Проект Война народная
проект (старшая группа) на тему

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voyna_narodnaya.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Война народная» 2015 – 2016гг

Актуальность.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени. В специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.» говорится: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально – значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов»

Цель:

Обогащать представления детей о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к истории своей страны.

Задачи:

  • Расширять знания  о Великой Отечественной войне.
  •  Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.
  • Уважение к ветеранам через цикл занятий на военную тематику.

Старшая группа.

Участники проекта:

Дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации:

Сентябрь – май.

Тип:

Исследовательско – творческий.

Форма проведения:

Занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведение праздника.

Ожидаемые результаты:

Создание мини – музея в детском саду, совместно с родителями, выставка рисунков или семейного творчества по теме «Война глазами детей», проведение музыкального праздника.

Перспективный план по ознакомлению детей старшего возраста со знаменитыми событиями Великой Отечественной войны.

Месяц

Тема

Раздел программы

Задачи

Игры

Сентябрь

Города – герои

(Москва, Ленинград, Сталинград, Брест)

Ознакомление с окружающим миром.

Художественная литература.

Конструирование

Знакомить с городами – героями. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Формировать доброту, честность.

Учить строить оборонительные сооружения, мосты разного вида.

Рассказать об их назначении.

Совершенствовать конструктивные навыки. В игре побуждать обыгрывать сооружения, проговаривать свои действия

Дидактическая игра «Узнай город - герой»

Задача: закреплять знания о названиях городов – героев и их достопримечательностях.

Октябрь

Красная армия

Ознакомление с окружающим миром.

Художественная литература и рисование (интегрированное занятие).

Ознакомление с окружающим миром.

Дать представления о вооружении предвоенной страны и родах войск Красной армии(кавалерия, пехотинцы, лётчики).

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Учить сочетать разные виды  изобразительной техники для передачи характерных особенностей военной тематики.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Знакомить с личностями боевых командиров и их ролью в истории ВОВ.

Сюжетно – ролевая игра (Я - командир)

Задачи: учить разрабатывать стратегию обороны и наступления своих солдат, воспитывать желание одерживать победу над врагом.

Ноябрь

Битва под Москвой

Ознакомление с окружающим миром.

Аппликация (коллективная работа).

Конкурс стихов о войне.

Формировать представления о том, что победа под Москвой, остановившая фашистские орды, развеяла легенду о непобедимости гитлеровской армии.

Воспитывать чувство патриотизма.

Учить воплощать в художественной форме своё представление о войне.

Формировать композиционные умения.

Развивать творческие способности, закреплять представления о ВОВ через стихи.

Воспитывать интерес к истории страны при помощи стихов.

Развивать навыки передачи эмоционального состояния средствами поэзии.

Подвижная игра «Кавалеристы» (эстафеты)

Задача: проводить игру с элементами соревнования, способствующую развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), уметь ориентироваться в пространстве.  

Декабрь

Сталинградская битва.

Ознакомление с окружающим миром.

Художественная литература.

 Рисование

Знакомить с важностью победы под Сталинградом.

Формировать чувство гордости за отвагу, стойкость и мужество русских солдат, защищавших Сталинград.

Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

Учить выделять главную мысль произведения пересказывать её.

Учить составлять сюжетную композицию из разнообразных элементов.

Расширять возможности сюжетного рисования.

Использовать разный материал с целью создания выразительного образа.

Развивать чувство композиции

Сюжетно – ролевая игра «Медсестра – друг  солдата»

Задача: закреплять знания детей о подвигах медицинских работников в годы войны.

Игры – эстафеты: «Разведка», «Поднеси патроны».

Задача: учить преодолевать препятствие, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

«Доставь пакет».

Задача: продолжать учить детей ориентировке в пространстве и на листе бумаги, умение читать план – схему.

Январь

Брестская крепость

Ознакомление с окружающим миром.

Художественная литература.

Конструирование из крупного строительного материала «Брестская крепость»

Формировать представление о героизме на примере защитников Брестской крепости.

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к войнам, желание подражать им в ловкости, смелости, стремление быть похожими на них.

Формировать интерес и уважение к выдающимся людям, защищавшим Россию.

Дать представление, что такое крепость.

Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта.

Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества, сотворчества

Сюжетно ролевая игра «Брестская крепость»

Задачи: обыгрывать постройку, используя дополнительный материал: военную технику, солдатиков; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия играющих.

Февраль

Ленинградская блокада

Ознакомление с окружающим миром.

Художественная литература.

Подарки папам. Конструирование из бросового материала «Танк»

Дать представление  о создателе города на Неве.

Раскрыть значение слова «блокада» Рассказать о жизни горожан в блокадные дни, о непокорности и неприступности города. Воспитывать патриотическое чувство, гордость за защитников

Учить выразительному чтению, передавая эмоциональное содержание стихотворения.

