Технологическая карта проведения трудовой деятельности «Уборка групповой комнаты» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Жук Софья Алексеевна

Технологическая карта проведения трудовой деятельности «Уборка групповой комнаты» в старшей группе

Тема: «Уборка групповой комнаты».

    Цель: формирование у детей желания поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

    Задачи:

  1. Образовательная: обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль, ставить на места игрушки.
  2. Развивающая: развивать умение правильно выбирать и называть предметы для труда.
  3. Речевая: активизировать словарный запас.
  4. Воспитательная: воспитывать желание сотрудничать в процессе элементарной трудовой деятельности.

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

    Формы организации труда: поручения.

    Предварительная работа: чтение «Сказка про Зайца-грязнулю».

    Оборудование, материал: кукла, фартуки (по количеству детей – 10 штук, 2 таза, тряпочки (по количеству детей – 10 штук, 2 короба для игрушек.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения трудовой деятельности «Уборка групповой комнаты» в старшей группе

Тема: «Уборка групповой комнаты».

        Цель: формирование у детей желания поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

        Задачи:

  1. Образовательная: обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль, ставить на места игрушки.
  2. Развивающая: развивать умение правильно выбирать и называть предметы для труда.
  3. Речевая: активизировать словарный запас.
  4. Воспитательная: воспитывать желание сотрудничать в процессе элементарной трудовой деятельности.

        Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

        Формы организации труда: поручения. 

        Предварительная работа: чтение «Сказка про Зайца-грязнулю».

    Оборудование, материал: кукла, фартуки (по количеству детей – 10 штук, 2 таза, тряпочки (по количеству детей – 10 штук, 2 короба для игрушек.

Этап

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

1. Организационный

(Стук)

Воспитатель: Дети посмотрите! К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поприветствуем нашу гостью!

(Апчхи, апчхи)

Воспитатель: Машенька ты заболела?

Кукла Маша отвечает, что у нее аллергия на пыль.

Воспитатель: Дети, чтобы Машенька не чихала, нам необходимо навести порядок в нашей групповой комнате.

Дети здороваются с куклой

2. Основной

Кукла Маша: а кто наводит порядок у вас дома? А в группе кто у нас наводит порядок?

Воспитатель: Подумайте, что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто? А теперь скажите, что нужно, чтобы протереть пыль? А чтобы мы не промочили одежду, что надо? Молодцы, фартуки. А сейчас давайте будем начинать наводить порядок, а Машенька присядет на стульчик и будет учиться у вас.

Воспитатель: Дети для того, чтобы нам протереть полочки, нужно убрать игрушки. Мальчики уберут машинки в синий короб, а девочки уберут животных в желтый короб. Ребята, как вы думаете, что мы будем сначала делать? А что потом при протирании пыли? Как мы будем протирать мебель? Махаться тряпочками будем?

Хорошо, а расплескивать воду по группе будем?  Не будем забывать, что работать нужно дружно, если вашему другу или подруге нужна помощь, предлагайте ее.

Воспитатель выдает детям тряпки.

По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом, показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку.

Воспитатель: Машенька, а ты помнишь, где стояли машинки? А где зверушки? Дети поставьте игрушки на свои чистые полочки. Мальчики аккуратно расставят машинки, а девочки зверушек.

Мама.

Воспитатель.

Протереть полочки.

Тазик с водой и тряпочки.

Дети одевают фартуки и засучивают рукава.

Берём тряпочку, воду обмакиваем, хорошо сжимаем, чтоб вода не капала.

Протираем аккуратно.

Нет.

Нет.

Самостоятельное выполнение поручений.

Дети расставляют игрушки

3. Заключительный

Воспитатель: Ребята, после протирания пыли, как вы думаете, что надо нам сделать?

Воспитатель: Молодцы, теперь тряпочку тщательно поласкаем в воде, хорошо ее отожмём и вешаем сушиться на батарею, затем аккуратно относим тазы с водой в умывальную комнату, выливаем воду и ставим на место

Воспитатель: ну, вот мы и потрудились вместе. Как вы думаете, ребята, вы справились с работой? Трудно ли работать в команде

Посмотрите, какая у нас чистая группа, мне даже кажется, что она стала светлей. Как вы думаете? Давайте спросим у Машеньки, теперь ей приятно находиться у нас в гостях?

Кукла Маша: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите, как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Воспитатель: как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Воспитатель: правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу.

Воспитатель: Дети, Машеньке уже пора домой, давайте дружно скажем ей «До свидания»!

Помыть тряпочки, сложить фартуки.

Ответы детей.

Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада Тема: ОсеньЦель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"

На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей  связную речь, творчество и фантазию....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»

Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»

учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...

Конспект трудовой деятельности "Уборка групповой комнаты" средняя группа

Конспект трудовой деятельности Тема: «Уборка групповой комнаты»Возрастная группа: средняя группаИнтеграция с другими видами деятельности: трудовая, двигательная, коммуникативнаяЗадачи...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе

Технологическая карта непрерывной образовательной  деятельности  по финансовой грамотности  в  старшей  группе...