Нравственно - патриотический проект "Зимняя сказка"
проект (подготовительная группа) на тему

Лямина Светлана Сергеевна

Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа, приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок  выяснилось, что дети  с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли  что-либо за столько лет.  По общему мнению, Новый год – это счастье.

  Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

 

Постановка и обоснование проблемы проекта:

Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnyaya_skazka.docx314.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка»

Педагогический проект

«Зимняя сказка» 

Составитель: Лямина Светлана Сергеевна

воспитатель 1 к.к.

г. Качканар

2015 – 2016 г.г.

Содержание.

№                                                                                                                              Стр.

  1. Введение:                                                                                                       2

Актуальность проекта  

                                                                                     

  1. Основная часть:                                                                                             3

Содержание педагогической деятельности:

  1. Цель
  2. Задачи
  3. Гипотеза
  4. Планируемый результат
  5. Реализация идеи проекта
  6. Участники проекта
  7. Сроки реализации
  8. Вид проекта
  9. Виды деятельности
  1. Продукты проекта

  1. План реализации проекта:
  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Заключительныйэтап

  1. Рефлексия
  2. Список литературы                                                                                          
  3. Приложение 1 ………….                                                                                    12
  4. Приложение 2……………………………………..                                             15
  5. Приложение  3  Фотоотчет   ………………………………….                         17

                                                                                                            За окошком словно в сказке,

                                                                                                  Все вокруг белым-бело.
                                                                                                              Кто-то на катке резвится,
                                                                                                      Кто-то с горки кувырком.

                                                                                                                              Назарова В.Н.

  1. Введение.

Актуальность проекта.

   Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа, приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок  выяснилось, что дети  с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли  что-либо за столько лет.  По общему мнению, Новый год – это счастье.

  Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Постановка и обоснование проблемы проекта: 

Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое.

2.        Основная часть:                                                                                            

Содержание педагогической деятельности

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения.

2.1 Цель: формирование у старших дошкольников навыков праздничной культуры через ознакомление с традициями празднования Нового года и Рождества в России.

2.2   Задачи: 

  1. Наполнить предметно-развивающую среду в группе по теме проекта.
  2. Разработать и реализовать перспективный план работы.
  3. Расширять представления детей о традициях празднования Нового года и Рождества через познавательно-игровую деятельность.
  4. Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства по теме проекта.
  5. Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
  6. формировать у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и  народов мира;
  7. познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
  8. продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета, выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», тестопластики, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
  9. развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стихотворений на новогоднюю тематику;

2.3 Гипотеза - если детей познакомить с традициями празднования Нового года и Рождества в России, то у них будут наиболее сформированы навыки праздничной культуры.

2.4 Планируемый результат

  • Дети имеют представление об истории и традициях празднования Нового года в России.
  • Родители принимают активное участие в мероприятиях по реализации проекта.
  • Ознакомлены   с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
  • Умеют  рисовать красками, смешивать цвета, выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», тестопластики, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
  • Наиболее развиты коммуникативные навыки, самостоятельность, инициатива, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стихотворений на новогоднюю тематику;

2.5 Реализация идеи проекта:

  • Нод
  • Конструирование
  • Аппликация
  • Рисование
  • Экскурсии
  • Подвижные, с/р игры, д/и.
  • Работа с родителями
  • Утренник

2.6 Участники проекта: 

  • дети подготовительной группы,
  • воспитатели подготовительной группы (Лямина С.С., Солдатова Ю.С.),
  • музыкальный работник, физинструктор,
  • родители воспитанников.

2.7 Сроки реализации: декабрь 2015г. – январь 2016г. Среднесрочный проект.

2.8 Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

2.9 Виды деятельности:

  • Игровая
  • Познавательно – исследовательская
  • Художественно-эстетическая
  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникативная
  • Работа с родителями

2.9.1  Продукт проекта:

  • Художественное – творчество
  • Выставки
  • Фотоотчеты – См. Приложение 3

3. План реализации проекта:

1. Организационный этап. (23.11 -30.11)

* Изучить методическую литературу по данной теме.

* Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

* Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

2. Основной этап. (1.12 – 22.01.2016)

Реализация проекта

Работа с родителями.

Декабрь

Педагоги:

  1. Наглядно-информационный стенд для родителей «Новый год»
  2.  «Зимнее кружево» (оформление группы) .
  3. Оформление фотоальбома «Скоро, скоро Новый год».
  4. Создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей  возникновения нового года в России и разных странах мира (Дед мороза и Санта Клаус)
  5. Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
  6. Создание коллекции новогодних открыток
  7. Выполнение работ по изодеятельности
  8. Конкурс «Новогодняя история»
  9. Мастер-класс «Звездочка – снежинка» (оригами из разноцветной фольги)
  10. Разучивание песен, новогодних игр.
  11. Спортивное мероприятие (зимние забавы)
  12. Постройка городка на участке
  13. Экскурсия к елке у ДК

Дети:

 Коммуникативная

  1. Беседа «Праздники в нашей жизни», «Откуда ёлка к нам пришла».
  2. Составление с детьми рассказов «Дед Мороз едет на елку», «Кто такой Дед Мороз?»;
  3. Пальчиковые игры: «Украшаем елочку», «Снеговик»
  4. НОД по празднику Нового Года и применением ИКТ
  • Знакомство с Дедом Морозом разных стран (Презентация + конспект)
  • Традиции Нового Года (ИКТ)
  1. Конкурс новогодних стихотворений.
  2. Новогодний утренник

Чтение художественной литературы

 «Суд над декабрем» сказка.

И. Никитин «Встреча зимы», «Двенадцать месяцев»

Просмотр сказки  

Познавательно – исследовательская (конструктивная)

Мастерская Деда Мороза:

Эксперименты с водой «Цветные льдинки»

Конструирование гирлянда для оформления участка «Елка»

Конструирование из бумаги «Приглашение на Ёлку»

Художественно-эстетическая

Рисование:

«Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле»

Аппликация:

«Дед Мороз» (№ 1), «Елочка красавица»

Лепка:

«Снегурочка», «Дед Мороз спешит на елку»

Конструирование «Рождественский ангел»

Родители:

Анкета для родителе: «Новогоднии традиции в семье»

Консультации «Мастерская для родителей»

Изготовление поделок для выставки «Чудеса Рождества»

Игры на улице с родителями и педагогами:

«Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», «Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Ангел. », «Отпечатки на снегу»

Январь 

Дети

Беседа: «Старый Новый год», «Что такое Рождество».

Составление с детьми рассказов: «Самый любимый праздник», «Хорошо, что есть зима»

Пальчиковые игры: «Снеговик», «Белый пух»

Колядки.

Шуточные гадания

Чтение художественной литературы:

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванова «Каким бывает снег»

П. Бажов «Серебряное копытце»

Рисование:

«Витражи для зимушки зимы»

Аппликация:

«Снежинка», «Снегири на ветке рябины»

Лепка: «Рождественские забавы»

3. Заключительный этап. (23.01 – 31.01.2016)

  • Выставка рисунков детей "Зимнее настроение".
  • Фотоальбом "Зимние забавы".
  • Книга рассказов детей на тему "Хорошо, что есть зима".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка»

Конспект к презентации

Подготовительная к школе группа

«Такой разный Дед Мороз»

 Проект «Зимняя сказка» 

Составитель: Лямина Светлана Сергеевна

МДОУ «Детский сад «Чебурашка» воспитатель 1 к.к.

г. Качканар Свердловская область

2015 – 2016 г.г.

Дед  мороз

Сл. 1

Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Много ли вы знаете об истории этого праздника и о традициях Нового года?

