Проект «Войны священные страницы навеки в памяти народной».
проект (подготовительная группа) на тему

Фостик Светлана Валентиновна

     Данный проект направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за          

    подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      Проект

                      МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №1

                Тема: «Войны священные страницы навеки в памяти

                                                       народной».

Пояснительная записка: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.  В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его  содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». 

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы  поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида №1 создан проект, который мы назвали «Войны священные страницы навеки  в памяти народной», был успешно осуществлен в период с апреля  по май 2015года. Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить. 

Информационная карта проекта

Организация: МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида №1

Адрес: Московская область, г.Наро-Фоминск, ул.Пешехонова, д.10А

Авторы: воспитатель Фостик С.В.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий

Участники проекта: дети, родители, воспитатель Фостик С.В.

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи: 

  • способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к  Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
  • расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  • развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
  • обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-педагог; родитель – ребенок;
  • организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;

Сроки проведения:  апрель – май 2015г.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Ожидаемые результаты: 

  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • оформление родителями стенгазеты  ко Дню Победы;
  • посещение музея Великой Отечественной войны;

Этапы проведения проекта

1 этап – подготовительный

  • составление плана деятельности
  • сотрудничество с родителями
  • подбор литературных произведений о войне
  •  подбор музыкальных произведений на военную тему
  • подготовка цикла бесед о ВОВ

2 этап – основной, организационно-практический

Работа  с родителями

  1. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»
  2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Я рисую мир»

3.  Подготовка стенгазеты «70 лет Великой Победе!»

Работа с детьми

  1. Чтение и обсуждение произведений о войне

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

  1. Экскурсия к Монументальной группе «Три танка»,возложение цветов, чтение стихов.

 

  1. Рассматривание иллюстраций
  2. Изготовление рисунков на тему «Я рисую мир»

  1. Индивидуальные беседы о войне
  2. Разучивание стихов, песен о войне.

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

7. Посещение музея «Великой Отечественной Войны»

Кантемировской дивизии.

8. Изготовление праздничных открыток, приглашенным ветеранам.

9. Изготовление рисунков на выставку «Славный День Победы».

3 этап – заключительный

  • Выставка рисунков «Славный День Победы»
  • Поздравление приглашенных ветеранов

Предполагаемый результат проекта:

  • Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  • Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  • Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток .
  • Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.

Презентация проекта:

 Открытие выставки детских рисунков «Славный день Победы» , поздравление приглашенных ветеранов Великой Отечественной Войны.



Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №1

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

В подготовительной группе

На тему:

«День Великой Победы.»

                                                                                                       Составила:

                                                                                        Воспитатель Фостик С.В.

г.Наро-Фоминск 2015

Автор: Фостик С.В., г.Наро-Фоминск, МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №1

 Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД, посвящённой Дню Победы. Данный материал предназначен для детей подготовительной к школе группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.
Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи:
образовательная: 
Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.
развивающие:
Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением). 
воспитательные:
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать для них подарок. Развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться.
Методы и приёмы педагогической деятельности: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, проблемных вопросов, игр.
Оборудование и материал:
Запись с песнями «День Победы» муз. Д.Тухманова, «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача,  звуки салюта, звуки разрывающихся снарядов. Фотоальбом с фотографиями героических поступков русских солдат, фотографии, вырезки из газет.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война», альбомов, фотографий, плаката «Родина- Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату». Беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы, заучивание стихотворений о войне, целевые экскурсии к памятнику Победы, в музей Великой Отечественной войны. Оформление выставки детских рисунков о войне.

9 мая – праздник Победы!

Ведущий: Воспитатель: Дорогие ребята! 70 лет отделяют нас от того первого дня Победы. Давайте представим с вами мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но 22 июня в 3 часа 15 минут 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная!». Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.Дорогие ребята! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы. 67 лет прошло, как наша Армия победила фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.

Вопросы детям:
1. Ребята, скажите, как жили люди до войны?
2. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?
3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?
4. Ребята, а как вы будете защищать свою страну, когда вырастите, кем вы хотите стать?

Ребенок: Много праздников мы отмечаем.

Все танцуем, играем, и поём.

То красавицу осень встречаем,

То нарядную елочку ждём.

Но есть праздник один – самый главный

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный славный,

Отмечает его вся страна.

Песня «Трубы заиграли».

Ребенок: 1. Я знаю от папы, я знаю от деда

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал.

2. Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой,

Алели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

3. Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы

Весною дышит вся земля!

4. Когда приходит День Победы,

Пораньше солнышко встает

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ!

5. Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех!

Песня «Когда в садах цвела сирень».

Ведущая: Какое весеннее майское солнце!

Сегодня весенний победный народ.

