"Басни многому нас учат..."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тематический вечер посвящённый творчеству И.А.Крылова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Басни многому нас учат..."24.74 КБ

Предварительный просмотр:

«БАСНИ МНОГОМУ НАС УЧАТ….»

Тематический вечер

посвящённый творчеству

И.А.Крылова

Подготовила музыкальный руководитель

Ермакова С.А.

ВЕДУЩИЙ.: Дорогие ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить день рождения , великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова.

245 лет, ты поверь мне дружок,

Это возраст немалый.

То не просто года, это память людей,

И огромная слава.

\выходят трое детей\

ДЕТИ:1 .Кто не слыхал его живого слова?

  1. Кто в жизни с ним не встретился своей?
  2. Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

\дети становятся на места\

1.Басни дедушки Крылова Детям издавна знакомы.

2.Про стрекозу и муравья,

Про осла и соловья.

3.Про медведя и мартышку Про лисицу - шалунишку

4.Про ягнёнка с волком

В них так много толка.

5.Басни многому нас учат

И помогают стать нам лучше.

1.ПЕСНЯ: «ДОБРЫЕ СТРАНИЦЫ»муз Соколовой

ВЕДУЩИЙ :Вы помните дети: меж нами жил этот маститый старик,

Правдивых уроков словами

И жизненным смыслом велик.

Для нас он жил, для нас творил,

И мысли нам свои дарил.

В баснях у него имеется секрет,

И если внимательно прислушаться и присмотреться, то можно узнать в них чей - нибудь портрет.

И так друзья начнём сейчас.

Наш удивительный рассказ.

На полянке под сосной.

Собрался народ лесной

\выходят с кулис дети, занятые в инсценировках \

Собака, мишка, волк с лисой,

Мартышка, заинька - косой.

Осёл, козёл, петух, кукушка.

Ворона, муравей да стрекоза с лягушкой.

Был оглашён в лесу указ Звериный весь народ. Созвать на общий сход.

И расспросить того, другого. В лесу, что делалось плохого, Что делалось не так.

МАРТЫШКА: Я самая мудрая среди Вас,

И поэтому первая начну свой рассказ.

\все уходят, выходит мартышка, несёт ноты, считает пни \ «КВАРТЕТ»

МАРТЫШКА: Достала нот, баса, альта, две скрипки.

И сели на лужок под липки.

ВЕДУЩИЙ: Проказница Мартышка,

Осёл, Козёл.

Да косолапый Мишка.

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка: -

погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима сяду против вторы;

Тогда пойдёт уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

Расселись, начали квартет;

Он всё-таки на лад нейдёт.

«Постойте ж, я сыскал секрет,- кричит Осёл:- мы верно ,уж поладим,

Коль радом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд,

А все-таки квартет нейдёт на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье: «Пожалуй,-говорят:-возьми на час терпенье.

Чтобы квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас и инструменты есть;

Скажи лишь как нам сесть !»-

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

 И уши ваших понежней,

- Им отвечает Соловей

.- А вы друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь».

МАРТЫШКА:Ну как же ,это почему?

Я что то братцы не пойму.

ВЕДУЩИЙ: А дело вот в чём:

У всякого талант есть свой ,

Но часто на успех прельщась чужой,

Хватается за то иной,

В чём он совсем не годен ,

А мой совет такой.

Берись за то,к чему ты сроднен.

Коль хочешь чтоб в делах

 Успешный был конец 

Другое дело здесь у нас

Здесь каждый молодец.

2.QPKECTP: «СВЕТИТ МЕСЯЦ»Р.Н.М.

ВЕДУЩИЙ:.А теперь послушаем басню мы о том,

Как кукушка хотела стать соловьем.

«КУКУШКА И ОРЁЛ».

Орёл пожаловал кукушку в Соловьи.

Кукушка в новом чине,

Усевшись важно на осине,

Таланты в музыке свои Выказывать пустилась;

3.ПЕСНЯ: «КУКУШКА»

Глядит - все прочь летят,

Одни смеются ей, а те её бранят.

