Проект «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»
проект (младшая группа) на тему

Проект «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_babushke_v_gosti_na_aladushki.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

Колпинского района Санкт – Петербурга

Проект

«К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

( краткосрочный)

Младший дошкольный возраст

Воспитатели ГБДОУ №22: 1квалификационной категории

Егорова Ольга Генриховна

Щевелева Наталья Владимировна

Санкт – Петербург

2015г.

Актуальность:

Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры.

        Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально.

        «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой»

        Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность

Проблема: Незнание детей и родителей о традиционно – бытовой культуре русского народа.

Цель: Познакомить детей с предметами быта в избе, их назначением, с процессом преобразования предметов человеком.

Задачи:

  1. Сформировать знание детей о традиционно-бытовой культуре русского народа.
  2. Развивать интерес к предметам рукотворного мира русского народа в прошлом.
  3. Воспитывать бережное отношение к ним.
  4. Вовлечь родителей в совместную деятельность: изготовление альбома – «Быт русского народа в загадках»; Панно «У бабушки в избушке».

Выполнение проекта:

Решение поставленных задач с детьми.

  1. Рассматривание предметов быта в мини-музее.
  2. Рассматривание домашней утвари в мини-музее.
  3. Рассматривание иллюстраций о предметах быта русского народа.
  4. ОБЖ – беседа «Не суй руки в огонь».
  5. Беседа «Предметы быта русского народа»
  6. Беседа «Домашняя утварь»
  7. Загадывание загадок о предметах быта русского народа.
  8. Заучивание русских народных потешек: «Кот на печку пошел»; «Наша-то хозяюшка сметлива была».
  9. Чтение русской народной потешки «Мы спросили нашу печь».
  10. Чтение русской народной потешки «Работа для зверушек».
  11. Чтение стихотворения З. Александровой «Вкусная каша».
  12. Чтение стихотворения «Кошка и горшок с молоком» (перевод с немецкого О. Асписовой).
  13. Чтение стихотворения Е. Железного «Горшок».
  14. Рассказывание русских народных сказок:

«Волк и семеро козлят» (в обработке А. Н. Толстого), «Гуси- лебеди» (в обработке М. Булатова), «Колобок» (в обработке К. Ушинского).

  1. Рассказывание о предметах быта в избе (составление описательных рассказов детьми)
  2.  Лепка «Мисочка»
  3. Аппликация «Бублики-баранки»
  4. Рисование «Полосатый половичок»
  5. Рисование «Глянь – баранки, калачи…»
  6. Конструирование «Лавки для Иванушки» (строительный материал), «Стол для бабушки Варварушки» (строительный материал).
  7. Слушание русской народной песни «Ой блины, мои блины» в исполнении детской группы «Ягодка» (подготовительная группа».
  8.  Пение русской народной потешки «Ладушки»                                
  9. Хороводная игра «Ходит Ваня», «Игра с платочками»
  10. Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Сюжет. В гости к хозяюшке»; «Семья. Сюжет. В гостях у бабушки»
  11. Дидактические игры «Найди предмет по описанию», «Дотронься до»
  12. Развивающие игры «Страна блоков и палочек» (строим избу), «Хорошо дома».
  13. Театрализованные игры: театр игрушек на русскую народную сказку «Колобок», театр живые картинки на русскую народную сказку «Колобок».
  14. Конструктивные игры: «Строим избу» (строительный материал), «Теремок» (строительный материал)
  15. Комплекс физической культуры «В гостях у хозяюшки»
  16. Пальчиковые игры на русские народные потешки: «Кот на печку пошел», «Наша-то хозяюшка сметлива была»
  17. Утренняя гимнастика «Однажды наша Маша варила дома кашу»
  18. Бодрящая гимнастика «Уголек»
  19. Физкультминутка «Ванька-встанька»
  20. Русские народные игры «Лошадки», «Жмурки»

Решение поставленных задач с родителями:

  1. Изготовление альбома6 «Быт русского народа в загадках»
  2. Изготовление панно « У бабушки в избушке»
  3. Выпечка хлеба-булочных изделий: калачей, бубликов, блинов.

Исполнение проекта:

Воспитатели, дети, родители.

Срок реализации проекта 01.12.2015-17.12.2015.

Результат проекта:

  1. У детей сформировалось представление о предметах быта в избе.
  2. Дети проявляют интерес к предметам рукотворного мира русского народа в прошлом.
  3. Используют в игровой деятельности произведения устного народного творчества (потешки), произведения народного творчества (пение русских народных потешек, хороводные игры).
  4. Проявляют интерес к лепке, рисованию предметов быта русского народа (мисочка, полосатый половичек) и к конструированию ( изба, лавочка для Иванушки)
  5. Родители активно участвовали в заучивании потешек, хороводов.
  6. Организовали выставку «Колобок – румяный бок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

 «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

                                                                                                                                   Разработали

                                                                                                                                    воспитатели

ГБДОУ детский сад №22:

 Первой квалификационной категории

Егорова Ольга Генриховна

Щевелева Наталья Владимировна

Санкт-Петербург

2015г.

Цель: Вызвать интерес у детей к предметам быта в избе, их назначением, к процессу преобразования предметов человеком.

Образовательные задачи:

  1. Формировать знания у детей о традиционно-бытовой культуре русского народа.
  2. Расширять представления детей о предметах быта в избе.
  3. Закреплять умение называть и находить предметы быта в мини-музее (избе).

Развивающие задачи:

  1. Развивать интерес к предметам рукотворного мира русского народа в прошлом.
  2. Развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
  3. Развивать умение слушать ответы детей, говорить по очереди, не перебивая собеседника.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к предметам быта русского народа.
  2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа.

Посещение мини-музея (избы). Рассматривание предметов быта в мини-музее. Рассматривание домашней утвари в мини-музее. Рассматривание иллюстраций о предметах быта русского народа. Беседа «Предметы быта русского народа». Беседа «Домашняя утварь». Чтение стихотворения З.Александровой «Вкусная каша». Чтение стихотворения Е.Железного «Горшок». Чтение русской народной потешки «Мы спросили нашу печь». Заучивание русских народных потешек: «Кот на печку пошел», «Наша-то хозяюшка сметлива была». Рассказывание русских народных сказок «Волк и семеро козлят» ( в обработке А.Н.Толстого), «Гуси-лебеди» (в обработке Н.Булатова), «Колобок» ( в обработке К.Ушинского). Слушание русской народной песни «Ой блины, мои блины» ( в исполнении детской группы «Ягодка» (подготовительная группа). Пение русской народной потешки «Ладушки». Разучивание хороводных игр «Ходит Ваня», «Игра с платочками». Разучивание русских народных игр «Лошадки», «Жмурки».

Оборудование: Предметы быта русского народа в мини-музее: ухват, кочерга, чугунок, печка, лавка.

Словарная работа: ухват, кочерга, чугунок, печка, лавка.

Ход занятия

Бабушка Варварушка (хозяйка избы встречает детей у порога)

-Дай здоровье тому, кто в нашем дому, дорогим гостям, милым детушкам.

Проходите, детки милые, да рассаживайтесь поудобнее.

Скажите, пожалуйста, как называется моё жилище?

Дети. «Изба», «Горница».

Бабушка Варварушка.

-А куда покатился мой волшебный клубочек (убирая клубочки с лавки, нечаянно роняет, он катится к печке).

Дети. К печке.

Бабушка Варварушка.

-Стоит изба из кирпича,

  То холодна, то горяча.

Что это?

Дети. Это печка.

Бабушка Варварушка.

- А как вы догадались?

Дети. Когда печку не топят, в избе холодно, а если топят, то в ней горячо.

Бабушка Варварушка.

- Давайте вспомним, в каких сказках упоминается печь?

Дети. «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Колобок».

Бабушка Варварушка.

- Детушки, для чего нужна печка?

Дети. Чтобы было тепло, хлеб испечь, и еду приготовить.

Бабушка Варварушка.

- Давайте посмотрим, что там в печке?

Дети. Чугунок.

Бабушка Варварушка.

- Что в чугунке?

Дети. Каша.

Бабушка Варварушка.

- В чугунке не только кашу варили, а что ещё?

Дети. Картошку, грибы, щи.

Бабушка Варварушка.

- А какую вы знаете поговорку про щи, да кашу?

Дети. Щи да каша – пища наша.

Бабушка Варварушка.

- Как же нам достать из печки чугунок, ведь он горячий, можно обжечься? У меня есть помощники. Попробуйте назвать и найти отгадку в избе.

Бычок рогат, в руках зажат,

Еду хватает, а сам голодает?

Дети. Это ухват.

Бабушка Варварушка.

- Идите, найдите этот предмет (дети находят и показывают ухват)

Бабушка Варварушка.

-Давайте достанем чугунок из печи, и поставим его на стол. Расскажите, какой он?

Дети. Большой, тяжелый, черного цвета, сделанный из металла.

Бабушка Варварушка

- А вот ещё одно загадка про верного помощника…

«Кривая собака в печку глядит». Почему собака? Как вы думаете?

Дети. Собака дом сторожит, а кочерга огонь.

Бабушка Варварушка

- Кочерга – важная помощница. Без неё с печкой не справится. Кочергой переворачивают горящие поленья, чтобы они лучше горели. И кочергой выгребают золу из-под колосовика.

Бабушка Варварушка.

- Отгадайте ещё одну загадку. Назовите и покажите этот предмет в избе.

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – щи, да ложки.

Дети. Лавка (дети показывают этот предмет в избе)

Бабушка Варварушка

- А сейчас дорогие гости, милые детушки я вас всех приглашаю к столу, угощайтесь моими вкусными блинами, кушайте на здоровье.

Дети. Спасибо бабушка Варварушка за вкусные блины. До свидания.

Бабушка Варварушка

- До свидания, милые детушки. Приходите ко мне  в гости ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Развлечение для детей второй младшей группы....

Самоанализ развлечения "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Самоанализ развлечения для детей младшей группы  "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"....

Конспект занятия во 2-й мл.группе фольклор, потешки: "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Знакомить детей с потешками и научить выразительно их рассказывать....

К бабушке Варварушке в гости на оладушки

Знакомить детей с потешками и выразительно их рассказывать. Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность. Формировать познавательную активность. Воспитыват...

Комплексное занятие \'\'К бабушке Варварушке в гости на оладушки\'\'

Развивать у детей интерес к театральной деятельности. Поддерживать стремление детей рассматривать яркие иллюстрации в книгах, желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Знакомить детей...

Проект «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» ( краткосрочный)

Проект "К бабушке Варварушке в гости на оладушки" Младший дошкольный возраст...