Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Организация трудовой деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_trudovoy_deyatelnosti.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО Педагогический колледж им. Н.К.Калугина г. Оренбурга
Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе
Выполнила:
слушатель курсов по программе переподготовки
Набокина Эльмира Закариевна
Тема: «Коллективный труд в уголке природы»
Вид деятельности: трудовая
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знания детей о растениях, способах ухода за ними.
- Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
- Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
Развивающие:
- Развивать положительное отношение к физическому труду.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
- Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.
Оборудование:
Пять комнатных растений, карточки, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.
Приемы работы: сюрпризный момент, указание, показ.
Способ организации детей:
Компоненты | Педагогические задачи | Оборудование | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация | Вызвать желание трудиться в уголке природы | Карточки с заданиями | (Стук в дверь) Заходит взрослый почтальон. П. Здесь открылась новая служба быта «Солнышко»? Это вам письмо-заявка. | Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нём: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы. |
Целеполагание | Предложить детям тему для работы | фартуки | -Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. ( В нём красивые фартуки с эмблемами» Солнышко».) -Это спецодежда для работников нашей службы быта. Мы будем работать в бригаде. И выполним задания, которые нам принес почтальон. | |
Планирование | Распределить обязанности по выполнению работы | Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки. -Заявки - картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок. В: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам. В: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково? В: Какие растения будешь опрыскивать? В: Для чего ты будешь мыть поддоны? В: Для чего необходимо рыхлить землю? В: С каких растений? В: Ребята, обсудите вместе какое оборудование вам будет необходимо для выполнения работы. | Дети надевают фартуки По очереди выбирают карточки и рассказываю что они будут делать. 1 ребёнок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой. 2ребёнок: Я буду поливать растения. 3 ребёнок: Я буду опрыскивать растения. 4ребёнок: Я буду мыть поддоны от горшков. 5 ребёнок: Я буду рыхлить землю. 6 ребёнок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой. | |
Процесс самостоятельной деятельности Результат | Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе; Формировать умение трудиться в коллективе Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность. учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата. | тазы, клеёнки, палочки для рыхления земли, кисточки, лейка с водой, опрыскиватель, тряпочки | В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель Ребята, вашу работу оценят остальные ребята, и отметят в нашей табличке результатов. | Каждый выполняет свое задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области
Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми. Совместная деятельность составлена в игровой форме , этап...
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: «Наведём порядок в группе»
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: "Наведем порядок в группе"...
Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе «Коллективный труд в уголке природы»
Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы»Возрастная группа: старшая Программное содержание:Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комна...
Технологическая карта организации проектной деятельности подготовительной коррекционной группы "Наш новый друг - дубок"
В данной карте мы использовали информационно-коммуникативные, здоровсберегающие, поисково-позновательные и проблемно-игровые технологии....
технологическая карта организации трудовой деятельности дошкольников (старшая группа)
Технологическая карта организации трудовой деятельности старших дошкольников. Ручной труд на тему: "Открытка участнику ВОВ"...
Технологическая карта организации спортивного развлечения в старшей группе по теме «Знатоки ПДД».
Технологическая карта организации спортивного развлечения в старшей группе по теме «Знатоки ПДД»....