К бабушке Варварушке в гости на оладушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бородина Оксана Анатольевна
Знакомить детей с потешками и выразительно их рассказывать. Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность. Формировать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к книгам. Создать у детей радостное настроение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Программное содержание:

Знакомить детей с потешками и выразительно их рассказывать. Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность. Формировать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к книгам. Создать у детей радостное настроение.

Предварительная работа: разучивание с детьми песенок, потешек; рассматривание иллюстраций.

Материал: иллюстрации потешек, игрушки - кошка, сорока, курочка, уточка, гусь, петушок; костюм бабушки, лошадка, сундучок с книжками.

Ход занятия

Восп. : Посмотрите, кто к нам летит?

Дети. : Птичка.

Восп. : Да, это птичка – сорока-белобока.

Сорока:

Я сорока-белобока, по лесу летала,

По полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я вам письмо.

Вот (показывает, от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро, быстро наряжайтесь,

Ведь у бабушки Варварушки

День рождение!

Восп. : Спасибо, сорока, за приглашение. Мы сейчас нарядимся и поедем к бабушке. У нас лошадка есть. Только нужно сказать волшебные слова:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке.

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Дети произносят волшебные слова, отправляясь к бабушке в гости. Если они затрудняются в самостоятельном чтении песенки, то делают это вместе с воспитателем.

Восп. : Тпру, стой, лошадка! Кто же это на пути? (Обращает внимание на кошку, сидящую на мостике)

Восп. : Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик,

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Дети. : Вышла кисонька на мост,

Четыре лапы, пятый хвост,

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Восп. : Ой, беда, беда, беда!

Собирайся, детвора.

Все бегите-ка сюда,

Кошкин дом тушить пора!

(Обыгрывание потешки «Кошкин дом»)

Дети. : Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

А лошадка с фонарем,

А собачка – с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас.

Восп. : Молодцы! Помогли кошечке огонь потушить. Пора дальше ехать. (Кошка плачет)

Восп. : Что ты плачешь кошка?

Кошка. : Домик у меня сгорел и мне негде жить.

Восп. : Дети, а давайте возьмем с собой к бабушке? Возьмем?

Дети. : Да!

Восп. : Тогда садитесь на лошадку и поедем дальше.

Восп. : Ой, смотрите!

Вот две птички прилетели,

Прилетели и запели…

(Выкладывание на магнитной доске птичек)

Дети: Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

(Обыгрывание потешки)

Восп. : Улетели птички! Наверное испугались нашей кошечки. А давайте мы поиграем с ней немножко.

Игра «Птички и кошка»

Восп. : А мы с вами поедем дальше, ведь домик бабушки уже совсем близко.

Восп. : А вот и домик небольшой

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

(Воспитатель наряжается в костюм бабушки)

Баб. : Детушки-малолетушки мои пришли!

Здравствуйте! Будьте гостями!

(Дети садятся на стульчики возле бабушки)

Баб. : А у меня живут в доме и курочки, и петушок, и гуси, и уточки. А вы хотите с ними поиграть?

Дети. : Да, хотим!

Словесная игра «Наши уточки с утра… »

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано, рано по утру

На споет

Ку-ка-ре-ку!

(Воспитатель говорит первую строчку, дети вторую и т. д.)

Баб. : Вот как я весело живу. А еще у меня есть сундучок, а в нем для вас подарки.

(Открывает сундук и достает книжки)

Баб. : Вот вам и подарочки – книжки интересные. Вы их в детском саду читайте. Книжки не рвите и не мните. Они вас расскажут много новых сказок, потешек.

Баб. : А сейчас я буду вас угощать.

Испекла я печенье – всем на удивленье!

Давайте пить чай.

(Угощает детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Развлечение для детей второй младшей группы....

Самоанализ развлечения "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Самоанализ развлечения для детей младшей группы  "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"....

Конспект занятия во 2-й мл.группе фольклор, потешки: "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Знакомить детей с потешками и научить выразительно их рассказывать....

Комплексное занятие \'\'К бабушке Варварушке в гости на оладушки\'\'

Развивать у детей интерес к театральной деятельности. Поддерживать стремление детей рассматривать яркие иллюстрации в книгах, желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Знакомить детей...

Проект «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Проект «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»...