Проект по самообразванию "Сказки многому нас учат"
проект (младшая группа)

Цель данного проекта: воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок с использованием приемов эйдетики.Результатом работы по данному проету предполагается соформированные представления у детей  о добре и зле , красоте добрых поступков и их необходимость в жизни людей.С помощью приемов эйдетики у детей активно развивается память ,воображение и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_nas_uchat.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» с использованием приемов эйдетики

Тема:

«Сказки многому нас учат»

Возраст 2-3 года

Составитель:

Михалева Оксана Александровна

воспитатель

Вид проекта: познавательно-творческий

Срок реализации: ноябрь 2023 г. - май 2024г.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Актуальность:

Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда и поведения. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды.

Оценивая поступки героев, дети учатся понимать и свои проблемы. Отождествляя себя с положительным героем, ребенок выбирает самое привлекательное в его поступках, тем самым у него формируются основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Сказка также помогает принять ребенку неоднозначность всех жизненных процессов, увидеть их противоречия, помогает адаптироваться в этом сложном мире. Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Именно сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить.

Эйдетика – это не только развитие внимания, воображения, памяти, различных видов мышления, запоминание информации, но и способ подачи учебного материала. Эйдетизм – компонент образно-чувственного мышления, основа творческого воображения, несёт в своём значении основное греческое слово «эйдос» — «образ». Начинать тренировать образную память можно с дошкольного возраста. Создавать можно различные образы: образы букв, предметов, цифр, стихотворений.

Так как основным видом обучения в деятельности дошкольника является игра, то и приемы эйдетики для развития речи и актуализации интереса детей, развития внимания, воображения и памяти мы используем в форме игры. Для педагога важным является умение создавать условия для постепенного вовлечения детей в более сложные, интересные и творческие формы игровой активности на занятиях.

Эйдетика предлагает строить работу с детьми используя приемы: свободных ассоциаций, связанных с предметными формами; цветовых ассоциаций; звуковых ассоциаций; графических ассоциаций

Цель: воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок с использованием приемов эйдетики.

Задачи:

- Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев русских народных сказок.

-Развивать память, воображение, речь детей с используя приемы эйдетики.

- Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других

- Приобщать родителей к формированию у детей нравственных качеств через сказки.

Планируемые результаты:

У детей сформированы представления о добре и зле , красоте добрых поступков и их необходимость в жизни людей. Могут сравнивать поступки сказочных героев, дать оценку поведению своему и других. С помощью приемов эйдетики у детей активно развивается память, воображение, речь .Родители активно принимают участие в формировании у детей нравственных качеству, используют сказки в повседневной жизни.

Мероприятия по реализации проекта:

Срок выполнения

Планируемые мероприятия

Мероприятия для родителей

Ноябрь (Сострадание)

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Игра «Расскажи/покажи сказку» с использованием иллюстраций

Оформление картотеки «Пальчиковые игры – герои сказок»

Анкетирование

Декабрь (Дружелюбие)

Чтение сказки "Рукавичка"

Дидактическая игра "Найди героя сказки"- выбрать среди картинок нужных героев сказки

Пальчиковая игра «Колобок»

Папка-передвижка «Сказка это важно»

Январь (Справедливость)

Просмотр сказки «Заюшкина избушка»-

Настольный театр «Заюшкина избушка»

Игра «Кто пропал»- на развитие внимания и памяти

Игра на развитие слухового внимания «Угадай героя по звуку»

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»

Февраль (Честность)

Сказка «Лисичка со скалочкой».

Дидактическая игра «Найди по силуэту»

Пальчиковая игра «Теремок»

Памятка для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша»

Март (Сопереживание)

Сказка «Колобок»

Игра «На кого похоже?» с использованием геометрических фигур

Картотека загадок

"Русские народные сказки".

Буклет «Эйдетика как средство развития речи детей»

Апрель (Щедрость/жадность)

Сказка «Два жадный медвежонка».

Игра «Угадай сказку по звукам»

Изготовление книжки-малышки

Отгадывание загадок из картотеки

Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

Май (Взаимопомощь)

Чтение сказки «Репка»

Дидактическая игра на прищепках «Кто за кем»

Игра-инсценировка « Репка»

Презентация итогов проекта

Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Про Олимпиаду много надо знать, чтобы в ногу со временем шагать"

Проект разработан Дементьевой Валентиной Михайловной инструктором по физическому воспитанию и воспитателем Ермаковой Ларисой Асхатовной.  Представлен материал бинарных занятий  для детей под...

Педагогический проект "Семья! Как много в этом слове..."

Проект предназначен для взоимодействия с родителями и детьми 5-6 лет. Целью проекта является формирование представления о себе, своей семье у детей старшего дошкольного возраста. В рамках проекта орга...

Образовательный проект "Мы потешек много знаем"

Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь. Дети учатся вслушиваться в тексты потешек, стараются договорить слова и фразы, учатся обыгрывать потешки в соотв...

"Басни многому нас учат..."

Тематический вечер посвящённый творчеству И.А.Крылова...

проект "Один, два, много"

Цель проекта: способствовать развитию умений выделять количественные отношения и численность разнообразных множества (один, много, мало (несколько), два).Задачи проекта:1.     Акти...

Паспотр проекта на тему "Чему нас учат сказки?"

Цель данного проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, сказочными героями, развивать интерес к русским народным сказкам, расширять знания детей, развивать зрительную и слуховую память,...

Паспорт информационно-творческого проекта в детском саду: «Чему учат сказки»

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.Цель проекта: ознакомление с русскими народными сказками, воспитание в детском сознании правильного восприятия борьбы положительных и отрицательных гер...