Учить различать настроение.

Воспитывать патриотизм.

Продолжать учить делать поделки из бросового материала (спичечные коробки), дополняя деталями: дуло (скручивание бумаги).

Учить рисовать звезду, аккуратно её вырезать и наклеивать.

Развивать воображение.

Воспитывать желание поздравлять пап с Днём Российской армии.

Игра – экспериментирование.

Задачи: знакомить с мерными нормами, используя весы.

Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания.

Март

Дети -  герои.

Ознакомление с окружающим миром.

Художественная литература.

Объёмная аппликация «Вечный огонь»

Обогащать знания о ВОВ.

Рассказать о роли детей в годы войны.

Воспитывать любовь к Родине.

Формировать патриотические позиции и гордость за победу.

Знакомить с жизнью школьников прошлого.

Формировать образ детей – героев, их роли в истории.

Закреплять знания об истории возникновения памятника, навыки вырезывания деталей, сложенных гармошкой.

Игра «Зарница»

Задача: дать справку о детской  военно – спортивной игре, продолжать учить действовать по заранее обговорённым правилам.

Апрель

Тыл фронту.

Ознакомление с окружающим миром.

Викторина.

Лепка по замыслу.

Продолжать учить высказывать свои мысли, составляя полные предложения, чтобы получился рассказ.

Развивать коммуникативную функцию речи и интеллектуальную компетентность ребёнка.

Закреплять и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны, её героях.

Развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны.

Побуждать расширять доступные знания о Великой Отечественной войне, жизни советского народа в те годы.

Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца.

Закреплять умение передавать форму и соотносить части деталей танка, самолёта, подводной лодки.

Использовать разнообразные приёмы лепки.

Учить оценивать свою работу и работу товарищей, знать её назначение.

Игра «Собери посылку на фронт» (солдатам от детей детского сада).

Задачи: Уметь классифицировать предметы по способу применения, развивать умения действовать в коллективе.

Май

День Победы.

Ознакомление с окружающим миром.

Аппликация (Коллективная работа)

Праздник «День Победы!» с участием ветеранов  тыла.

Обобщать знания о ВОВ, значении Победы для всего народа.

Воспитывать гордость за свою Родину, уважение к ветеранам, желание поздравить их и поблагодарить за наше счастливое детство.

Учить создавать образ вечернего города и передавать впечатления о салюте.

Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

Развивать творческое воображение.

Игры по замыслу на военную тематику

Задача: способствовать развитию творческого потенциала дошкольников.

Литература.

Александрова Е.Ю. и др.Патриотическое  воспитания в ДОУ. Волгоград, 2007.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. М., 2001.

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: Метод. Пособие. М., 2007.

Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практ. пособие. М.,2007.

Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно -  ролевые игры для старших дошкольников. Практ. Пособие. М., 2008.

Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей детского сада /Сост.А.В. Кенеман.М., 1988.

Дошкольникам о защитниках Отечества: Метод, пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А.Кондрыкинской. М.,2005.

Зацепина.М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: Пособие для педагогов ДОУ. Для работы с детьми 5 – 7 лет. М., 2008.

Зеленова Н,Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. М., 2007.

Козак О.Н. Игры с карандашом и бумагой. СПб., 2000.

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6 – 7 лет. М., 2007.

Писарева А.Е., Уткина В.В. Живём в «Ладу» патриотическое воспитание в ДОУ. М., 2007.

Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи в ДОУ// Патриотическое воспитание. М., 2007.

Скоролупова О.А. ЛогиноваЛ.В. Играем?...Играем!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. М., 2006.

Фесюкова Л.Б. Креативные задания и схемы для детей 4 – 7 лет. М.,2008.

Шорыгина Т.А. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны. М., 2013.

Шорыгина Т.А. Наша родина Россия. М., 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

Проект "Война народная"

Человек, который не знает историю своей страны – это человек без прошлого, настоящего и будущего. История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней были и радостные, и трагичные страницы. И наши...

Патриотическое вопитание в ДОУ по приобщению детей к русской народной культуре. Проект "Русская народная игрушка"

Материал содержит описание проекта "Русская народная игрушка" (актуальность проекта, его цели и задачи, необходимое оборудование, содержание работы с детьми и родителями)....

Проект «Войны священные страницы навеки в памяти народной».

   Данный проект направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за              подвиг с...

Проект "Война и наша семья". Тип проекта: Творческий, групповой, долгосрочный.

Тип проекта: Творческий, групповой, долгосрочный.Целевая группа проекта: Проект адресован старшим дошкольникам.Продолжительность проекта:    3 месяца.Сроки реализации проекта:...

Проект "Война народная"

Великая Отечественная война... Как и о чем говорить с детьми, не заставшими ветеранов в своих семьях? Результаты педагогического поиска были оформлены в проект....