Мы крикнем все вместе, пусть слышат повсюду

Дети: Да здравствует дружба

Российских ребят!

Ведущий: Да здравствует Родина наша большая!

Да здравствует Армия наша родная!

Да здравствует счастье народа!

Да здравствует мир и свобода!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Дню Победы.

Дети: Ура!

Ребенок: 6. Благодарим солдаты, Вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

7.  Уже давно закончилась война

Она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна

Великий, славный праздник – День Победы!

Победа так была нам всем нужна,

Чтоб звонко птицы в вышине запели.

8. Чтоб могла смеяться детвора,

Цвели цветы и травы зеленели,

Как много жизней унесли война!

Об этом свято помнят ветераны

И в праздник одевают ордена

Ведь День Победы –

Праздник самый главный!

Песня «В День Победы!»

Ведущий: Каждый год 9-го мая на главной площади нашей страны – Красной площади  - проходит военный парад. Проезжает военная техника, проходят маршем нынешние солдаты и курсанты военных училищ, но самые главные на этом празднике – ветераны, люди, выжившие и победившие в той страшной войне. На их груди сияют ордена и медали. Ветераны встречаются у памятников погибшим, рассказывают о  том, как воевали.

Выступление ветеранов.

9. Носите ордена! Они вам за победу.

За раны ваши страшные даны,

Носите ордена! В них теплятся рассветы,

Что отстояли вы в окопах той войны!

10. Носите ордена! И в праздники

На строгих кителях и людных пиджаках

Носите ордена! Чтоб видели вас люди

Вас, вынесших войну, на собственных плечах!

Ведущий: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших песен. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.

11. Наш солдат – народ веселый

Грусти воли не дают,

И в свободные минуты

Дружно пляшут и поют.

И сейчас я предлагаю всем в этом зале вспомнить песни военных лет.

Песня: «Эх, дороги» Чуваров Д.

Танец.

Ведущий: Одной из любимых песен русских солдат была песня «Синий платочек». А наши ребята исполнят танец с синими платочками.

Танец «Синий платочек».

Ведущий: Много жизней унесла война. Наши ветераны были тогда совсем молодыми, но они сражались с врагом и на суше, и на море, и в воздухе.

12. Падали бомбы, и рвались гранаты,

Смело в атаку бросались солдаты.

Много их – кто не вернулся с волны,

Но нашу землю они сберегли.

Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,

Чтоб было мирное небо над нами,

Чтоб больше не было страшной войны,

Помнить об этом все люди должны.

13. Очень скоро подрастём,

В армию служить пойдем,

Нужно только не лениться,

В школе хорошо учиться,

Спортом надо заниматься,

Смелым, сильным стать стараться.

14. Надо, очень много знать

Чтоб Отчизну охранять.

В море, в небе и на суше

Грамотный защитник нужен.

Он примером должен быть

И очень Родину любить!

Ведущий: Много жизней унесла война. Война отгремела, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники войнам освободителям. Во многих городах и поселках тоже есть мемориалы, которые называются «Обелисками Славы». Около них стоит караул.

15. Священны места всех сражений,

Где войны к подвигу шли.

Стране День Победы весенний

Они из боев принесли.

Ведущий: Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя с горяча.

А ты, волшебный огонёк.

О чем бы нам поведать мог?

Посмотрите дети на горящую свечу. Видите огонёк пламени? Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле. В честь победы над фашистом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

16. Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну.

Их подвигами Родина гордиться.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметут его метель и ветер.

17. Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые и дети

Тем, кто стоял за Родину свою.

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

18. Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

Минута молчания.

19. Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам,

- Должна трава зеленой быть,

А небо синим – синим.

Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

20. Всех, Отчизну отстоявших,

 Прославляет наш народ

О героях в битвах павших,

Память вечная живет.

В ясном небе пусть сияют

Звезды мире над страной

Пусть все краше рассветает

Наш российский край родной!

Песня «О счастливом детстве».

21. Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день сорок пятого года

Стал последнего точкой в войне.

22. День Победы! Солнце мая!

Всюду музыка слышна.

Ветераны надевают

Боевые ордена.

23.Слава! Слава ветеранам!

Слава Армии родной!

Развевайся, флаг Победы,

Над любимою страной!

Мир в каждом доме,

В каждой стране,

Мир – это май на планете,

Мир – это солнце на нашей земле,

Мир – нужен взрослым и детям!

Ведущий: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Что весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы детям снились сны.

Чтобы не было войны!

В честь дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие из вас вечером пойдут смотреть со своими родителями его.

Песня «О мире!»



Предварительный просмотр:

 

 – самые чувствительные для серьёзного воспитательного разговора слушатели. Разум просыпается, душа – открыта и чиста. Самое время рассказать и познакомить с героическим прошлым нашей страны, нашей малой Родины.

