Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию Подготовительная к школе группе «А» «Солнышко»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Рыжкова Татьяна Вячеславовна

Духовный ,творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Во-первых, с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Во- вторых, каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.podg_.gr_.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Перспективный план

по нравственно-патриотическому воспитанию

Подготовительная к школе группе «А» «Солнышко»

2015 – 2016 год

Задачи.

  • Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. 
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому. 
  • Воспитывать уважение к труду.
  • Развивать интерес к русским традициям и промыслам.  
  • Расширять представлений о городах России. 
  • Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). 
  • Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны. 
  • Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Тема

Задачи

Формы работы

«Мой любимый детский сад"

Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.

Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Познакомить детей с историей детского сада

Беседы на темы: «Что такое детский сад?», «Труд взрослых в детском саду»,  «Праздники в детском саду», д/и «Что есть в нашей группе?». Связь с другими видами деятельности.
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников
Труд по уборке листьев на участке детского сада осенью, зимой постройка горки, ледяных дорожек, весной работа в цветнике.

«Родной город»

Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.

Расширять представления о растительном и животном мире. Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, прославившими родной край.

Формировать понимание выражения «малая родина».

Воспитывать патриотические чувства.

Беседы на темы: «Я и мой город», «Улица, где я живу». Игра с мячом «Я живу на...этаже», «Знаменитые жердевцы»

Связь с другими видами деятельности.
Рассматривание фотографий с видами г. Жердевка. Экскурсия по родному городу, посещение выставочного зала, знакомство с художниками родного города; чтение художественных произведений жердевских поэтов.

«Вместе дружная семья»

Обогащать представления детей о семье, семейных традициях, родственных связях. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации.

Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий с взрослыми.

Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.

Воспитывать любовь к близким людям и уважительное отношение к старшим.

 

Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». Беседа на тему:  «Семейные традиции»,  «Гдё ты живёшь?», «Как зовут тех, кого ты любишь?»
Связь с другими видами деятельности
Рисование на тему "Моя семья".
Составление коротких рассказов на тему:  "Где мы отдыхали летом" (рассматривание фотографий).
Обсуждение ситуаций из жизни семьи.
Сюжетно-ролевая игра "Семья".

«Родная природа»

Формировать представления детей о природе Тамбовской области, об ее разнообразии, рассмотреть книги, иллюстрации, фотографии.. Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках.

Рассматривание репродукций с картин о родной природе.

Беседы о животных и растениях родного края, просмотр презентации, посещение краеведческого музея, целевые прогулки.

«Наша Родина – Россия»

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.

Воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Беседа «Москва-столица России», чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России.

Беседы о государственных символах, рассматривание иллюстраций изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы.

«Родная культура».

Продолжить знакомить детей с народными обрядами и обычаями русских народных праздников. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству: колядкам, потешкам, закличкам.

Воспитывать интерес к традициям и обычаям русских людей и людей других национальностей.

Беседы: «Народные праздники на Руси»,  «Русское гостеприимство».

Чтение русских народных сказок, потешек, закличек. Русские народные игры.

«Этот День Победы»

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников.

Воспитывать патриотические чувства.

Беседы о подвигах людей в годы войны, чтение литературных произведений: С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях.

Дидактические игры. Подвижные игры.

Возложение цветов, беседы о подвигах людей в годы войны. Рисование «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по нравственно -  патриотическому воспитанию в старшей группе   № П./п Месяц Занятия Беседы Ознакомление с худ. литературой Игры ...

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на 2015-2016 учебный годСентябрьДетский сад мой так хорош, лучше сада не найдешьНОД Беседа «Наш детский сад».Цель: уточнит...

Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию в 1 младшей группе

Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение.Наш Детский сад занимается решением вопросов нравстве...

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию 2 младшая группа "А" "Солнышко"

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных...

Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.  ...

Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.

Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.  ...