Конспект ОД по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя дружная семья"
план-конспект занятия по теме

Вяткина Людмила Владимировна
Цель: активизировать нравственное развитие младших дошкольников.
Задачи: 
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие";
- воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, материале).
- обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
 Оборудование:
Изображения: дупла, норы, гнезда, берлоги, лисы, белки, птицы; конверт, альбом
«Моя семья », ТСО, презентация «Моя семья», указка.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, чтение стихов и сказок о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», беседы на темы: «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома», рисование «Моя семья».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_moya_druzhnaya_semya.docx6.74 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по   нравственно-патриотическому  воспитанию «Моя  дружная семья»

Цель: активизировать нравственное развитие младших дошкольников.

Задачи:

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие";

- воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, материале).

- обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

 Оборудование:

Изображения: дупла, норы, гнезда, берлоги, лисы, белки, птицы; конверт, альбом

«Моя семья », ТСО, презентация «Моя семья», указка.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, чтение стихов и сказок о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», беседы на темы: «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома», рисование «Моя семья».

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем входят в зал)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

(Воспитатель подзывает детей к себе.)

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются)

Воспитатель: А теперь давайте улыбнёмся и гостям.

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от Маши и Медведя, они прислали нам игру и предлагают в неё поиграть. Хотите? Тогда проходите.

Игра "Кто где живет? "

Воробей живет под крышей

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

- Где живет птица? В гнезде. Давайте его поищем. Молодцы, а вот и птичка прилетела.

- Где живет белка? В дупле. Давайте его поищем. Молодцы, а вот и белка прискакала.

- Где живет медведь? В берлоге. Давайте её поищем, только тихо, медведь сейчас спит, не будем его будить. Молодцы, нашли.

- А где живет лиса? В норе. Давайте её поищем. Молодцы, а вот и лисичка бежит к своей норе.

Воспитатель: Всех зверей мы расселили по домикам. Молодцы!

(на экране появляются изображения домов: пятиэтажный, двухэтажный, деревянный двухквартирный и одноквартирный деревянный дом)

- А где живут люди? Давайте поищем дома. Нашли, молодцы.

- А теперь давайте присядем и поговорим.

Воспитатель: У вас есть свой дом?

- В каком доме вы живете? (опрос детей)

- Из чего сделан ваш дом? (Из камня или кирпича)

- Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий, низкий) .

Воспитатель: А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)

Дети, а вы любите загадки? А давайте попробуем отгадать:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: Мама

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Воспитатель: Ребята, а вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

Дети: Дед.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…

Дети: Сестренка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, слушайте последнюю загадку!

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой.

Дети: Братишка.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

А как все эти люди вместе называются, одним словом? – Семья.

Семьи бывают разные, большие и маленькие, например, у Ромы и Риты  семьи большие, у них много родственников, а у Маши и у Дарины маленькая, не много родственников.

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – буду я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Молодцы, ребята, надо любить свою семью, не обижать своих родителей, помогать им. А вы мамам помогаете? Давайте – ка покажем как…

(Дети встали)

Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки,

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко,

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас усаживайтесь по - удобнее, наши ребята приготовили для вас сюрприз, они расскажут вам о своих семьях, итак, внимание, первой будет рассказывать вот эта девочка, кто она?

(На экране поочередно появляются фотографии детей: Алены П., затем Аня П., Рита Л., и Маша Б, они выходят, с помощью воспитателя рассказывают о своих родных)

Презентация «Моя семья» (Вопросы детям по содержанию) .

(Дети рассматривают фотографии своих родственников и рассказывают, кто на них изображен)

-Кто это?

-Как зовут?

-Кто чем занимается?

-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

Воспитатель:

У нас в группе мы создали фотоальбом «Моя семья», в следующий раз кто – то другой нам расскажет о своей семье, договорились?

Воспитатель: Итак, это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.

Воспитатель: Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?

Про кого мы сегодня отгадывали загадки?

В какую игру играли?

Ребята, как одним словом можно назвать родных людей? Правильно, СЕМЬЯ!

Воспитатель:

Вы сегодня молодцы, на этом наше занятие закончено, давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)

Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной  деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...

Конспект НОД в средней группе: “Дружная семья"

Занятие с детьми, посвященное взаимоотношениям в семье и месте ребенка в ней.....

Конспект непрерывной образовательной ситуации "Наша дружная семья"

Представляю вашему вниманию конспект занятия для средней группы по теме "Наша дружная семья"....

Конспект занятий по теме «Моя дружная семья»

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы  на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдаетс...

Конспект НОД На тему «Моя дружная семья»

Цель: Формировать представление о своей семье, о доброжелательных отношениях.Задачи: Образовательная: Научить правильно, называть членов семьи. Дать понятие «Семья».Развивающая: Развивать ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи...

Конспект родительского собрания "Моя большая, дружная семья"

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме...