Консультация «Влияние педагогического общения на эмоциональное состояние детей»
консультация на тему

 

Развитие эмоционально-волевой сферы –один из важных аспектов воспитания ребенка.Игры на развитие эмоционально- волевой сферы помогут ребенку научиться контролировать свои эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                   Консультация

            «Влияние педагогического общения на

               эмоциональное состояние детей»

   

                                                       Составила : Леонова Татьяна Валентиновна

                                               Воспитатель МАДОУ  г. Нижневартовска

                                                             ДС №41 «Росинка»

                                               

 

Эмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь, с самого рождения – никуда от них не деться. Но нельзя  совершать поступки исключительно под влиянием эмоций: человек должен уметь сознательно ими управлять. Потому кроме эмоций ему присуща воля. Вместе они составляют эмоциональную сферу человека.

Развитие эмоционально-волевой сферы –один из важных аспектов воспитания ребенка.

Маленький ребенок еще не умеет контролировать свои эмоции и выражает их открыто, абсолютно не стесняясь окружающих. Но часто родитель забывают, что никто из нас не рождается с уже сформированными навыками поведения в обществе и вместо того, чтобы спокойно объяснить ребенку, что так себя вести нельзя, делают ему выговор, кричат, наказывают. Но эффекта от этого никакого: ребенок не понимает, почему ему кричать нельзя, а родителям – можно.

Родители должны понять: ребенок кричит, дерется и капризничает не потому, что он плохой, а потому, что не понимает, что так делать нельзя. Развитие эмоционально-волевой сферы – процесс постепенный, и вместо того, чтобы наказывать ребенка, нужно научить его выражать негативные эмоции приемлемыми способами, регулировать свое эмоциональное состояние, снимать эмоциональное напряжение. Причем лучше всего делать это с помощью игры, ведь игра – это не только веселое времяпрепровождение, но и мощный воспитательный инструмент.

Игры на развитие эмоционально- волевой  сферы ребенка.

Игры на развитие эмоционально- волевой сферы помогут ребенку научиться выплескивать негативные эмоции, помогут снять мышечное и эмоциональное напряжение. Учтите, что для всех этих игр (особенно тех, в которых принимают участие двое и больше детей)  необходимо участие взрослого – он будет следить за эмоциональным состоянием детей. Все игры предназначены для детей от четырех лет.

«Упрямые барашки»

Для этой игры нужно два и больше участника. Дети разбиваются на пары. Ведущий (взрослый) говорит: «Утром рано два барана повстречались на мосту». Дети широко расставляют ноги, накланяются вперед и упираются лбами и ладонями друг в друга. Задача игрока – устоять на месте, при этом заставив соперника  сдвинутся с места. При этом можно блеять, как барашки.

Эта игра позволяет направить энергию ребенка в нужное русло, выплеснуть агрессию и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Но ведущий должен обязательно следить, чтобы «барашки» не переусердствовали и не навредили друг другу.

«Нехочуха»

Эта игра была разработана педагогом Л. И. Петровой. Она поможет выплеснуть агрессию и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Кроме того, она позволяет детям раскрепоститься и развивает чувство юмора. К тому же, она более безопасна. Чем предыдущая игра. Играть в нее очень просто: ведущий рассказывает стихотворение и сопровождает его движения, задача детей – повторять их.

   Я сегодня рано встал, (потянулись)

   Я не выспался, устал! (снова потянулись)

Мама в ванну приглашает, (показываем руками)

Умываться заставляет! (умываемся)

  У меня надулись губы, (опустили голову, надулись)

  И в глазах блестит слеза. (вытираем  «слезы»)

 Целый день теперь мне слушать: (топаем ногами)

- Не бери, поставь, нельзя! (погрозили пальцем)

 Я ногами топочу, я руками колочу! ( топаем ногами, колотим руками по коленям)

Тут их спальни папа вышел: ( топаем ногами, колотим руками по коленям)

- Почему такой скандал?

 Отчего ребенок милый, (ходим медленно, широкими шагами)

 Нехочухою ты стал? (удивленно разводим руками)

 А я ногами топочу, я руками колочу… (обращается к другим детям)

Не хочу я, не хочу! (опять разводит руками)

Папа слушал и молчал, (топаем ногами, колотим руками по коленям)

 А потом он так сказал: (топаем ногами, колотим руками по коленям)

  - Будем вместе топотать, и стучать , и кричать. (топаем ногами, колотим руками по коленям)

 С папой мы поколотили, и еще поколотили…(топаем ногами, колотим руками по коленям)

Так устали! Прекратили. ( шумно выдохнули, остановились).

Если игра переходит в кривлянье и баловство – нужно ее прекратить. Важно объяснить детям, что это была игра – мы пошалили, а теперь пора снова стать обычными детьми и заняться другими делами.

«Цветочек и солнышко»

Эта игра в отличии от предыдущих, направлена на расслабление и стабилизацию эмоционального состояния. Дети садятся на корточки и обхватывают руками колени. Ведущий начинает  рассказывать историю про цветочек и солнышко, а дети выполняют выразительные движения. Иллюстрирующие историю. В качестве фона можно включить спокойную негромкую музыку.

  Глубоко в земле жило-было семечко. (дети сидят на корточках, опустив голову и обхватив колени руками)

 Однажды на землю упал теплый солнечный луч и согрел его. Из семечка проклюнулся маленький росточек. Он потихоньку рос и выпрямился под ласковыми лучами солнца. (дети постепенно выпрямляются и встают, поднимая голову и руки.)

 Вслед за листочками на росточке появился бутон, и в один прекрасный день расцвел в красивый цветок. (дети выпрямляются в полный рост, слегка откидывают голову назад и разводят руки в стороны.)

 Цветок грелся на теплом весеннем солнышке, подставляя каждый свой лепесток его лучам и поворачивая голову вслед за солнцем. ( дети медленно поворачиваются вслед за солнышком, полузакрыв глаза, улыбаясь и радуясь солнышку.)

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О ВЛИЯНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ ДОШКОЛЬНИКА

           Увеличение времени, отводимого на самостоятельную деятельность детей, за счет сокращения обще групповых занятий – одно из основных направлений совершенс...

Развитие навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста

Разработка проблемы становления внутреннего мира ребёнка в педагогической науке и практике получила своё развитие сравнительно недавно. Долгое время главными ориентирами и критериями успешности работы...

"О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие ребенка"

Проблема эмоционального самочувствия ребенка в семье и в детском саду является одной из самых актуальных, так как доказано, что между душевным равновесием и физическим здоровьем существует тесная взаи...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста...

Развитие навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста.Цели:Учить детей адресовывать добрые пожелания окружающим людям: взрослым, сверстникам.Актуал...