Право ребенка жить в семье
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Романеева Оксана Игоревна

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

Задачи:

-           дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

-           совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;

-           развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы;

-           воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

 

 Предварительная работа: беседа по "Декларации прав человека” и " Конвенции ООН о правах ребенка”. Чтение русской народной сказки "Морозко”, ненецкой сказки "Кукушка”,  «Гуси-лебеди», заучивание стихотворений.

Оборудование:  мультимедийная установка; аудиозапись песни "Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, иллюстрация к ненецкой сказке "Кукушка”, листы овальной формы (лепестки)

Этапы работы:

1.      Прослушивание стихотворения « Что может быть семьи дороже?» и его обсуждение.

2.      Прослушивание песни «Мама для мамонтенка» и ее обсуждение.

3.      Игра «Угадай в какой сказке».

4.      Рассуждения детей- что такое дружная семья.

5.      Вниманию детей предлагаются плакаты по правам человека. О чем говорят эти плакаты? Рассуждения детей.

6.      Инсценируется отрывок из сказки «Гуси-Лебеди».

7.      Физкультминутка.

8.      Инсценировка отрывка из сказки «Морозко».

9.      Игра “Наши добрые дела”.

10.  Игра "Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем”

11.  Показ иллюстрации к ненецкой сказке “Кукушка”, беседа по сказке.

12.  Закрепление понятия права на семью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Лыткарино

Московской области

  1.  детский сад № 1 "Колобок" общеразвивающего вида
  2. Право ребенка жить в семье

        

                                                                                                    Выполнила: Романеева Оксана Игоревна

                                                                                                    Идентификатор: 289-482-608

        

2015 год

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

Задачи:

  • дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
  • совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
  • развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы;
  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

 Предварительная работа: беседа по "Декларации прав человека” и " Конвенции ООН о правах ребенка”. Чтение русской народной сказки "Морозко”, ненецкой сказки "Кукушка”,  «Гуси-лебеди», заучивание стихотворений.

 Оборудование:  мультимедийная установка; аудиозапись песни "Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, иллюстрация к ненецкой сказке "Кукушка”, листы овальной формы (лепестки)

"Право ребенка жить в семье"

Добрый вечер, ребята. Как обычно начнём наше занятие с улыбки. Улыбнёмся друг другу и тихонько присядем.

-Начнём мы наше мероприятие с того, что прослушаем стихотворения» Что может быть семьи дороже?», которые нам прочитают ваши одноклассники                                                                                          

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о праве человека на семью, ( слайд1) и  я хочу у вас спросить, все ли люди имеют право на нее или же бывают исключения? Вот вы сейчас еще совсем маленькие дети. Имеете ли вы право на семью? (Право на семью имеют все люди, независимо от возраста, пола, национальности…).

 Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Право на семью имеют все люди без исключения.

Дети: (Петрова Лера)

Мамы, папы всей страны.

Это точно знать должны. 

Есть права у их детишек

        Например, на чтенье книжек,

Так же на заботу, ласку

            И на жизнь, как будто в сказке.

        Ещё право быть счастливым

          В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем песню“Мама для мамонтенка», кто знает можете подпевать.(Звучит песня мамонтенка, обсуждение) ( слайд2) 

 Воспитатель: Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы).

 Воспитатель: Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. ( слайд3) Попробуйте произнести слово "семья” вот так: "семь-я!”. ( слайд4)

 

 Воспитатель: Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей).

Поиграем в игру. «Угадай в какой сказке»

1. В какой сказке семья гномов заботилась об одной девочке?

(«Белоснежка и семь гномов») . ( слайд5)

2. В какой сказке мама посылала дочь отнести пирожки и горшочек масла бабушке? («Ш. Пьерро. «Красная шапочка») . ( слайд6)

3. В какой сказке папа заботился о деревянном сыне? (А. Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино». ( слайд7)

4. Назовите героев русской народной сказки «Три медведя». Можно ли назвать их семьёй? (слайд8) 

Воспитатель: Для чего люди создают семью? (Ответы детей)

 Воспитатель: Что такое дружная семья? (Рассуждения детей) - Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни. Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

Дети (Мануилов Влад)

 "Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму,

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова,

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я –

Кто? – хорошая семья!”

