конспект родительского собрания «Как попытаться остановить жестокость?»
статья на тему

Иванова Ольга Викторовна

Родительское собрание было проведено с целью - рассказать родителям о понятии "детская жестокость", познакомить с причинами жестокости, вместе придти к решению этой проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rod._sob._pro_zhestokost.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

                Конспект родительского собрания 

«Как попытаться остановить жестокость?»

Воспитатель 1 квалификационной категории: Иванова Ольга Викторовна

Цель: рассказать родителям о понятии «детская жестокость», познакомить с причинами жестокости, вместе придти к решению этой проблемы.

Ход собрания

Здравствуйте уважаемые родители!

Давайте с вами немного поговорим:

  1. Каким бы вы хотели видеть своего ребенка? (высказывание родителей с мячом).
  2. Какого человека можно назвать жестоким?

Жестокий – немилосердный, немилостивый;  безжалостный или бесчеловечный, не знающий жалости, сочувствия; безмерно строгий, суровый, тяжкий или мучительный, невыносимый, неодолимо грозный, неумолимый (толковый словарь Даля).

Что же такое «детская жестокость»?

Жестокий ребенок тот, кто получает удовольствие, делая больно другому. Как правило, такие дети с нестабильной самооценкой. Только унижая остальных, они чувствуют себя на «коне».

С давних времен принято считать, что любовь к животным – это норма человеческого поведения. Люди, жестоко обращающиеся с животными, порицаются в обществе, те же, кто заботится о них, - вызывают чувство уважения. Ни для кого не секрет, что на нашей планете исчезли многие виды животных  и растений, и виной тому стали люди.

Человек, умеющий видеть красоту родной природы, никогда не поднимет руку, чтобы выстрелить в лебедя или избить палкой собаку.

Жить в ладу с природой трудно. Издревле человек привык к тому, что он царь природы, ее властелин. Поэтому бездумно вырубались леса, чтобы получить землю под пашню; затапливались луга, чтобы получить электричество; истреблялись звери и птицы, чтобы обеспечить себя едой и одеждой.

Что в результате такой деятельности мы имеем на сегодня?

Истощение природных богатств, которое привело к экологическим катастрофам.

Мы должны помнить, что в природе нет полезных и вредных животных. В природе все взаимосвязано, и этому мы учим наших ребят. Отношение детей к живому отличается повышенной эмоциональностью и познавательной направленностью. Детей привлекают их движения, голосовые сигналы, способы поведения и их реакции… Однако познавательное отношение к природе и любознательность в сочетании с ярко выраженной активностью ребенка иногда приводит к экспериментированию над живыми существами. Дети отрывают насекомым крылья, ноги, разрывают на части червей и т.д.

Было ли в вашей практике подобное? Как вы поступали в этом случае?  

Маленькие дети не оценивают такие поступки, как проявления зла и жестокости. Они не задумываются о том, что причиняют боль и страдание и даже губят живое существо. Дети не понимают, что в живом организме все взаимосвязано, и нарушение может привести к гибели.

Но если ребенок давит насекомое и получает от этого удовольствие – это опасный сигнал. Возможно, насилие стало единственным способом самоутверждения. Причины такого поведения следует искать в семье. Если взрослые то и дело одергивают ребенка, не считая нужным спрашивать его мнение, у ребенка накапливается раздражение, злость, которые он выплескивает на более слабых.

Так же следует помнить, что решение выбить клин клином: «Как тебе не стыдно! Сейчас я тебя ущипну, отлуплю – почувствуешь как кошке больно», к хорошему не приводят. Привить доброту ремнем невозможно. Лучше напомнить ребенку о том, как ему было больно, когда он сам упал и ушибся. Сейчас ты сделал так же больно животному.

Часто дети «очеловечивают» животных – одевают их, катают в коляске, укладывают в кроватку, нанося им вред.

Особенно неправильно дети ведут себя по отношению к растениям, считая, что их много. Они ломают просто так ветки, рвут листья, охапками срывают цветущие растения и тут же без сожаления бросают их, топчут газоны. И все это в присутствии взрослых, которые своим молчанием поощряют детей.

Как вы думаете, с чем  это связано?  

Большинство детей не считает растения живыми, дети не знают признаки живого (хотя об этом постоянно напоминается). Назовите признаки живого. (дышат, питаются, движутся, растут, размножаются).

 В общении с животными дети осторожны, так как могут получить ответную реакцию на свои действия (кот может поцарапать, собака – укусить). Конечно, хорошо, когда дети играют с животными, не причиняя им вреда, ухаживают за ними, ласково общаются.

Большое значение на различные проявления жизни и на поведение живых существ имеет то, как дошкольники откликаются эмоционально. О важности эмоций расскажет педагог-психолог Анна Юрьевна.

Выделите причины неправильного отношения дошкольника к природе:

- недостаток или отсутствие представлений о растениях и живых существах;

- низкий уровень любознательности;

- несформированность эмоционально положительного опыта взаимодействия с объектами природы;

- слабый уровень владения навыками ухода;

- плохой пример взрослых.

               Памятка

Предлагаем вам поиграть вместе

                  с ребенком дома

- ролевая гимнастика: по отрывку из текста К. Чуковского «Айболит» (И пришла к Айболиту лиса…). Ребенок с помощью мимики и пантомимики изображает состояние каждого героя;

- упражнение «Ласковое слово» - ребенок берет игрушку и говорит ей добрые слова и пожелания;

- упражнение «Почему грустит котенок?» - взяв игрушку в руки и передавая ее из рук в руки, рассказать, почему котенок грустит, чего он боится, чего ему не хватает, как ему помочь?;

- ролевая гимнастика: «Я знаю…» - с помощью мимики и пантомимики показать, как котенок: спит, свернувшись клубочком; просыпается, лакает молоко, причесывается, выпрашивает лакомый кусочек…;

- ролевая гимнастика «Покажи…» - предложить показать жука, который весело летает, который греется на солнце, у которого оторвали крылья: как он плачет от боли…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания «Как остановить жестокость».

Обобщить знания родителей о влиянии чрезмерной жестокости на развитие ребенка.- обсудить с родителями проблему детской жестокости;- познакомить родителей со способами выявления и коррекции чрезмерной ...