Сл.1

Новый год всегда вселяет в нас надежду на лучшее, дарит множество подарков и приятных эмоций. В этот период мы можем с легкостью почувствовать себя героями сказки. Все мы- взрослые вспоминаем детство, воспринимая происходящее вокруг глазами ребенка. Всем так хочется верить в Деда Мороза и Снегурочку, которые непременно придут к нам в гости и в то, что где — то далеко, в холодных краях живет прекрасная Снежная Королева. Некоторые со мной не согласятся, но в душе это происходит с каждым. И виноват во всем Новый год — время исполнения самых заветных желаний. Главное — настраиваться только на хорошее, доброе, и все желания сбудутся

Сл.3

Новый год - поистине интернациональный праздник, но в разных странах его празднуют по-своему.

  • Итальянцы выкидывают из окон старые утюги и стулья со всей южной страстью,
  • жители Панамы стараются как можно громче шуметь, для чего включают сирены своих машин, свистят и кричат.
  •  На Эквадоре особое значение придают нижнему белью, которое приносит любовь и деньги,
  • в Болгарии выключают свет, потому что первые минуты Нового года - это время новогодних поцелуев.
  • В Японии вместо 12 звучит 108 ударов колокола, а лучшим новогодним аксессуаром считаются грабли - чтобы загребать счастье

Сл.4

Оказывается, Новый год в Европе не всегда встречали в ночь на 1 января. Когда-то отсчет года  начинали от 1    марта. Церковь  перенесла начало  нового года на   1сентября.

Сл. 5

Только с 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января.

Сл. 6

 Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником.

Сл.7-8

В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.

Сл.9

На Руси знаменитый дедушка, Дед Мороз, Мороз Красный

нос, Мороз-воевода, - это Святитель Николай,

Николай Чудотворец. Его одеждой уже издавна является

длинная красная с белым шуба.

У Деда Мороза длинная белая борода, в руках - посох.

Сл 10

Приходит он в гости не только с подарками,

 но и со своей внучкой Снегурочкой.

Сл. 11 Санта Клаус – США, Канада, Великобритания

В США, Канаде, Великобритании и странах Западной

 Европы его зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку,

 обшитую белым мехом и в красные шаровары.

На голове – красный колпак.

Сл.12 Финляндия

Сл.13 Эстония

Сл. 14 Швеция

Сл.15 Франция

Сл. 16 Кипр

Сл.17 монголия

Сл.18 Узбекистан

Сл.19

Давайте попробуем определить основные черты Российского Деда Мороза соответствующие как историческим так и современным представлениям об этом сказочном волшебнике. По мнению одного из исследователей образа Деда Мороза – традиционный облик Деда Мороза, согласно древнейшей мифологии и символики цвета, предполагает:

Сл. 20

Борода и волосы - густые, седые (серебристые). Эти детали облика, (старец - седой) несут ещё и огромный символьный характер обозначая могущество, счастье, благополучие и богатство. Удивительно, но именно волосы - единственная деталь облика не претерпевшая за тысячелетия никаких значительных изменений.

Сл. 21

Рубашка и брюки - белые, льняные, украшены белым геометрическим орнаментом символизируют чистоту.

Шуба - длинная (по щиколотку или по голень), обязательно красная, расшитая серебром (восьмиконечные звёзды, гуськи, кресты и другой традиционный орнамент), отороченная лебединым пухом. Некоторые современные театральные костюмы грешат экспериментами в области цвета и материалов. Наверняка многим приходилось наблюдать седовласого волшебника в синей или зелёной шубе. Если так, знайте - это не Дед Мороз, а один из его многочисленных "младших братьев".

Сл. 22

Шапка - красная, расшита серебром и жемчугом. Форма шапки – полуовал, как у русских царей, достаточно вспомнить головной убор Ивана Грозного.

Сл. 23

Трёхпалые перчатки или варежки - белые, расшиты серебром - символ чистоты и святости всего, что он даёт из своих рук. Трёхпалость - символ принадлежности к высшему божественному. Какой символьный смысл несут современные красные варежки - неизвестно.