Дети(Страхова Лера)

Семья– это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

(Вниманию детей предлагаются плакаты по правам человека) (слайд9, 10)

Воспитатель: О чем говорят эти плакаты? (Рассуждения детей) 

 Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.

Воспитатель: Права детей записаны в специальном документе - "Декларация прав ребенка”, "Конвенция прав ребенка”. Ваши права охраняются государством.

Инсценировка

Инсценируется отрывок из сказки «Гуси-Лебеди». Родители дают наказ дочке:

 « Братца не бросай, далеко не уходи» Девочка даёт обещание заботиться о братце. Мальчик сидит и играет, к нему подлетают гуси-лебеди и уносят его. Девочка плачет и говорит: «Я виновата, мне братика и выручать» И уходит искать братца. 

Воспитатель: Ребята, правильно поступила девочка, отправившись искать братца? (ответы детей)

Воспитатель: В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.

Воспитатель: Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?

Воспитатель: А сейчас немножко разомнёмся:

Физкультминутка

Расскажу сейчас я всем (разводим ручки в стороны и делаем круг) Кто живёт в моей семье Раз, два, три, четыре, пять.  Всех смогу пересчитать (считаем на пальчиках) Раз-мамуля, два-папуля.  Три-моя сестрёнка Юля,  Плюс бабуля и мой дед, Мой котёночек- Валет, Братик маленький и я - Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Видите, ребята, семьи бывают разные: большие и не очень, но каждый в семье должен чувствовать себя нужным и защищенным.

Инсценировка

 Инсценировка отрывка из сказки «Морозко», Мачеха: Настя, накорми кур.(Девочка бежит и кормит кур) Мачеха: Наколи дров (девочка имитирует ) Следующая сцена: мачеха уговаривает мужа увезти Настеньку в лес. Отец увозит Настю.

Воспитатель: Ребята, какое право нарушено в данной сказке?

 Дети: право на воспитание в семье.

 Воспитатель: Как поступила мачеха по отношению к Насте?

Дети: Плохо. Она её обижала, заставляла работать.

 Воспитатель: а как она относилась к своей дочке?

Дети: очень хорошо.

 Воспитатель: У всех членов семьи должны быть равные права и посильные обязанности  

 Воспитатель: А у вас есть постоянные обязанности дома? (Ответы детей).

  Воспитатель:  Обязанности ребенка в семье. (слайд10)

  • 1.Помогать по дому.
  • 2.Заботиться о старших.
  • 3.Заботиться о младших.
  • 4.Хорошо учиться.
  • 5.Стараться не огорчать своих родных.
  • 6.Быть вежливым в общении со своими родными и т. д.

Дети:

 Папу с мамой берегу.

Папа жалуется  что-то–

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

– Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

Игра “Наши добрые дела”

На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют.(В конце игры подводится итог)

Воспитатель: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.

Воспитатель: Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.

Игра "Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем”

Игровой этюд в команде. Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями.

Чтение загадки:

“Дитя еще не родилося,
А уж отдано на воспитание,
У кого это?”
(Кукушка)

(Показ иллюстрации к ненецкой сказке “Кукушка”, беседа по сказке) (слайд11)

- Ребята, назовите, как называется сказка?

- Почему мама обернулась “кукушкой”?

- Какие права были нарушены детьми по отношению к родителям?

- Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей?

- Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Рассуждения детей)

- Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?

 Воспитатель: В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.

 Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях.

Дети:        

Стихотворение «Без прав»

Без прав на свете жить не сможем,

Всегда и везде нам право поможет,

Как хорошо, что есть права,

Они великой силой обладают”

Закрепление понятия права на семью

Воспитатель: Ребята, мы с вами на этом занятии говорили о семье. Скажите, пожалуйста, кто имеет право на семью? (Право на семью имеет каждый человек и каждый человек должен стараться соблюдать это право по отношению к другим людям).

Дети:

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Воспитатель:

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Воспитатель: Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья. Чтобы у каждого в семье были свои права, и они не забывали о своих обязанностях



Предварительный просмотр:

Досуг – викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»

Программное содержание

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Задачи

Образовательные:

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)

Развивающиеся:

Развивать интеллектуальные способности детей

Развивать силу, выносливость

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу

Создавать эмоционально благоприятную атмосферу

Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке

Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов

Спортивный инвентарь для соревнований

Доска для каждой команды с изображением планеты и названием команды

Звезды – бонусы за правильные ответы

Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»

Видеозапись с мультфильмом «Чип и Дейл – полет в космос»

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

3. Чтение книг.

4. Рисование ракеты.

5. Аппликация ракеты.

6. Просмотр видеороликов про космос.

7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

 Ход викторины

1. Вступительная часть. Беседа.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Команда старшей группы называется «Сатурн», а команда подготовительной группы - «Юпитер». Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

 2. Викторина. Вопросы.

  • Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)
  • А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров,
  • А как люди находят в космосе? (в невесомости)
  • Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

 3. Физкультминутка. Эстафета «Быстрые и сильные»

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?

1 задание: Перетягивание каната

2 задание: Ходьба с предметом (мячиком)

3 задание: Бег с препятствием (змейкой)

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы все сильны, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.

 4. Загадки. Игра «Дополни словечко»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.

Чтобы глаз вооружить                                              

И со звездами дружить,                                              

Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

 На корабле воздушном,
Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)

 У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

 Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень, 
Наш космонавт … (Гагарин)

 Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

 

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

 Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой. 
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)

 Специальный космический есть аппарат, 
Сигналы на Землю он шлет всем подряд, 
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)

 Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)

 5. Капитанский конкурс.

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда

и получит звездочку.

Дополнительные вопросы капитанам:

- На чем летают космонавты? (ракета)

- Как называется место, откуда стартует ракета?

(космодром)

 

6. Заключительная часть. Подведение итогов.

Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.

 7. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка готовятся в космос».




Предварительный просмотр:

МДОУ- детский сад №1 «Колобок»

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

«Экскурсия- Памятники города»

 обзорная экскурсия для старшей группы

                                                                          

                                                                       
                                                                       

                                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                        Романеева О.И.

2015г

 Обзорная экскурсия для старших дошкольников

«Памятники города».

Посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. 

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 
Аннотация 
Патриотическое воспитание – процесс воздействия на детей с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях русского народа, его героической борьбе, подвигах, знание символов государства, воспитание непримиримости к врагам Родины. Экскурсия – прекрасный учитель , соблюдающий незыблемое познавательное правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 
Актуальность темы: 
В преддверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.чувство патриотизма, гордости за свою страну воспитывается на примере сопричастности земляков – Лыткаринцев к этому историческому событию. 
Цель экскурсии
Пробуждать у детей:чувства любви к Родине, уважения к героям войны и труженикам тыла,чувства гордости за своих земляков,чувства сострадания, сопереживания, неравнодушия, которое в будущем перерастёт в содействие 
Задачи экскурсии: 
Обогатить знания детей о Лыткарино, о людях, прославивших его в период Великой Отечественной войны.Посетить с детьми исторические места, связанные с участниками Великой Отечественной войны. Продемонстрировать объекты , обогатив при этом детей определёнными впечатлениями, в основном зрительными. Помочь детям увидеть уже известное, но открыть при этом что-то новое для себя. Обратить внимание детей на то, как современники чтят память героев и сохраняют их. Вызвать стремление поддерживать порядок на улицах города. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. 
Интеграция образовательных областей 
Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память. (Гёте )
Гипотеза 
Памятники города Лыткарино 
Объект исследования 
Предмет исследования Деятельность земляков в годы Великой Отечественной войны Ожидаемые результаты проекта Формирование и развитие чувства гордости за своих земляков: «А ведь Зоя из нашего города!»Повышение интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития детей. Создание условий для преемственности поколений.

 Этапы работы Определение проблемы, целей, задач исследовательской деятельности. Выдвижение гипотезы. Определение методов (накопление материала, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фото, прослушивание музыкальных произведений, экскурсии). Подведение итогов и оформление результатов.  Определение перспективных проблем Основные вопросы: 
Вступление : тема, порядок маршрута, краткий рассказ о правилах поведения и безопасности. Исторические сведения о названии улицы, на которой находится детский сад. Памятник трем солдатам. Памятник солдат и девочка.Наши земляки на фронте. Наши земляки в тылу. Почин земляков – помочь фронту личными сбережениями. Памяти павших будем достойны.
 Маршрут экскурсии: 
Улица Первомайская. Памятник трем солдатам. Памятник солдат и девочка.
Вступление: сообщение темы экскурсии и выяснение правил поведения в вопросно-ответной форме. 
Обзор памятника и рассказ о сюжете, реально отображающем эпизод войны. Рассказ ведётся в форме беседы. 
 Наши земляки на фронте. 
Логическим переходом к подтеме «Наши земляки на фронте» будет беседа о смелых и отважных воинах и вопрос: «Кого вы знаете из наших земляков-Героев Советского Союза?»  Используется экскурсионная справка, показ и рассказ. Объяснение раскрывает смысл слова «партизан».
 Наши земляки в тылу. 
Логическим переходом к подтеме « Памяти павших будем достойны» будут слова: «К сожалению, не все солдаты смогли дожить до конца войны».Используется метод движения и демонстрации объекта, экскурсионного анализа, обращается внимание на детали оформления.  Делается вывод, что Лыткаринцы всегда свято берегли свою Родину от врагов и умели её защитить. 
 «Памяти павших будем достойны» 
У наших побед нет срока давности, на них воспитывались и будут воспитываться новые поколения русских , которым откроется возможность вписать свои страницы в историю страны. 
Выводы 
После экскурсии в свободное время предложить детям нарисовать картинку на одну из тем:« Как мы ходили к памятнику трем солдатам», « Наши защитники», изготовить макеты памятников или проиллюстрировать стихотворение на соответствующую тему. Рисование можно совместить с чтением художественной литературы. А также предложить детям схематичное изображение маршрута, на котором они разместят условные обозначения памятных мест, которые посетили во время экскурсии. 

Помните, - через века, через года

Помните, - о тех, кто уже не придёт никогда

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны! 



Предварительный просмотр:

                                       Путешествие в страну Фантазий.

Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра.
Задачи: Помочь детям понять смысл сказки «Волшебные слова». Активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы. Упражнять в умении подбирать слова – определения.Формирование установки на эмоциональную поддержку в кризисной ситуации. Отработка эмпатийного слушания, понимания принятия чувств другого человека.Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров. Формирование позитивного отношения к людям. Воспитывать у детей желание делать и творить добро.

Оборудование:  Рамка большого зеркала, закрытая лёгкой тканью. Картинки сказочных персонажей. Картинка придуманного животного (ТРИЗ). Поднос с песком, атрибуты к нему (голубая лента, картинка луга, болота, цветы, деревья). Листы бумаги для рисования, фломастеры. Декоративная свеча. Музыкальное оформление: Соната Моцарта До мажор, 
Р. Вагнер Die Walkure Ride Akt 3;  «Балетная сюита» А.К. Глазунова, Поль Мориа «Осенний  вальс»

Ход занятия.

