Конспект занятия во 2-й мл.группе фольклор, потешки: "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кичигина Ирина Алексеевна

Знакомить детей с потешками и научить выразительно их рассказывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_babushke_varvarushke.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

"К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Воспитатель:

Кичигина И.А.


Программное содержание: Знакомить детей с потешками и выразительно их рассказывать. Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность. Формировать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к книгам.  Создать у детей радостное настроение.

Предварительная работа: Разучивание с детьми песенок, потешек; рассматривание иллюстраций.

Материал: Иллюстрации потешек, игрушки - кошка, сорока, курочка, уточка, гусь, петушок; костюм бабушки, лошадка, сундучок с книжками.

Ход занятия

В.: Посмотрите, кто к нам летит?

Д.: Птичка.

В.: Да, это птичка – сорока-белобока.

Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летала,

По полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я вам письмо.

Вот (показывает), от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

 Быстро, быстро наряжайтесь,

Ведь у бабушки Варварушки

День рождение!

В.: Спасибо, сорока, за приглашение. Мы сейчас нарядимся и поедем к бабушке. У нас лошадка есть. Только нужно сказать волшебные слова:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке.

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Дети произносят волшебные слова, отправляясь к бабушке в гости. Если они затрудняются в самостоятельном  чтении песенки, то делают это вместе с воспитателем.

В.: Тпру, стой, лошадка! Кто же это на пути? (Обращает внимание на кошку, сидящую на мостике)

В.: Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик,

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Д.: Вышла кисонька на мост,

Четыре лапы, пятый хвост,

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

В.: Ой, беда, беда, беда!

Собирайся, детвора.

Все бегите-ка сюда,

Кошкин дом тушить пора!

(Обыгрывание потешки «Кошкин дом»)

Д.: Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка  с ведром

Заливать Кошкин дом.

А лошадка с фонарем,

А собачка – с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас.

В.: Молодцы! Помогли кошечке огонь потушить. Пора дальше ехать. (Кошка плачет)

В.: Что ты плачешь кошка?

К.: Домик у меня сгорел и мне негде жить.

В.: Дети, а давайте возьмем с собой к бабушке? Возьмем?

Д.: Да!

В.: Тогда садитесь на лошадку и поедем дальше.

В.: Ой, смотрите!

Вот две птички прилетели,

Прилетели и запели…

(Выкладывание на магнитной доске птичек)

Дети: Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

(Обыгрывание потешки)

В.: Улетели птички! Наверное испугались нашей кошечки. А давайте мы поиграем с ней немножко.

Игра «Птички и кошка»

В.: А мы с вами поедем дальше, ведь домик бабушки уже совсем близко.

В.: А вот и домик небольшой

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

(Воспитатель наряжается в костюм бабушки)

Б.: Детушки-малолетушки мои пришли!

Здравствуйте! Будьте гостями!

(Дети садятся на стульчики возле бабушки)

Б.: А у меня живут в доме и курочки, и петушок, и гуси, и уточки. А вы хотите с ними поиграть?

Д.: Да, хотим!

Словесная игра «Наши уточки с утра…»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано, рано по утру

На споет

Ку-ка-ре-ку!

(Воспитатель говорит первую строчку, дети вторую и т.д.)

Б.: Вот как я весело живу. А еще у меня есть сундучок, а в нем для вас подарки.

(Открывает сундук и достает книжки)

Б.: Вот вам и подарочки – книжки интересные. Вы их в детском саду читайте. Книжки не рвите и не мните. Они вас расскажут много новых сказок, потешек.

Б.: А сейчас я буду вас угощать.

Испекла я печенье – всем на удивленье!

Давайте пить чай.

(Угощает детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие \'\'К бабушке Варварушке в гости на оладушки\'\'

Развивать у детей интерес к театральной деятельности. Поддерживать стремление детей рассматривать яркие иллюстрации в книгах, желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Знакомить детей...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15382573","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 480px; height: 337px;"}}]]...

Занятие "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Цель: развивать речевую активность, знакомить с фольклорными произведениями....

Конспект развлечения во 2-ой гр. раннего возраста "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Цель. Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку.Формировать познавательную ак­тивность. Создать у детей радостное настроение.Образовательная область «П...