Главные вкладки

    Серия занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения « Смешуроки на дороге»
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

    Живаева Елена Евгеньевна

    Серия занятий по правилам дорожного движения посвящена актуальной проблеме обучения поведению на дорогах детей дошкольного возраста. Занятия построены не на абстрактных категориях, а максимально приближенных к реалиям жизни детей - они основаны на модели микрорайона, по дорогам которого и будут перемещаться дети. Все занятия сюжетные, объединены едиными и предпочитаемыми детьми героями, эмоционально окрашены.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Смешуроки на дороге66.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Серия занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения « Смешуроки на дороге»

    Занятие №1

    «Наш помощник-светофор».

    Цель:

    Формирование представлений детей о светофоре и его сигналах

    Задачи:

    - изучение сигналов светофора

    • воспитание культуры поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения

    Оборудование:  

    макет Комсомольского района, игрушки ( Смешарики, машинки)

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:        

    Дети встречаются с героями - Смешариками (звучит музыка).

    • Сегодня мы с вами, ребята, снова отправляемся в путешествие по улицам нашего района.

    Дети подходят к планшету.

    Начинаем разговор мы про важный светофор! На дороге он стоит, за движением следит.

    Если красный свет горит, светофор нам говорит:

    • Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди. Ярко-желтый свет горит, «Приготовься»,- говорит. Светофор предупреждает, что он свет переключает. Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил. Все машины дружно ждут, дети с мамами идут.

    Или

    Я над шумным перекрестком с огоньками на груди Для мятпин и пешеходов самый строгий командир. Не вступая в разговоры на дорогах всей страны цказаньям светофора подчиняться все должны.

    2. Беседы о ПДД

    • Показ макета светофора
    • Это что?

    -Сколько цветов у светофора и какие?

    • Беседа воспитателя:
    • Как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный? (красный цвет яркий, он виден издалека) Красный цвет заметный, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой, а пожарная машина покрашена в красный цвет. А еще красный цвет-опасность. Поэтому красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности.
    • Красному цвету на светофоре поручили останавливать транспорт и пешеходов.
    • А что напоминает вам желтый цвет?
    • Солнышко.
    • Если солнышко, оно может быть нам другом (согреть).
    • Солнышко как бы предупреждает - «Внимание! Будь осторожен, не торопись !»
    • А что вам напоминает зеленый цвет?
    • Поля, луга, леса.
    • Верно. Мы любим, отдыхать на природе. Это безопасность.
    • Сколько сигналов у светофора?
    • Три.
    • Какие?
    • Красный, желтый, зеленый.
    • В каком порядке они расположены?
    • Красный верхний, желтый посередине, зеленый внизу.
    • Кроме светофора для машин, есть светофор для пешеходов (показать рисунок).
    • На посту стоят два брата: то один здесь, то другой. На посту стоят два брата, каждый - бравый часовой.
    • Вот выходит братец красный, он спешит предупредить: «Стойте, граждане, опасно вам сейчас переходить!» Встал на пост зеленый братец, улыбаясь говорит:
    • «Вот теперь стоять вам хватит, проходите, путь открыт!» Днем и ночью оба брата службу верную несут.
    • Вы их слушайтесь, ребята, вас они не подведут!

    3. Физминутка «Светофор».

     В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

     Раз, два, три, четыре, пять.

     Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

     Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

     Ждать зеленого велит.

     Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

      Приготовиться пора

      Руки, ноги, разогреем

      Начинаем детвора!!! (Приседания).

      Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

       Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

       Будь смелее пешеход.

    4. Работа на планшете.

    • Вопросы:
    • Покажите на планшете где стоят светофоры.
    • Какие цвета они показывают?
    • Ребенку дается человечек (светофор красного цвета)
    • как должен человечек перейти дорогу?

     • Тоже самое на зеленый и желтый сигналы светофора.

    5. Действия со смешариками.

    • Ориентир на планшете.

    Нахождение нашего детского сада (называем адрес: Шлюзовая 37)

    • Лосяш собирается к нам в гости, зашел в магазин, чтобы купить торт (показать магазин).
    • Давайте поможем Лосяшу перейти дорогу правильно и дойти до детского сада (поставить красный и зеленый сигнал светофора).
    • Мы провожаем Лосяша на остановку домой (зеленый сигнал светофора). Как мы пойдем?
    • - Лосяш-пешеход, Пин-водитель. Даются игрушки и дети действуют по сигналам светофора.
    • Свободная деятельность. Действия с игрушками (по планшету).
    • Итог занятия.
    • Молодцы, ребята! Смешарики довольны, вы все правильно выполняли ПДД!
    • Самое   главное  правильно  переходить дорогу  по сигналу  светофора.