Моя Кукушка огорчилась И с жалобой на птиц к орлу спешит она. «Помилуй! - говорит:-по твоему веленью Я Соловьём в лесу здесь названа;

А моему смеяться смеют пенью !»- «Мой друг! - Орёл в ответ: - я царь, но я не бог: Нельзя мне от беды твоей тебя избавить. Кукушку Соловьём честить я мог заставить,

Но сделать Соловьём Кукушки я не мог».

\орёл уходит\

ВЕДУЩИЙ.:Когда не хочешь быть смешон,

Держися звания В котором ты рождён.

КУКУ IIIК А: Н е поняли меня ,

Так это не беда;

Вдали я вижу петуха,

Уж он оценит мой талант,

Он настоящий музыкант

/петух ходит,разгребая ногами землю.не замечая распевающую кукушку/

«КУКУШКА И ПЕТУХ.»

«Как,милый Петушок. Поёшь ты громко,важно !»- «А ты,Кукушечка,мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всём лесу у нас такой певицы нет!»- «Тебя, мой куманёк, век слушать я готова».- «А ты красавица, божусь ,

Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь, Чтоб начала ты снова...

Отколь такой берётся голосок!...

Да вы уж родом так: собою невелички,

А песни - что твой соловей!»- «Спасибо, кум; зато, по совести моей,

Поёшь ты лучше райской птички.

На всех ссылаюсь в этом я».

Тут Воробей, случась , промолвил им: «Друзья!

Хоть вы охрипнете, хваля друг дружку,

Всё ваша музыка плоха!...»

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то , что хвалит он Кукушку.

ВЕДУЩИЙ.:Нам не приятно быть с тобой.

И так, скажу тебе, не для досады Твои мы песни слушать рады- Да только ты от нас подальше пой.

А мы покажем сейчас пример другой,

Наше пение ласкает слух,

В отличии от вашего-Кукушка и Петух.

4.ПЕСНЯ: «ВСЮДУ МУЗЫКА ЗВУЧИТ» муз.Шикаловой.

ВЕД УЩИЙ:Мы с вами славно пели Но мы всегда помним и о деле.

А вот:

«СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ.»

Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом.

Всё прошло: с зимой холодной Нужда, голод настаёт;

Стрекоза уж не поёт:

И кому же в ум пойдёт

 На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она

«Не оставь меня ,кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

 Прокорми и обогрей !»

- «Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?»- Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило».

- «А , так ты...»

- «Я без души Лето целое всё пела».- «Ты всё пела? Это дело:

Так поди же попляши!»

ВЕДУЩИЙ: Да , друзья, мораль сей басни такова: «Делу время, а потехе час.»

Мы это с вами знаем

И поэтому веселье  у нас.

4.ПЛЯСКА: «ПОЛЬКА» польская нар.мел.

ДЕТИ:1Подходит к концу наша встреча

Вечер мудрых мыслей и добра

И в памяти у нас остались Крылатые крыловские слова

2.Забавой он людей исправил.

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта наша быль.

З.И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят:

Её давно мы затвердили,

Другие тоже затвердят.

Всё знал и видел ум певца пытливый

Всего сильней желая одного

 Чтоб жили жизнью волной и счастливой Народ его и родина его.

\звучит музыка ,все покидают зал\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ЖАНРОМ – БАСНЕЙ. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».

Материал предназначен для ознакомления детей с басней и её жанровыми особенностями....

«Басни Крылова про людей и зверей забавны и многому учат детей»

Данная методическая разработка закрепляет знания детей о баснях И. А. Крылова. Знакомит с пословицами, развивает мелкую моторику, логику, память внимание....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет по познавательному развитию на тему «Сказки учат многому…» (профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними)

Содержание конспекта организованной образовательной деятельности направлено на профилактику жестокого обращения с детьми через сказки, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их во...

Конспект "Сказки учат многому"

Конспект занятия по профилактике жестого обращения с ребенком...

Конспект занятия по профилактике жестокого обращения с детьми на тему "Сказки учат многому…" с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

Цель:1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с не...

Проект по самообразванию "Сказки многому нас учат"

Цель данного проекта: воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок с использованием приемов эйдетики.Результатом работы по данному проету п...

Конспект занятия по познавательному развитию детей на тему: «Сказки учат многому» (предупреждение жестокого обращения с детьми)

Цель: создать условия по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей.Задачи:Образовательные:Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.Уточнит...