  • Читайте детям рассказы и повести о войне. Даже если ребенок уже умеет читать, прочитайте о войне ему сами. Делайте ударения на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по мнению малыша, переживают в этот момент герои повествования.
  • Читайте и учите стихотворения о войне.
  • Смотрите вместе фильмы о войне. Сопереживайте героям. Обсуждайте смелость и отвагу, и подчеркивайте, что подлость и жестокость - плохие качества. Об этом с современными детьми надо говорить много. Они должны понимать, что нельзя унижать человеческое достоинство, избивать, убивать, предавать.
  • Сделайте с детьми открытку или поделку, которую можно подарить участнику войны. Делая подарок своими руками, ребенок еще больше проникнется атмосферой праздника.
  • Рассмотрите с детьми фотографии, пожелтевшие со временем, расскажите их историю. О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме больше.

        

Вспомним всех поименно,
Сердцем вспомним своим,
Это нужно не мертвым,

Это нужно живым.С Днём Великой Победы! * 2 страница * ЮРИЙ ШАТУНОВ - официальный сайт

Р. Рождественский

       

Война– не место для детей! 

 Здесь нет ни книжек,

              ни игрушек,

Разрывы мин и грохот пушек,

 И море крови и смертей.

                                                      Война – не место для детей!

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же…

                                                        Новогодние подарки от ГИПОРТ. - Новости портала ГИПОРТ.РУ

        

Где встречать

                  День Победы, 9 мая?

 

        Праздник Победы — это праздник памяти, чести, достоинства, праздник со слезами на глазах, это слезы радости и скорби одновременно. День Победы — это праздник, который касается всех людей нашей страны, так как у каждого из нас есть дедушки, бабушки и другие, более дальние родственники — участники войны, которые отдали свои жизни за самое дорогое, что есть у человека, — за жизнь и свободу сегодняшнего дня. Победа над фашизмом должна отмечаться в каждом доме, в каждой семье с достоинством и честью по отношению к погибшим. Но нельзя забывать, что Великая Победа — это дело не только погибших бойцов.

В День Победы уместно в семье вспомнить подвиг русской женщины — матери или жены, сестры или подруги. Женщина оставалась дома за мужа, за кормильца, за работника продовольствия для фронта. Дни и ночи проводя за станком, бросая голодных детей одних, отдавая им свои последние крохи хлеба, женщина несла подвиг геройства и стойкости духа, не позволяла себе расслабляться, плакать, а об утратах горевала в одиночку. Это ли не заслуга в Победе, это ли не помощь в борьбе с врагом — эта большая заслуга, трудная работа, которую женщины военных лет молча несли на своих плечах.

День Победы — это праздник, к которому необходимо готовиться тщательно и всей семьей. В этот день ветераны достают ордена и медали, готовят к параду военную форму. Младшему поколению уместно предложить им в этом свою помощь. Сделать это мягко, корректно, так как для многих ветеранов их военная форма, ордена и медали — единственная ниточка, которая соединяет их с погибшими на фронтах войны товарищами и друзьями. И относятся они к этим «атрибутам» с особенной нежностью и любовью.

Многие ветераны накануне 9 Мая посещают различные школы по приглашению, рассказывая о той войне, которую они видели своими глазами. Поэтому уместно оказать бабушке или дедушке-ветерану помощь в проведении или участии в мероприятии. Можно предложить им проводить их до школы и обратно, позаботиться об их настроении. Постараться поддержать, если ветераны в самый разгар своей военной истории что-то перепутают или забудут, хотя многие из них свято хранят в памяти те страшные дни своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Война народная"

Человек, который не знает историю своей страны – это человек без прошлого, настоящего и будущего. История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней были и радостные, и трагичные страницы. И наши...

Литературно- музыкальный вечер "Войны священные страницы навеки в памяти людской"

Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет; стихотворений; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; прививать чувств...

Конспект ООД по лего-конструированию «Военные машины» в рамках клубного часа «Навеки в памяти людской»

В рамках клубного часа была организована образовательная деятельность - конструирование моделей военной техники (танков, грузовиков) из деталей конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, магнитного П...

Игра – викторина посвящённая 75- летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне "По страницам истории"

Создание игры – викторины «По страницам истории», направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам ис...

Проект "Война народная"

Великая Отечественная война... Как и о чем говорить с детьми, не заставшими ветеранов в своих семьях? Результаты педагогического поиска были оформлены в проект....

Проект на тему: «22 июня день памяти и скорби» 80 лет с начала войны…

22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в нашей истории, начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает нам обо всех погибших на фронтах, замученных в фашистской неволе, умерших в ты...