                    

    Занятие по ПДД №2

                                 «Экскурсия к светофору»

    Задачи:

    • закрепление знаний о действующих сигналах светофора.
    • коррекция внимания, памяти,
    • воспитание дисциплинированности на улице.

    Оборудование: 

       макет Комсомольского района, макет светофора, листы для             раскрашивания.

      Ход занятия:

    1.  Организационный момент.

    2. Сообщение темы экскурсии.

    3. Правила поведения во время экскурсии.

    4. Выход на улицу Гидротехническую (к светофору).

    Начинаем разговор мы про важный светофор!

     На дороге он стоит, за движением следит.

     Если красный свет горит, светофор нам говорит:

    Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.

    Ярко-желтый свет горит, «Приготовься»,- говорит.

    Светофор предупреждает, что он свет переключает.

    Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил.

    Все машины дружно ждут, дети с мамами идут.

    5. Беседа.

    • Дети подходят к светофору на ул. Гидротехнической
    • Что это?
    • Светофор.
    • Сколько у него цветов?
    • Три.
    • О чем говорит красный
    • желтый
    • зеленый?

    Обратите внимание! Машины едут - мы стоим. Машина стоит - мы идем.

    • Если горит зеленый сигнал, надо убедиться, что машины встали, только тогда можно переходить дорогу.

    Практическое задание.

    • Давайте вместе перейдем дорогу на разрешающий сигнал (дети вместе с воспитателем переходят дорогу на зеленый свет).

    Возвращаемся в детский сад

    • Где мы были?
    • На какой сигнал светофора мы переходили дорогу?

     Раздается нарисованный светофор.

     Задание: раскрасить последовательность цветов светофора.

    1.  Итог занятия.

    Занятие № 3:

    «Правила пешехода».

    Задачи:

    • знакомство с дорогой, ее элементами, правилами поведения на ней;
    • выработка умения двигаться по тротуару в группе;
    • воспитание уважительного отношения к законам улицы.

    Ход занятия:

    1.         Организационный момент.

      Город, в котором с тобой мы живем,

      Можно по праву сравнить с букварем.

      Азбука улиц, проспектов, дорог.

      Город дает нам все время урок.

      Азбуку города помни всегда

      Чтоб не случилась с тобою беда.

         -Ребята, сегодня мы узнаем, где и как нужно переходить дорогу, т е. о правилах пешехода. В этом нам помогут Смешарики.

    Ребята, наш город строился по плану: сначала проводили дороги, по которым везли все, что нужно строящемуся городу. И только спустя много лет началась работа по благоустройству дорожного покрытия. Проезжую часть назвали мостовой. Постепенно город приобретал свой «стройный» вид. Начали проявлять заботу о пешеходах. По краям главных улиц стали делать дорожки для пешеходов и ограждать их от проезжей части. Так дорогу разделили на две части: для транспорта и для пешеходов (показ на планшете).

    • Ребята, мы попали в большой город и боимся потеряться, переходя дороги. Такое большое движение!
    • Помогите, объясните!- просят Карыч и Бараш: Как нам перейти дорогу, если по ней все время едут машины?.
    • Ребята, давайте научим Смешариков и сами поучимся правильно переходить дорогу.

    В детском саду мы - воспитанники, а в театре - зрители,

    В музее, в зоопарке все мы посетители,

    А на улицу коль вышел, знай приятель наперед:

    Всех названий стал ты выше!

    Стал ты сразу - пешеход!

    - Вам знакомо слово «пешеход» ?

    - Тот, кто ходит «пешком» называется пешеходом. А дорогу переходим по специальным дорожкам, которые называются пешеходным переходом «зебра».

     (показать на планшете).

    • Ребята, кто такие пешеходы?
    • Как называется дорожка для пешеходов?
    • Что нарисовано на пешеходной дорожке? (белые полоски)
    • Давайте найдем на планшете, где здесь пешеходные переходы.
    • Что возле них стоит? (светофоры) 
    • Помогите Смешарикам перейти дорогу (только по пешеходному переходу).

    1. Физминутка «Пешеходы»

    Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

    Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

    Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

    Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

    Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

    Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

    Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

              Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

    • Но на тротуарах нас тоже подстерегает опасность, например ямы, открытые люки. Как от этого уберечься? (надо быть внимательным)

              Так для пешехода тоже существуют правила:

    1.  Ходить только по тротуарам.
    2.  Не бегать, идти только шагом.
    3.  Обходить препятствия на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
    4.  Не играть на тротуаре.
    5.  Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу (зебре).  

     6.  Посмотреть налево, и не выходя на проезжую часть посмотреть направо, чтобы убедиться, нет ли машин.

