Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе «Коллективный труд в уголке природы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Прахова Екатерина Андреевна

Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы»

Возрастная группа: старшая

 

Программное содержание:

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

  • Совершенствовать знания детей о растениях, способах ухода за ними.
  • Способствовать формированию у детей умений трудиться в коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
  • Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
  • Развивать положительное отношение к физическому труду.
  • Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
  • Воспитывать  любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

 

Оборудование: Пять  комнатных  растений, карточки, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведе-ния

  1. Процесс вовлече-ния

(Стук в дверь) Заходит взрослый почтальон. Принес письмо

-Здесь открылась служба быта «Бельчата»? Это вам письмо-заявка.

 

Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нём: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.

 

После завтрака

  1. Процесс целе-полагания

-Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. ( В нём красивые фартуки)

-Это спецодежда для работников нашей службы быта. Мы будем работать в бригаде. И выполним задания, которые нам принес почтальон.

 

 

3 мин.

  1. Процесс планирования

Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки.

-Заявки - картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам.

По очереди выбирают карточки и рассказываю что они будут делать.

1 ребёнок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой.

2ребёнок: Я буду поливать растения.

Воспитатель: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково?

3 ребёнок: Я буду опрыскивать растения

Воспитатель: Какие растения будешь опрыскивать

4ребёнок: Я буду мыть поддоны от горшков.

Воспитатель: Для чего ты будешь мыть поддоны?

5 ребёнок: Я буду рыхлить землю.

Воспитатель: Для чего необходимо рыхлить землю?

6 ребёнок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой.

Воспитатель: С каких растений?

Воспитатель: Ребята, обсудите вместе какое оборудование вам будет необходимо для выполнения работы.

 

5мин.

  1. Процесс осуществления действий

Каждый выполняет свое задание

В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель

 

10 мин.

  5.     Рефлексия

Ребята какие вы молодцы, вашу работу оценят остальные ребята, и в следующий рас попробуют тоже ее выполнить

2мин.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kollektivnyy_trud.docx59.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации трудовой деятельности

в старшей группе

«Коллективный труд в уголке природы»

Картинки по запросу картинка для детей труд

Подготовила воспитатель МБДОУ № 43

Прахова Е.А

2019год

Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы»

Возрастная группа: старшая

Программное содержание: 

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

  • Совершенствовать знания детей о растениях, способах ухода за ними.
  • Способствовать формированию у детей умений трудиться в коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
  • Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
  • Развивать положительное отношение к физическому труду.
  • Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
  • Воспитывать  любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Оборудование: Пять  комнатных  растений, карточки, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.

                                             Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведе-ния

  1. Процесс вовлече-ния

(Стук в дверь) Заходит взрослый почтальон. Принес письмо

-Здесь открылась служба быта «Бельчата»? Это вам письмо-заявка.

Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нём: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.

После завтрака

  1. Процесс целе-полагания

-Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. ( В нём красивые фартуки)

-Это спецодежда для работников нашей службы быта. Мы будем работать в бригаде. И выполним задания, которые нам принес почтальон.

3 мин.

  1. Процесс планирования

Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки.

-Заявки - картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам.

По очереди выбирают карточки и рассказываю что они будут делать.

1 ребёнок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой.

2ребёнок: Я буду поливать растения.

Воспитатель: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково?

3 ребёнок: Я буду опрыскивать растения

Воспитатель: Какие растения будешь опрыскивать

4ребёнок: Я буду мыть поддоны от горшков.

Воспитатель: Для чего ты будешь мыть поддоны?

5 ребёнок: Я буду рыхлить землю.

Воспитатель: Для чего необходимо рыхлить землю?

6 ребёнок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой.

Воспитатель: С каких растений?

Воспитатель: Ребята, обсудите вместе какое оборудование вам будет необходимо для выполнения работы.

5мин.

  1. Процесс осуществления действий

Каждый выполняет свое задание

В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель

10 мин.

  5.     Рефлексия

Ребята какие вы молодцы, вашу работу оценят остальные ребята, и в следующий рас попробуют тоже ее выполнить

2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде». Тема«Что мы знаем о воде.»Название областиПознавательная;Интеграция областейПознавательное ...

Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе

Организация трудовой деятельности в старшей группе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми старшего возраста Название «У меня растут года»

Изучение особенностей различных профессий невозможно без использования приема «погружения в профессию. Совместная деятельность проведена в игровой  форме, так как большое значение в формиро...