Обобщение опытом.Конспект НОД по нравственному воспитанию подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: Закреплять у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, заботливости
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственному воспитанию подготовительной к школе группы

Цель: Закреплять у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, заботливости
Задачи:
    Учить  справедливо  оценивать  свои  поступки  и  поступки  других.
    Воспитывать  культуру  общения: здороваться,  прощаться, благодарить.
    Закреплять  умение  изображать  животных
    Закреплять  умение  составлять  небольшие  творческие  рассказы.
Подготовка:
1.Чтение  детям  произведений  В.Осеевой «Просто  старушка», «Волшебное  слово».
2.Проведение  «Уроков  вежливости».
3.Беседы  на этические  темы.

Группа оформлена цирковыми иллюстрациями (клоуны, жонглеры, цирковые животные)
Столы составлены в круг, как арена. Из картона сделаны цветные тумбы (как для львов), под ними – цветные карандаши.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам пришли гости, чтобы вместе с нами отправится на цирковое  представление. Давайте  поздороваемся.
Для  того  чтобы  пройти на  места  мы  должны  приобрести  билеты. Но эти  билеты  не  продают, а  дают  за  «волшебные»  слова.
(дети  называют  слова, получают  билеты). Занимайте  свои  места.
(походит «контролер» собирает  билеты)
Звучит  музыка.
Клоун:  Внимание! Внимание! Цирковое  представление  отменяется.
Воспитатель: А вы кто?
Клоун: Я  клоун  Клепа.
Воспитатель: - Клёпа! А ты ничего не забыл?
Клоун: Нет!
Воспитатель: А поздороваться!
Клоун: Привет!
Воспитатель: Ребята! А можно сказать про Клёпу, что он вежливый?
А как надо здороваться?
А что означает слово « здравствуйте»?
(Клепа  здоровается)
Воспитатель: Клепа,  скажи, пожалуйста, почему представление  отменяется?
Клоун: Все цирковые  артисты сбежали.
Воспитатель: И что же ты такого сделал, что они сбежали?
Клоун: Сам не знаю. Ну, клоуны, почему то на меня обиделись.
    Ем я конфеты, а с ними не делюсь. Это же мои конфеты!
Воспитатель: Так. Давай  спросим  у  зрителей, правильно  ли  ты  поступил? (ответы  детей)
Клоун: Упал мой друг Веснушка с лошади. Так смешно упал. Я так смеялся, чуть не лопнул, а потом побежал гулять. И чего обидного?
Воспитатель: Ребята? Хорошо  ли поступил  Клёпа и  как  нужно было  поступить? (ответы).
Воспитатель: Ну а звери, почему разбежались?
Клоун: Ну, слон - это хорошая лейка на огороде.
             Жираф мне яблоки, сливы с деревьев снимал.
             Медведя я в лес отправлял за ягодами.
             На бегемоте весело кататься.
             А с удавом еще интереснее! Если его привязать к хвосту лошади, да посильнее ударить её, он так здорово болтается!
Воспитатель: Всё понятно! Ребята! Что   не правильно  сделал Клёпа? Как надо обращаться с животными? (ответы  детей)
Клоун: Я всё понял, я  поступил  плохо! И как  же быть с  цирковым  представлением ?
Воспитатель: Давайте  подумаем, чем  мы  можем  помочь Клепе? (ответы  детей)
Воспитатель: Ну что же. Мы  тебе поможем, только ты правильно попроси!
Клоун: А это  как?  
Воспитатель: Какое «волшебное»  слово  должен  сказать  Клепа? (пожалуйста).
Перед  тем  как  мы  приступим  к  рисованию,  давайте  разомнемся.
Физкультминутка.
«Веселые мартышки»
Мы весёлые мартышки,            (руками  показываем  на  себя)
Мы играем громко слишком.     (делаем «ушки», качаем головой)
Мы в ладоши хлопаем,                (хлопаем а ладоши)
Мы ногами топаем,                      (топаем ногами)
Надуваем щёчки,          (надуваем  щеки, пальчиками «протыкаем»)
Скачем на носочках.           (поднимаемся на носочках)
И друг другу даже
Язычки покажем.                    (показываем язычки)
        
Включается спокойная музыка, дети садятся за столы и рисуют.
Воспитатель: А  давайте  устроим  свое  цирковое  представление.
Мой  цирковой  артист – слон. Он  очень  любит  с  помощью  своего  хобота  подкидывать  мячи. И  его  номер  будет  называться: Слон- жонглер.
Кто  желает  продолжить  цирковое  представление? Расскажи  о  своем  цирковом  артисте.
(Дети показывают свои рисунки и рассказывают о своем животном)
Клоун: Ой, ребята, молодцы! Спасибо вам большое. За то, что цирковое  представление  состоялось! Я обязательно отыщу своих друзей клоунов и всех животных и попрошу у них прощения и никогда не буду их обижать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)

Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию подготовительной к школе группы "Мой город - Белореченск"

Изучение  культуры родного края формирует нравственные ценности, воспитывает положительное отношение детей к людям, к их труду; открывает перед детьми новые горизонты, которые становятся фундамен...

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию Подготовительная к школе группе «А» «Солнышко»

Духовный ,творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Во-первых, с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Во- вторых, каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми дру...

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»...

Перспективный план по патриотическому воспитани. Подготовительная к школе группа. 2020-2021 г.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отн...