

Родительское собрание было проведено с целью - рассказать родителям о понятии "детская жестокость", познакомить с причинами жестокости, вместе придти к решению этой проблемы....

Семь способов остановить детскую истерику.

Предлагаются рекомендации по устранению детской истерики....

Конспект образовательной деятельности по формированию пожарной безопасностина тему: "Останься невридимым, теремок!"

Конспект образовательной деятельности по формированию пожарной безопасности на тему: "Останься невридимым, теремок!"...

Проект: «Можно ли остановить ВРЕМЯ?»

Цель: Развитие временных представлений.Задачи:1.Понять, что такое Время и как оно помогает людям.•2.Узнать какие бывают часы и научиться ими пользоваться.•3.Разобраться, что такое Календарь ...