Цифровой образовательный ресурс "Декоративно-прикладное искусство"
проект

Мальцева Марианна Сергеевна

Одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры.  Народное искусство - это уникальный мир духовных ценностей, где воплощена духовная энергия народа, хранящая и развивающая нравственный потенциал этноса. Народное декоративно-прикладное искусство для детей дошкольного возраста является важным аспектом формирования эстетического восприятия и вкуса у детей. Начиная с пятого года жизни, дети начинают знакомиться с декоративно-прикладным искусством. При обучении дошкольников декоративно-прикладному искусству широко используются ИКТ, игровые приемы, которые повышают эмоциональный настрой детей на занятии. Так, например, анализ детских работ может проходить как «посещение выставки». Мультимедийная презентация дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

 

СКАЧАТЬ ЦОР "Декоративно-прикладное искусство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovila.docx18.72 КБ
Файл 9._tsor_dekorativno.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Подготовила

 педагог-организатор

 Мальцева Марианна Сергеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

к цифровому образовательному ресурсу

Тема «Декоративно-прикладное искусство»

Возраст:  дети 5-7 лет

Актуальность. Развитие творчества в обществе, отвергающем «духовную монополию» становится одной из первоочередных задач воспитания подрастающего поколения. Народное декоративно-прикладное искусство для детей дошкольного возраста является важным аспектом формирования эстетического восприятия и вкуса у детей. В наши дни подчеркивается необходимость формирования нового человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Цель электронного пособия – развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста при изучении декоративно-прикладного искусства через использование современных информационных технологий.

Мультимедийная презентация дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Используется для группового и индивидуального обучения, а также как целое занятие или его часть:

  • на этапе диагностики;
  • введения нового материала;
  • закрепления материала;
  • контроля знаний.

В данном цифровом образовательном ресурсе «Декоративно-прикладное искусство»  раскрываются темы:

1. «Хохломская роспись»;

2. «Городецкая роспись»;

3. «Дымковская роспись»;

4. «Гжель»

Задачи перестройки системы народного образования в стране, поставленные в документах реформы общеобразовательной и профессиональной школы, включая первое ее звено - дошкольные учреждения, требуют развития самостоятельности, инициативы и творчества детей во всех областях их деятельности. Работа эта должна начинаться с раннего детства и осуществляться разными средствами, среди которых особое место принадлежит художественно-творческим деятельностям. Одной из таких деятельностей является декоративно-прикладное искусство. Оно рано начинает привлекать внимание

На занятиях по декоративно-прикладной росписи развиваются эстетическое восприятие, представление, эстетические чувства. Накапливается сенсорный опыт, обогащается речь. У детей развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение. В последнее время подчеркивается важность занятий по декоративно-прикладной росписи в детском саду для формирования коллективных форм работы, умения работать вместе, действовать согласованно, сообща, оказывать помощь товарищам. Развивается способность радоваться успехам каждого воспитанника, достижениям всего коллектива группы. Все это создает основу для воспитания а дальнейшем подлинного коллективизма, взаимной требовательности и вместе с тем товарищеской взаимопомощи.

Об эффективности говорят следующие позитивные факторы:

  • дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
  • у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов.
  • полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

Занятия проходят с соблюдением требований санитарного законодательства. Занятия для детей 5–7 лет проводятся не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: вторник, среду, четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не превышает 10 мин, для детей 6–7 лет – 15 мин.

Обучение декоративно-прикладной росписи дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.

Пособие было представлено родителям воспитанников. Это помогает родителям закрепить знания, полученные детьми на занятиях.

Компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагогов, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.

Обучая детей в процессе игры, идет стремление, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цифровой образовательный ресурс «Декоративно-прикладное искусство» Подготовила педагог-организатор Мальцева М.С. Мальцева М.С. МАДОУ ДСКВ "Рябинушка"

Слайд 2

Хохломская роспись Г ородецкая роспись Гжельская роспись Дымковская роспись Мальцева М.С. МАДОУ ДСКВ "Рябинушка"

Слайд 3

Мальцева М.С. МАДОУ ДСКВ "Рябинушка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация цифрового образовательного ресурса «Виды упражнений по артикуляционной гимнастике в коррекционно-образовательном процессе»

1.Систематизировать дидактический материал по логопедической работе с детьми дошкольного возраста.2. Усилить зрительное восприятие  детей дошкольного возраста.3. Обучение педагогов речевой гимнас...

Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» (тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений)

Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» является одной из форм методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Применение данно...

Цифровой образовательный ресурс "Декоративно-прикладное искусство"

Декоративно-прикладное искусство уходит своими корнями в глубь веков. Человек создавал эстетически ценные предметы на всем протяжении своего развития, отражая в них материальные и духовные интересы, п...

Письменный отчёт о использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Журбенко Е.А.

Современные научно-технические условия развития общества выдвигают новые требования к образовательному процессу. Одним из условий является внедрение инновационных компьютерных технологий, направл...

Цифровые образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе дошкольной образовательной организации, как средства информационно-коммуникационных технологий

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образов...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога

У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...