Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posidelki.doc947.5 КБ

Предварительный просмотр:


Проект «Русская народная культура"

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатели,

родители, музыкальный руководитель, Детская школа искусств,Центр народных культур «Урал-Батыр».

Актуальность темы

проекта

Восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности.

Проблема для детей

Развить личную культуру ребёнка, как основу его любвик родине .

Цель проекта

Дать понятие детям ,что они  часть великого русского народа

Задачи для детей

Приобщить детей ко всем видам национального искусства от архитектуры до живописи. от пляски, сказки и музыки до театра

Задачи для родителей

Поддерживать свою национальную культуру, соблюдать традиции семьи.

Задачи для педагогов

1.Познакомить детей с русской  народной культурой

2.Развить интерес к истории,традициям в жизни людей.

3Воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Длительность проекта

Долгосрочный

Ожидаемый результат

от детей

Расширение знаний детей о русской народной культуре обычаях,формирования на этой основе духовного, нравственного и личного отношения к действительности

Ожидаемый результат  

от родителей

Активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Планирование паутинки

Центр искуства

«Рисование дымковской игрушки

Центр математики

Центр движения

Русские народные подвижные игры

Центр книги

Чтение русских народных сказок

Разучивание потешек

Рассматривание иллюстраций

Центр строительства

Строительство макета печки

Центр игры

Сюжетно- ролевая игра «В гостях у Бабушки-Забавушки»

Центр науки

Работа с родителями

Объявление для родителей с просьбой помочь собрать предмета быта

Экскурсии,наблюдения

Экскурсии в музей на выставки

Выход :Фольклорный праздник «Посиделки»

Русские народные

посиделки

в средней группе

Воспитатели: Гришина О. В.

Янковая Т.В.

1-я хозяйка: Здравствуйте , гости дорогие!

2-я хозяйка: Веселья вам да радости.

1-я хозяйка: Давно мы вас ждём-поджидаем праздник не начинаем.

2-я хозяйка: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому-правда, кому-сказка,кому песенка.

1-я Удобно ли, вам,гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?Ну тогда начнём праздник.

2-я хозяйка: А чтоб у вас было хорошее настроение,к нам на праздник пришли гости с весёлыми частушками:

1.Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире

Не одна иду плясать ,

Нас идёт четыре.

2.    -А нас во дворе четыре,-

Квакали лягушки

-А мы с печки босиком,-

Думали подружки.

3.Я плясала в три ноги

потеряла сапоги.

Оглянулась я назад-

сапоги мои лежат

4.Если не было воды,

 не было б и кружки.

Если б не было девчат-

кто бы пел частушки?

1-я хозяйка: Под кустом у дорожки

                     Сидели скоморошки.

(выходят два скомороха)

1. скоморох: Я скоморох-Прошка.

2. скоморох: А я Федул- скоморошка.

1.скоморох:  У меня скомороха Прошки,игр да забав полное лукошко!

2.скоморох:Собирайся народ без толчеи,без спешки.

                    Вас сегодня ожидают русские потешки.

Шла лисичка по мосту

Несла вязанку хворосту;

Вытопила баньку,

Выкупала Ваньку,

Посадила в уголок,

Дала сладкий пирожок.

А ту-ту,ту-ту,

Я на ёлочке расту.

Ветер ёлку укачал,

Я с ёлочки упал.

Я упал на пенёк

Стал пригожий паренёк

3 скоморох:

 Бубны, румбы, трещотки, ложки,

Кто хочет поиграть немножко?

Становись в ряд,

Выбирай подряд.

Красиво-приятно, а для всех занятно!

Игра «Заря- заряница»

Один из детей держит шест с прикреплёнными на колесе лентами. Каждый играющий берётся за ленту. Один из участников- водящий.Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:

Заря –зарница,

Красная девица

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые.

Ленты голубые.

Раз,два-не воронь,

А беги как огонь!

С последними словами игрового припева ,водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоём бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит,  а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

1-я хозяйка: Любое веселье не обходится без русской народной песни.

Песня: «Как у наших, у ворот»

2-я хозяйка: Отгадайте, кто к нам в гости пожаловал?

Алый мелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается   рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть?

Может - три ,  может –шесть.

Разрумянились немножко

Это русские…(матрёшки).

1-я матрёшка:

У меня матрёшечки

Носик . как картошечка.

2-я матрёшка:

Щёчки, как клубника.

Я приятна ликом.

3-я матрёшка:

Глазоньки, как слива

очень я красива.

4-я матрёшечка:

Очень любим мы ,матрёшки

Разноцветные одёжки.

Сами ткём и прядём,

сами в гости зовём.

1-я хозяйка: Дуйте в дудки,

                     Бейте в ложки!

                     В гости к нам пришли матрёшки!

2-я хозяйка: Весь народ глядит в окошко,

                     Танцевать пошли матрёшки.

Танец «Матрёшек».

(Выходят скоморохи).

4 скоморох: Бежали по дорожке собирали ложки.

5 скоморох: Ложки не простые, ложки чухломские.

6 скоморох: Вятские   , смоленские, ложки деревенские.

1-я хозяйка: Ну , тогда, не зевайте.

Нам на ложках поиграйте.

Да при всём честном народе-

«Во саду ли  , в огороде».

Игра на ложках.

2-я хозяйка: На поляне шум и гам-

Прилетели птицы к нам.

Птицы вьются , гнёзда вьют.

Все щебечут, все поют.

Звонче птичьи голоса.

Выходи, Весна-Краса!

Весна: Я, Весна  ,Весна красная

Пришла  к вам с радостью,

С радостью, с великой милостью.

Со льном высоким,

 с корнём глубоким,

с хлебом обильным.

1-я хозяйка: Давай, Весна, мы песню с тобой споём.

Песня: «Веснянка».

2-я хозяйка: Собирайся детвора будет русская игра.

1.2.3,4,5 начинаем мы играть

Дети: солнце разгорается - игра начинается.

Игра «Скворушка».

Дети: В домике-скворечнике

           Скворушки сидят.

Из окна скворечника

Скворушки глядят.

А в углу, а в углу

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот

Будто сладко спит

Скворушки ,скворушки,

Чёрненькие перышки

Греет солнышко сильней.

Вылетай поскорей!

7 скоморох: Что с ногами не пойму,

Вправо-влево носятся,

не стоят они на месте

так плясать и просятся.

8 скоморох: Веселей топни ногой.

Попляши-ка, ты со мной

Этак, этак, да вот так.

Танец с родителями « Калинка – малинка».

1-я хозяйка: Ловкие ребятишки девчонки и мальчишки

Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

2-я хозяйка: Да пока мы всех слушали,

Огурцы на огороде зайцы скушали.

Да вы , ребята,не огорчайтесь,

Пирогами угощайтесь.

Родители выносят пироги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

Конспект НОД по приобщению дошкольников к культуре русского народа в средней группе. « В гостях у Пелагеюшки». Автор : ЖабинаС.В.

Конспект НОД Этапы НОД;Деятельность воспитателя:Деятельность детей:Организационный момент (игровая мотивация) Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме....

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуре "Мои истоки" в средней группе

Проект расчитан  с сентября по май. Один раз в месяц дети проводят день в русских народных костюмах, приобщаясь к истокам через разные виды деятельности....

Технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.: ситуация месяца "Народная культура и традиции" в средней группе №21

Данный материал рассказывает о работе с детьми и родителями по ситуации месяца на тему "Народная культура и традиции" (технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.)....

Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в средней группе

Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в средней группе...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...