Сл. 24

Пояс - белый с красным орнаментом (символ связи предков и потомков).

Обувь - серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком и скошенным каблуком, небольших размеров или вообще без каблука. А в морозный день Дед Мороз надевает белые, шитые серебром валенки. Белый цвет и серебро - символы луны, святости, севера, воды и чистоты.

Сл. 25

  Посох - хрустальный или серебрённый "под хрусталь". Ручка витая, так же серебристо-белой цветовой гаммы. Посох завершает лунница, изображение месяца, или голова быка, символ власти, плодородия и счастья.

Сл. 26

Деды Морозы приносят подарки, но каждый делает это по-своему:
под елку кладет подарок российский Дед Мороз.
В носке обнаруживают подарки англичане и ирландцы,
а в ботинке — мексиканцы.
Новогодние подарки сваливаются в дымоход во Франции,
а на балкон — в Испании.
В Швеции Дед Мороз подкладывает подарки к печке,
а в Германии оставляет на подоконнике.
Деды Морозы — они все такие неодинаковые. Выглядят по-разному, один добрый, а другой может и пожурить. У каждого есть свой персональный способ проникнуть в праздничный дом. Но какой бы  ни был Дед Мороз, он есть для того, чтобы поздравить и вручить подарок!

Сл. 27

Рассказ детей о том где их родители кладут подарки, какие подарки в прошлом году им дарили.

Список использованного материала:

Логинова В.Н  «Новогоднии традиции прошлого и современности» М.; 2013 год

http://www.tvoyrebenok.ru/ded_moroz_main.shtml

http://dikmi.ru/new_year/kto_i_kak_pozdravlyaet_s_novyim_godom_v_raznyix_stranax.html

Традиции встречи Нового Года

Сл.1

Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Много ли вы знаете об истории этого праздника и о традициях Нового года? Также вспомним, как мы готовились ровно год назад к уже уходящему году Барана.

Сл.2

А теперь немного о традициях празднования этого замечательного, зимнего праздника.

Новогодние зимние праздники имели очень много обрядов: люди играли в игры, пели песни и водили хороводы. Предсказывали будущее, а девушки гадали на суженого. Но, главное все ходили друг к другу в гости. Так, зайдя в дом во время праздника, на столе у наших предков можно было увидеть пироги в масле, вареники, кашу с медом, фаршированного груздями гуся и кисель. А после трапезы гостей обязательно угощали сладким напитки.

Сл. 3

А вот основные правила, которых придерживались древние славяне:

  • Надеть что-нибудь новое, что бы весь год проходить в обновках; платье
  • Выбросить старые вещи, что бы очистить дом и душу от всякого хлама; мелочи побрякушки

Сл. 4

  • Первый день нового года провести весело, чтобы весь год был радостным; люди улыбаются в нг

Сл. 5

  • Приготовить к праздничному столу как можно больше угощений и лакомств, чтобы весь год жить в изобилии; накрыты стол в нг

Сл. 6

  • Не одалживать деньги под новый год, раздать все долги, что бы больше не быть в долгах. деньги

 

Сл.7

Сейчас новогодний праздник, так же, полон разнообразных поверий и традиций.

Сл. 8

В Италии, к примеру, избавляются от старых вещей,Италия в нг

Сл. 9

 а в Болгарии, когда люди собираются за праздничным столом, во всех домах на три минуты гасят свет. Эти минуты называют "минутами новогодних поцелуев", тайну которых сохраняет темнота. Болгарии,

Сл.10

Неотъемлемой частью Нового года является новогодняя елка (в некоторых странах это атрибут празднования Рождества) и

Сл.11

 Дед Мороз — сказочный персонаж, который в новогоднюю ночь кладет под елку подарки послушным детям. Подарки под елкой

Сл.12

Появились также и современные традиции Нового года — использование пиротехнических изделий: бенгальских огней,

Сл. 13

 хлопушек,

Сл.14

ракет, салютов, а также

Сл. 15

 новогоднее обращение президента к народу по телевидению,

Сл. 16

 новогодние концерты и

Сл. 17

 фильмы.

