Занятие "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Каковина Татьяна Владимировна

Цель: развивать речевую активность, знакомить с фольклорными произведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_babushke_varvarushke_v_gosti_na_oladushki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для педагогов и родителей

во второй младшей группе

 «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Цель: 

  • Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее.
  • Развивать речевую активность.
  • Знакомить с фольклорными произведениями.
  • Воспитывать любовь к родному языку.
  • Формировать познавательную активность.
  • Создать у детей радостное настроение.

Активизация словаря: печь

Предварительная работа: Воспитатель разучивает с малышами песенки, потешки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть, говорит, что в детский сад прилетела сорока.

Сорока:                            

Я сорока-белобока, по лесу летала,

По полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает), от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро-быстро наряжайтесь,

Ведь у бабушки, у Варварушки

День рождения!

Воспитатель (читает письмо-приглашение): 

Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!

                                                  Бабушка Варварушка.

Воспитатель: Поехали скорей к бабушке. У нас и лошадки есть. Только нужно сказать волшебные слова:

Еду,еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Дети произносят волшебные слова и верхом на лошадке отправляются к бабушке в гости. Если они затрудняются в самостоятельном чтении, то делают это вместе с воспитателем. Начало всех песенок, потешек произносит педагог, дети продолжают.

Воспитатель:                         

 А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый), встречает детей.

Бабушка: Детушки-малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои-то детки, детки-малолетки, уселись, расселись, кто на лавку, кто на табуретку. А я чай заварю, оладушки напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого видимо-невидимо. И лавочки есть и стол. А что еще есть?

Дети (перечисляют предметы домашней утвари): Самовар, деревянная посуда, лапти, люлька, печь и т.д.

Бабушка: А я не одна в доме живу. Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет.

Как у нашего кота Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ:

И петух и курица

С деревенской улицы,

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

        А вы тоже его позовите!

Дети:                  

 Котя, котенька, коток,

Котя серенький лобок!

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать!

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Бабушка: А еще у меня живут: курочки, петушок, гуси и уточки.

(Проводится словесная игра: воспитатель говорит первую строчку,

дети-вторую и т.д.)

Наши курочки в окно

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Наши уточки с утра-

Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га, га-га-га!

А как Петя- петушок

Раным-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Смотрите: во дворе два веселых гуся. Что они хотят нам показать (или рассказать).

(Проводится заранее подготовленная игра-драматизация
«Жили у бабуси два веселых гуся ...»
)

Бабушка: Вот как я весело живу! А еще ко мне в гости сыновья приезжают, и мы с ними играем.

(Проводится русская народная игра «Семь сыновей». Дети сопровождают слова бабушки соответствующими движениями.)

Бабушка:

У Варвары, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей                                           (показывает брови)

Вот с такими глазами                                (показывает большие глаза),

Вот с такими ушами                                  (показывает огромные уши ),

Вот с такой головой                                   (показывает большую голову),

Вот с такой бородой                                  (показывает длинную бороду).

Ничего они не ели,

Все на бабушку смотрели,

Делали вот так                    (бабушка показывает любое движение, дети повторяют).

Появляется корова (игрушка)

Бабушка: А еще у меня есть корова. (Рассматривают корову. Поют песню «Далеко, далеко....»)

Молодцы, ребятушки, поиграли и попели. А вот и угощение готово. Испекла я оладушки всем на удивленье! (Дети поют песенку «Ладушки»)

Бабушка угощает детей молоком (от коровы) с оладушками.

Звучит русская народная мелодия.

 Дети вместе с бабушкой водят хоровод и танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Развлечение для детей второй младшей группы....

Самоанализ развлечения "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Самоанализ развлечения для детей младшей группы  "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"....

Конспект занятия во 2-й мл.группе фольклор, потешки: "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Знакомить детей с потешками и научить выразительно их рассказывать....

К бабушке Варварушке в гости на оладушки

Знакомить детей с потешками и выразительно их рассказывать. Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность. Формировать познавательную активность. Воспитыват...

Комплексное занятие \'\'К бабушке Варварушке в гости на оладушки\'\'

Развивать у детей интерес к театральной деятельности. Поддерживать стремление детей рассматривать яркие иллюстрации в книгах, желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Знакомить детей...