    7. Проходя проезжую часть, пешеходы не должны без необходимости останавливаться на ней.

     3. Закрепление

    -Ребята, мы знаем, что мы - пешеходы, знаем правила, возьмем Смешариков и поможем им сориентироваться в нашем городе (работа на планшете)

    1. Давайте покажем Смешарикам наш район и отправимся с ними в парк.
    2. Карыч захотел купить фруктов и соку угостить ребят. Где это можно купить? (в магазине)
    3. Очень жарко и Бараш захотел купаться. давайте отправимся на берег Волги.
    4. А теперь возвращаемся в детский сад.

    4. Итоги занятия:

    О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие правила пешехода мы должны знать и выполнять?

                                                   

    Занятие № 4:

    «Как я иду в детский сад»

    Задачи:  

    - Выбрать наиболее безопасный путь в детский сад и домой.

    - Показать, как правильно переходить дорогу.

    - Развивать внимание посредством игровых упражнений.

    - Воспитание дисциплинированности на улице.

    Ход занятия:

    1.  Организационный момент.
    • Дети встречаются с героями - Смешариками (звучит музыка)
    • Сегодня мы с вами, ребята снова отправляемся в путешествие по улицам нашего района.
    • Дети подходят к планшету.

    1.  Работа над новым.
    • Скажите, ребята, а хорошо ли вы знаете дорогу в детский сад и домой. Давайте возьмем Смешариков, пригласим их к себе в гости, но сначала давайте сами находить безопасный путь в детский сад.
    • Посмотрите на планшет, давайте найдем, где наш детский сад.

    Движеньем полон город, бегут машины в ряд.

    Цветные светофоры и день, и ночь горят.

    Шагайте осторожно, за улицей следи.

    И только там, где можно ее переходи!

    И там, где днем трамваи спешат со всех сторон.

     Нельзя ходить, зевая! Нельзя считать ворон!

    Карыч: «Есть такие пешеходные правила: когда ждешь перехода не стой на краю тротуара, сойдя с тротуара на дорогу надо сначала посмотреть налево, не едет ли машина, а затем, дойдя до середины дороги, надо посмотреть направо, потому что как раз оттуда может появиться машина. Помните это правило? Я помню!»

    • Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно т.к. для шофера выскочивший на дорогу человек означает неожиданность, и неизвестно, сумеет ли он с этой неожиданностью справиться.

        Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу. Этот переход обозначается линиями пешеходного перехода «зебра».

    • Работа по планшету.

    Учитель обозначает дома детей, где они живут и дети отправляются работать по планшету. Находят путь, используя правила пешехода.

    • Давайте повторим кто мы. (пешеходы)

    - Какие виды транспорта вы знаете?

    • Где они ездят? (на дорогах).  По- другому дорогу называют проезжей частью.

    Итак:

    1. Ходить только по тротуарам. 
    2.  Не бегать, идти только шагом.
    3.  Обходить препятствия на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
    4.  Не играть на тротуаре.
    5.  Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу (зебре).
    6.  Посмотреть налево, и не выходя на проезжую часть посмотреть направо, чтобы убедиться, нет ли машин.
    7.  Проходя проезжую часть, пешеходы не должны без необходимости останавливаться на ней.

    3. Физминутка «Дорога не тропинка».

    Дорога не тропинка,

    Дорога не канава.

    Сперва смотри налево.

    Потом смотри направо.

    Ты налево повернись,

    Другу рядом улыбнись,

    Топни правою ногой:

    Раз- два- три,

    Покачай головой.

    Раз- два- три,

    Руки вверх ты подними

    И похлопай: раз- два- три.

    4. Закрепление.

    -Давайте на дороге расставим транспорт и отправимся в детский сад.

    Берем Смешариков и идем в детский сад. (дети действуют с игрушками и машинками)

    1. Поставить Пина у красного знака светофора.
    2. Лосяш переходит дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора

    З.        Карыч идет в школу по перекрестку.

    Итог занятия:

    - Молодцы, ребята! Вы правильно научились переходить дорогу. Знаем, что мы пешеходы и должны быть на дорогах внимательны. Наша жизнь в наших руках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

    Цель:  Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию  знаний о ПДД   у детей старшего возраста...

    Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

    Цель:Дать детям базовые знания о правилах дорожного движения, дать основы культуры поведения на улицах города. Развитие сенсорного , умственного, эстетического, нравственного воспитания, двигательной ...

    План по самообразованию «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

    Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста....

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

    Методические рекомендации по ознакомлению детей  с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...

    План работы по самообразованию. ТЕМА: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

    План работы по самообразованию. ТЕМА: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения" ...

    Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения по теме: «Наш друг — светофор»

    Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Наш друг — светофор»...