 Сл.18

Традиция украшать елку пошла еще с дохристианских времен. В этом ритуале есть глубокий обрядовый смысл: праздничная ель является символом Мирового дерева, так называемой Осью мира, соединяющей небо и землю( на его ветвях, по поветрию, обитают духи предков).

Сл. 19

Поэтому, украшая ель сладостями, мы преподносим дары именно им. Но все это касается только живой еле, растущей в земле. Рубить дерево строго запрещалось, можно было только срезать ветки.

Сл. 20

Что же мешает нам сделать гирлянды из сухофруктов, испечь печенье в виде птиц, зверей, домиков и развесить их на живой елочке в лесу, на даче или парке рядом с домом?

Сл.21

А когда праздник закончится, птицы и даже мелкие зверюшки (если вы нарядили елку в лесу) с удовольствием полакомятся угощениями. Так дерево можно сберечь от гибели и братьев наших меньших покормить.

Сл. 22

Что же делали наши предки, чтобы украсить свой дом во время новогодних праздников?

Они использовали все то, чем пользовались в быту. Кроме того, украшения, придуманные ими, несли в себе функцию природных оберегов. Для этого они использовали вышитые рушники, мужскую и женскую одежду, головные уборы и платки, скатерти, занавески и постельное белье. Расписывали глиняную посуду

Сл.23

 фасады и ворота домов, двери, печи, и мебель. Собирали венички, деревянные ложки, подковы, веночки, косицы из сухих цветов, сухофруктов, початков кукурузы, чеснока и калины. Издавна было известно, что самую большую оберегающую силу имели те из них, которые были сделаны родственниками друг для друга

Сл. 24

Традиционно, праздник Нового Года считается семейным. Одни люди стараются провести его в атмосфере домашнего уюта и тепла, другие, наоборот,

Сл. 25

 планируют торжество более веселого и зажигательного характера,

Сл. 26

 в кругу друзей, с морем энергии, танцами и безграничным весельем.

Сл. 27

 Некоторые любители экстрима спешат провести старый год и встретить новый как можно ярче, динамичнее. В наше время отмечать новый год на вершине горы или в пещере стало обычным делом для любителей острых ощущений и трудностей.

Сл. 28

 История помнит людей, которые отмечали этот праздник в аквалангах на морском дне, в

Сл. 29

 полете с парашютом. Все хотят чего-то необычного и запоминающегося, стремятся удивить себя и окружающих. Именно этим и прекрасен праздник смены года.

Сл. 30

 фото необычного нг

Мы живем во время зарождения новых традиций. Связь с носителями старых давно утеряна. Создавайте собственные семейные традиции, которые укрепляет связь членов семьи с природой и друг другом!

Сл. 31

 фото нг

Верным будет утверждение, что не так важно место празднования Нового Года, как важна компания людей, которые будут окружать каждого во время торжества. Хотя, стоит отметить, что грамотное совмещение места проведения, подбора компании и планирование мероприятия сделает каждую встречу Года ярким и красочным событием. Именно это внесет в жизнь каждого человека немного добра, счастья и радости, а также зарядит его позитивом на будущий год.

Сл. 32

 обезьяна

И вот уже почти прожит 2015 год… Неотвратимо и волнующе наступает новый, 2016.

 Обезьяна отдает свои симпатии и награды сильным, кто не боится трудностей и несмотря ни на что движется вперед к своей цели, своей мечте, отбросив страхи и сомнения в неудачах. Если вы любите ждать подходящего момента и просчитывать каждый шаг наперед, то этот год не сможет вас ничем порадовать. Здесь действовать надо будет быстро и активно, не заботясь о последствиях. В этом случае выигрыш будет обеспечен. Символ и понятие года Обезьяны можно уложить в двух словах: "Живи сейчас".

