Главные вкладки

    Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
    консультация (средняя группа) по теме

    Смирнова Наталия Геннадьевна

    Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через  народную игрушку» (В рамках проекта «Страна народных мастеров»)

    ГБОУ школа № 851

    ЮАО г. Москвы

    Смирнова Н.Г.

         Так было всегда, во  все времена, у всех народов- основной целью воспитания являлась и является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим детям житейского, производственного, духовного опыта, накопленного предшествующими поколениями; сохранение и уважительное отношение к народному наследию.

       Сила народных традиций, прежде всего, заключается в человечном, добром, гуманном подходе к личности ребёнка, и требовании с его стороны такого же уважительного и доброго  отношения к окружающим.

         В нашей стране нет культуры или искусства высшего и низшего значения, а существует искусство и культура русского народа, демократические по содержанию и национальные по форме. Русское народное художественное творчество всегда было нацелено на отвлечение  детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Вспомним, хотя бы, народных  кукол, тут одни названия говорят  о цели игрушки: Утешница ( утешает), Травница (лечит), Ангел- хранитель (оберегает) и другие. Поэтому в педагогический процесс детского сада включается ознакомление детей с русским народным творчеством. .

        В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности и с помощью педагога успешно их преодолевает. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

       Воспитание патриота и гражданина, знающего и уважающего прошлое своего народа, любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

        В народном творчестве отображаются и исторически сохраняются присущие народу черты характера, мышления. Через народную игрушку ребёнок дошкольного возраста получает первые представления о культуре своего народа.

       Какие игрушки делали народные мастера на забаву и потеху ребятишкам! Сестрицы-матрёшки, чем не забава - спрятать всех в одну. Каждая глазастая, румяная, нарядная. Дымковские глиняные игрушки тоже делались заботливыми крестьянскими руками, чтобы порадовать сыночка или дочку. В строгости воспитывались крестьянские дети, но и порадовать их игрушкой родители не забывали.

        Это тоже традиционно для уклада народной жизни, где каждой вещи своё место, каждому делу свой срок, старости уважение и почёт, младости заботу и ласку.

        Пусть наши дети пока еще только учатся, но им очень нравится участвовать в таком завораживающем творческом процессе, как знакомство с народной игрушкой. Нравится находить сходство и различия между игрушками уже знакомых им промыслов. Не передаваем восторг детей, когда у них получается передать, пусть пока простой, орнамент народных мастеров и приобщиться к народному наследияю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры.

    Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры....

    «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через художественно-эстетическое развитие»

    Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем нашей страны, знакомятся с произведениями искусства и масте...

    СТАТЬЯ "НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ"

    НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ...

    Презентация "Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре"

    Презентация "Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре"...

    "Приобщение детей дошкольного возраста к русской культуре через устное народное творчество"

    Обобщение педагогического опыта работы по теме "Приобщение детей дошкольного возраста к русской культуре через устное народное творчество"...

    «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

    Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

    Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

    07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...