Воспитатель. Я рада вас видеть! Какое у вас сегодня настроение, с чем его можно сравнить? Мое настроение похоже на белое пушистое облачко, а твое? 
Дети по кругу говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Затем педагог обобщает — какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д.
Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в страну Фантазии. А попасть мы туда сможем через вот эти ворота – это ворота в сказочный мир. (Дети замечают, что рамка большого зеркала закрыто тканью.) Я открою вам маленький секрет: кто пройдет через них, тот наделяется волшебной силой и сам может творить самые разные чудеса. Итак, я предлагаю отправиться в путь.
(Дети подходят к большой рамке от зеркала) 
Воспитатель. Мы стоим у ворот сказочной страны Фантазии. Но эти ворота не простые, а волшебные. Они заколдованы тремя задачами, которые вам необходимо решить. Справитесь с ними — ворота откроются. 
Первая задача на знание героев сказок:
- Девушка, которая очень хотела поехать на бал.
- Кого спасла ласточка от крота и мыши?
- Мальчик, которого вырастила стая волков.
- Хозяйка избушки на курьих ножках.
- Кого поймал старик неводом в море?
- Женщина, от которой сбежала грязная посуда.
- Кто сделал Буратино?
-У кого смерть на конце иглы?
-Девочка с голубыми волосами.
- Девочка из снега.
Вторая задача: 
В одной сказочной стране есть огненная река, ничего живого не растет у ее берегов. Как можно перейти огненную реку? 
Третья задача: 
Перед вами Чудо-Юдо зверь диковинный. Отгадайте, каких зверей он в себя спрятал?

- Ну, молодцы! Теперь я вижу, что вас можно пустить в сказочную страну. 
Ткань падает с зеркала, дети по одному проходят через рамку, подходят и смотрятся в зеркало. Таким образом, осуществляется «переход» в сказочный мир. Звучит Соната Моцарта До мажор.

Воспитатель. Вот мы и попали в страну Фантазии. Но посмотрите, нас никто не встречает. Мы должны сами найти дорогу, чтобы встретиться с жителями чудесной страны. Впереди нас ждет волшебная тропинка, по которой мы должны пройти. Готовы? 
Дети выполняют движения в соответствии с текстом вместе с педагогом.

«Мы идем по земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывают и трава, и песок, и шишки, и даже стекло. А на волшебной тропинке все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги! А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Посмотрите: вдруг выпал снег, и мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова все изменилось. Теперь мы идем по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат сухие листочки. И вот тропинка вывела нас к лесному болоту. И теперь мы идем по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, силой вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и снова пошли по тропинке. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. И вот, наконец, тропинка привела нас к волшебной стране.
Дети подходят к подносу с песком.
Мы еще не знаем, какая эта страна. Давайте попробуем создать ее все вместе. 
Есть там река (дети в песочнице создают реку из голубой ленточки) 
Есть темные дремучие леса (дети в песочнице сажают деревца)
И залитые солнцем луга (дети сажают цветы).   
Есть топкие коварные болота (дети создают болота). 
Посмотрите, как быстро у нас появилась волшебная страна на месте пустыни! Мы создали ее своими руками, мы — творцы этой страны, ведь подобная страна есть в душе каждого из нас.

Воспитатель. Но в стране произошло несчастье – злая ведьма заколдовала жителей и в каждого вселила злюку. Мы должны помочь им. Вспомните сказку, в которой случилась похожая беда. Как называется эта сказка?
Дети «Волшебные слова»
Воспитатель. Давайте вспомним и расскажем эту сказку.
Дети по цепочке пересказывают сказку.
«Волшебные слова» 
Жила-была Аленушка. Хозяева ее голодом морили, работать день и ночь заставляли, гулять не пускали. Работала Аленушка не покладая рук.
Пошла Аленушка за водой. Идет и слезы льет. Вдруг видит: старик-годовик стоит: «Не тужи, Аленушка, помогу тебе. Хозяева твои добрыми были. А ведьма в них злюку посадила. Расколдовать их можно только словами добрыми».

Воротилась Аленушка домой, а хозяева давай кричать да пальцем указывать: «Подай то, принеси это!» А красна – девица сидит да приговаривает: «Добрым — доброе, милым милое». Пуще прежнего закричали хозяева: «Подай то, принеси это!»  А красна – девица сидит да приговаривает: «Добрым — доброе, милым — милое». 
В третий раз что есть мочи закричали хозяева: «Подай то, принеси это!» А красна – девица сидит да приговаривает: «Добрым — доброе, милым — милое».
 И вдруг земля задрожала, выскочила злюка и окаменела. Стали хозяева Алёнушку обнимать, целовать и умницей называть. Теперь они в добре живут да горя не знают.