Сл. 33

В чем встречать новый год 2016?
Самым основным цветом 2016 года является красный цвет и все его оттенки. Для ночи встречи нового года приготовьте яркие, броские, запоминающиеся  наряды. Можно делать акцент на детали, подбирать все самое блестящее и броское.

Сл. 34

Весь новогодний образ может быть создан из самых ярких деталей - и платье, и сумочка, и серьги, колье, кольца, туфли - все это должно быть ярким и сверхэкстравагантным. Выбирайте любые оттенки красного цвета - от нежно-алого до оранжевого и огненно-красного. Позвольте себе блистать. Если вы не хотите менять свой образ и предпочитаете черный или светлые тона одежды, то разбавьте их яркими красными аксессуарами или металлическими деталями. 
Самыми главными деталями новогоднего наряда станут именно украшения - драгоценности и бижутерия. Выбирайте натуральные камни  красного цвета: кровавый рубин, вишневый  гранат, огненный опал. Классический янтарь тоже может стать красивым дополнением вашего новогоднего образа.

Сл. 35

В качестве прически для встречи нового года Обезьяны 2016 подойдет также все необычное - сделайте себе то, на что вы обычно не имеете времени или средств. Самое главное требование к новогоднему наряду 2016 - удобство и практичность. Вы должны чувствовать себя в нем максимально свободно, чтобы порадовать хозяйку года своими веселыми танцами.

Сл. 36

что кушать

главными блюдами новогоднего вечера для встречи 2016 года Обезьяны станут ее любимые лакомства - фрукты, коренья и травы. Многочисленные салаты помогут вам разнообразить стол.

Если же вы не можете обойтись без мяса, то отдайте предпочтение всем блюдам, приготовленным на огне или в духовом шкафу. Также необходимым продуктом новогоднего стола 2016 будет любой вид сыра. В качестве сладкого отдайте предпочтение сухим фруктам и ягодам, цукатам, медовым тортам - все должно быть легким и сладким.

Сл. 37  что поставить на стол

Сам стол следует украсить яркой скатертью, с такими же пестрыми столовыми приборами, обязательно из металла.  В центре стола можно поставить большую вазу с фруктами или же красиво украсить стол в виде фруктовой елки.
Обезьяна любит как кушать, так и много двигаться. Поэтому в новогоднюю ночь хорошо все делать сбалансированно - как угощаться, так и танцевать и веселиться. 

Сл. 38

 И самое главное: в новогоднюю ночь- ваше праздничное настроение, оптимизм и вера в то, что Новый год принесет вам исполнение желаний и позитивные перемены! Часы новогоднии

 

Рефлексия

Дети: получили новые знания о Новом Годе как об одном из русских народных праздников; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.

Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.

Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; предоставили экспонаты для организации мини-музе»; проявили творческую инициативу при изготовлении творческих поделок и рисунков.

Критерии оценки результата: установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.

Список используемой литературы:

  1. Новогодние традиции, обряды и символы

http://restorator.name/prazdniki/istoriya-i-traditsii/290-novogodnie-traditsii.html

  1. Проектная деятельность в школе

http://festival.1september.ru/articles/624317/

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания"

Разработка проекта "Сказкак как средство нравственно-патриотического воспитания"...

Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания

компьютерная презентация на актуальную тему: возможность использования сказок в работе по нравственно-патриотическому воспитанию. Также в презентации представлена викторина по сказкам для детей дошкол...

"Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания"

«Сказка как средство нравственно–патриотического воспитания»          Выполнила:Копина А.Н....

Тема проекта"Сказка как средство нравственного-патриотического воспитания"

Название проекта нравственнно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок"...

Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку

Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку (из опыта работы)...

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....


 

Комментарии

Смирнова Алёна Леонидовна

Замечательный проект! Очень интересно!

Постнова Ирина Сергеевна

Молодцы,хороший проект!