План по самообразованию «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
рабочая программа на тему
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobr._2015-2016.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Хуснуллиной Гузель Наилевны
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать безопасное поведение на улице у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Самореализация:
- Изучение литературы
- Проведение диагностики знаний и умений детей по правилам дорожного движения
- Укрепление материально-технической базы
-оформление асфальтированной дорожки с поворотом, светофором, разметкой
-Проведение непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах по ПДД (театрализованные представления; игры подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые)
- Выставка рисунков и поделок «Мы за безопасный мир»
- Приобретение пособий, новых игр по обучению детей правилам дорожного движения
- Участие в системе методической работы в ДОУ
- Открытое мероприятие по теме «Детям знать положено правила дорожные»
- Самоанализ занятий
Месяц | Задачи | НОД | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями |
сентябрь | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. | Познание | Прогулка «Знакомство с улицей» Беседа «По дороге в детский сад» П\и «ДПС» «Сказка про непослушного зайку и медвежат» Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики») Поделки из природного материала «Спецтранспорт» | Консультация на тему «Вижу, играю, узнаю» |
октябрь | Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. | Познание «Я по улице иду» «Светик – трёхцветик» | Целевая прогулка к перекрестку. Беседа о подземном, наземном переходах. Рассматривание серии картинок «Наша улица». Беседа «Как правильно переходить улицу». Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор», А. Северный «Светофор». Д/игра «Светофор» Д/ игра «Что дорожный знак рассказал о себе?» Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука Аппликация из крупы «Дорожные знаки» | Консультация «По дороге в детский сад» |
ноябрь | Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице. | «Трёхглазый дружок» | Беседа «Как вести себя в общественном транспорте» Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад» Загадывание загадок о светофоре. Рассматривание картин с изображением светофора. Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой» Компьютерная презентация «Кто следит за порядком на дорогах» Поделка «Трехглазый дружок» | Беседа с детьми дома на тему «Что было бы, если…» |
декабрь | Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением; с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). | Познание «Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта) | Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении. Игра–путешествие «В стране дорожных знаков» Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения». С\р игра «Мы шоферы» Д\и «Найди такой знак» Аппликация «Трамвайчик» | «Как добраться до дома», выучить адрес и номера общественного транспорта, чтобы добраться до дома. Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле» |
январь | Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра» | Познание «Бульвар дорожных знаков» | Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы…», Г. Юрмин «Любопытный мышонок» Чтение стихотворения И.Лешкевича «Гололёд» Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй» Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». Д/и «Какой это знак?» Рисование «Регулировщик» | Изготовить основные дорожные знаки Консультация для родителей «Безопасность на дороге в зимний период» |
февраль | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. | Познание «Торопышка, не спеши» Правила поведения на улице. | Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу? » Просмотр и обсуждение мультфильма «Гармония светофора» (серия «Смешарики») С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ДПС» Практическое задание «Какой поставить знак? » Обыгрывание ситуаций поведения на улице. Настольно-печатная игра «Перекресток» Словесная игра «Найди правильное решение». Чтение С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход Аппликация «Разрешается-запрещается» | Памятка для родителей: «Переходя дорогу -помните!» |
март | Знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки | Познание «Если на улице нет светофора» | Познавательный рассказ «Инспектор ДПС» Обсуждение проблемной ситуации «Незнайка и светофор» Дидактическая игра «Назови правильно» по теме «Дорожные знаки» Д\и «Правильно ли поступил незнайка» С\р игра «Я сегодня пешеход», «ДПС» Конструирование: «Транспорт» Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно» Аппликация из картона «Открытка пешеходу» | Родительское собрание на тему: «Я знаю правила ПДД. Игровая викторина» |
апрель | Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. | Познание «Виды транспорта» Худ. творчество «Прогулка по городу» | Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседы об автобусе и троллейбусе. Чтение Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история», «Велосипедист». Загадывание загадок. С\р игра «Я сегодня пешеход», «ДПС» Объемная аппликация «Прогулка по городу» | Составить лабиринт «Я иду по улице…» |
май | Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. | Познание «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения | Викторина «Что, где, когда» С\р игра «ДПС». Д\и «Узнай и расскажи». Развлечение «Дорожные знаки» Рисование на тему «Ребята идут по тротуару» П/игра «Автомобили» Поделки из бросового материала «Автомобиль будущего» | Инф. стенд «Правила дорожного движения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о ПДД у детей старшего возраста...
Статья по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
Статья...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"
Методические рекомендации по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...
План работы по самообразованию. ТЕМА: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "
План работы по самообразованию. ТЕМА: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения" ...
Серия занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения « Смешуроки на дороге»
Серия занятий по правилам дорожного движения посвящена актуальной проблеме обучения поведению на дорогах детей дошкольного возраста. Занятия построены не на абстрактных категориях, а максимально прибл...
Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Правилами дорожного движения
Правила дорожного движения...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. Использование в работе макета
Макеты помогают детям практическим путем в процессе игровой деятельности познакомиться с различными дорожными ситуациями....