Воспитатель. О чём же эта сказка?
Дети. О том, как добрые слова Алёнушки помогли расколдовать хозяев и сделать их добрыми. 
Воспитатель. Чему учит эта сказка? 
Дети. Добро побеждает зло. 
Упражнение на активизацию лексики 
Воспитатель. Ребята, сейчас я буду начинать, а вы заканчивать фразы из сказки. Аленушка не просто трудилась, а... 
Дети. Работала не покладая рук.
Воспитатель. Как вы понимаете это выражение? Как можно сказать по-другому? 
Дети. Работала без остановки, без отдыха; трудилась в поте лица. 
Воспитатель. Аленушка не просто расстроилась, а... 
Дети. Голову повесила.
Воспитатель. А как вы понимаете это выражение? Как можно сказать по-другому? 
Дети. Загрустила, опечалилась, расстроилась, пригорюнилась. 
Воспитатель. Аленушка обливалась не просто слезами, а слезами... 
Дети. Горькими.
Воспитатель. Положите свои руки на стул и пальчиками постучите, как у Аленушки капали горькие слезы. 
Упражнение на ритмизацию «Движения героя сказки» 
Дети кладут руки на стулья и вместе с воспитателем ритмизируют состояние Аленушки: быстрые и тихие движения пальцев — капли слез маленькие и частые.

Воспитатель. Хозяева не только приказывали, а... 
Дети. Пуще прежнего кричали. 
Воспитатель. В конце сказки Аленушка с хозяевами не просто помирились, а... 
Дети. Стали жить поживать да горя не знать.
Упражнение «Назови по-другому»
Воспитатель. В сказке говорится: «Стали хозяева Алёнушку обнимать, целовать и умницей называть». А какими ещё  словами можно назвать Алёнушку? Какая она?
Дети. Добрая, трудолюбивая, честная, красивая, милая, пригожая, ответственная, ласковая.
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц
Воспитатель.  Какие же волшебные слова повторяла Алёнушка?
Дети. Добрым — доброе, милым — милое. 
Воспитатель.  Давайте скажем эти слова и представим, как Злюка выскочила, земля задрожала.  И под музыку покажем, как злюка сначала окаменела, потом растаяла. 
            Дети встают полукругом, сначала напрягают мышцы тела, «корчатся», изображая окаменелость под музыку Р. Вагнера DieWalkureRideAkt3. Затем под «Балетную сюиту» А.К. Глазунова расслабляются, приседают, демонстрируя таяние.

Воспитатель.  Ну, вот и не стало злюки в стране Фантазии. Как вы думаете, какие стали жители этой страны?
Дети. Счастливые, радостные, приветливые. 
Воспитатель.  Давайте нарисуем их радостные лица и поселим в сказочной стране.
Дети рисуют весёлое выражение лица и картинки раскладывают на подносе с песком.

Воспитатель. Замечательно. А сейчас нам пора отправляться назад в детский сад. Для того чтобы туда попасть, мы должны передать по кругу зажженную свечу и что – нибудь  пожелать жителям страны Фантазии. 
Дети передают друг другу зажженную свечу. Когда свеча пройдёт по кругу, дети тушат её.
Звучит музыка Шопен «Весенний вальс»

Воспитатель. Посмотрите, вот мы и оказались в нашем детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Я очень рада и хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

МДОУ- детский сад №1 «Колобок»

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

«Путешествие в страну фантазии»

  занятие по сказкотерапии для подготовительной группы

                                                                          

                                                                       
                                                                       

                                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                        Романеева О.И.

2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...

Право ребенка жить в семье на основе сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями жизни в семье;совершенствовать математические способности;развить внимание, память, зрительное восприятие;воспитывать доброжелательное отн...

Конспект "Право ребенка жить в семье"

Цель:Гражданско - правовое воспитание дошкольниковЗадачи:Образовательные:1.Сформировать представление о защите прав ребенка членами его семьи2.Закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не ...

Конспект занятия по правовому воспитанию в разновозрастной группе в рамках программы «Дорога к дому» «Право ребенка жить в семье»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:·         дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепит...