Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Петрушева Елена Михайловна

Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение.

Наш Детский сад занимается решением вопросов нравственно-патриотического воспитания дошкольников . Современный мир агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия детства, начиная с игрушек и заканчивая глобальными коммерческими издательскими, телевизионными проектами, оказывает разрушительное влияние на детскую психику малышей, их нравственность и духовный мир.На основе ФГОС, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России коллектив нашего ДОУ поставил для себя цель – формирование у детей нравственно-патриотических чувств посредством приобщения к истокам русской народной культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

по нравственно – патриотическому воспитанию

в 1 младшей группе

(2016 – 2017 гг.)

воспитатель : Петрушева Е.М.

Месяц

Неделя

Содержание работы

Цели

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа «Моя  семья».

Беседа «Мама  - самое прекрасное слово на земле».

Рисование «Портрет

семьи».

Беседа « Мама, папа, я - семья».

Учить детей называть членов своей семьи. Знать,

что в семье все заботятся и любят друг друга.

Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у

детей радость и гордость за то, что у него есть семья

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости

за дела и поступки родного человека, чувство

благодарности за заботу.

Воспитывать у детей доброе отношение к

маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности.

Учить детей отвечать на вопросы взрослого; уточнять состав семьи. Учить с уважением

относиться к ним.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сюжетно - ролевая  игра «Бабушка приехала»

Рассматривание  иллюстраций

«Мамы всякие нужны, мамы

всякие важны!».

Чтение художественной

литературы: Сказка «Гуси - лебеди».

Театрализованная деятельность:

инсценировка русской народной сказки «Репка».

Учить детей  проявлять заботу  о своей бабушке,

относиться к ней с нежностью и  любовью.

Воспитывать  культуру поведения.

Дать детям представление, что у всех есть мамы.

Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям.

Вызвать у детей интерес к сказкам, желание слушать

запоминать содержание сказок.

Развивать разговорную речь детей,  действовать      

согласно взятым на себя ролям.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Экскурсия по детскому саду:

Знакомство с сотрудниками

детского сада, с помещениями.

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду».

Беседа « Моя любимая

игрушка».

Целевая прогулка ( растения участка, природа родного края).

Закреплять навыки знакомства с людьми. Учить  

детей обращаться к людям на «Ты», и на «Вы». Помочь детям адаптироваться в помещении детского сада, чувствовать себя уверенно.

Воспитывать у детей самостоятельность,

решительность в общении со взрослыми людьми.

Развивать чувства коллективизма, учить играть, дружно не ссорясь.

Познакомить с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно, относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками.

Учить составлять простой  рассказ описания своей

любимой игрушки.

Воспитывать в детях чувство прекрасного.

Познакомить с природой края, деревьями, учить

быть любознательными и наблюдательными.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа «Хорошо у нас

в саду»

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Беседа «Что мы

делаем в детском саду»

Рисование «Украсим улицу

к новому году».

Познакомить детей с трудом младшего

воспитателя. Воспитывать уважение к труду

взрослых.

Продолжать воспитывать уважение к труду

взрослых, вызывать желание быть активным

помощником.

Вызвать у детей радостное чувство,

связанное новогодними праздниками.

Январь

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа «Как животные родного

края готовятся к зиме».

Лепка «Угостим новых знакомых

оладушками».

Природоохраняемая

акция «Покормите

птиц зимой»

Продолжать обогащать представление детей

об образе жизни диких животных.

Развивать любознательность.

Воспитывать добрые отношения к своим

новым знакомым. Учить преобразовывать

круглую форму шара в диск, расплющивая

шар пальчиками.

Познакомить  с дикими птицами. Дать представление о том, что птицы живут на воле, и им тяжело найти пропитания зимой

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Белая береза под моим окном» (зимняя природа родного края).

Рассказ о празднике

день Защитника Отечества.

Беседа «Как стать

сильным».

Рисование «Приглашаем

снегирей съесть рябинку поскорей»

Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечать

характерные признаки каждого, уточнить, что время

года закономерно наступает один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность.

Развивать разговорную речь детей знакомить с

главными праздниками страны.

Вызвать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические

способности.

Воспитывать в детях интерес к изобразительной

деятельности, воспитывать бережное отношение

к природе. Вызвать желание нарисовать

ветку рябины, чтобы покормить снегирей,

которые прилетели и ждут.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа « Я и моя мама».

Рисование «Моя любимая мама.»

Рассматривание предметов

народно-прикладного искусства: глиняных игрушек, матрешек.

Беседа « Домашние

животные у нас дома».

Развивать у детей доброе отношение и

любовь к своей маме. Вызвать чувство

гордости и радости за дела и поступки

родного человека, чувство благодарности за

заботу.

Воспитывать у детей доброе отношение к маме. Учить передавать образ в рисунке доступными

средствами выразительности; закреплять представления округлой и овальной формах,

формировать умение рисовать их; учить

видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Дать представление о том, как народные

мастера делают игрушки; вызвать интерес к образам,

учить видеть красоту.

Продолжать знакомить детей с классификацией

животных (дикие домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

Познакомить с ролью взрослого по уходу

Апрель

        

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Конструирование « Мы построим новый дом»

Целевая прогулка к

ближайшей улице

детского сада.

Театрализованная

деятельность:

инсценировка русской

народной сказки

«Теремок».

Аппликация «Строим,

строим дом. Вырос

дом, огромный дом».

Развивать у детей фантазию, желание создавать постройки работать дружно слажено.

Знакомить детей со своим поселком, с значимыми

объектами поселка.

Способствовать развитию речевому, интеллектуальному и социальному.

Развивать воображения детей.

Продолжать развивать эстетическое восприятие;

воспитывать любовь к поселку ; учить подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом; учить

создавать аппликации домов

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный

салют».

Чтение стихотворений о природе.

Беседа «Наш поселок»

Целевая прогулка по территории детского сада.

Побуждать детей отражать свои впечатления,

полученные от наблюдений; воспитывать интерес

к окружающему, к родному поселку. Учить изображать огоньки салюта.

Видеть красоту природы в произведениях.

Развивать желание слушать и слышать.

Познакомить детей с понятием «поселок».

Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать

название поселка, в котором мы живем.


неделя

месяц



1 неделя



2 неделя



3 неделя



4 неделя




Сентябрь 


Беседа о городе:

День города-это как день рождения города.

^ Беседы о летнем отдыхе: где ониотдыхали, на чем ехали, что видели.


Беседа о родном городе: дети-тоже жители этого города.

Беседы о летнем отдыхе:продолжить разговор, где они отдыхали летом.


^ Целевая прогулка:Удобства в городских домах.

Беседа о летнемотдыхе: беседуя с детьми о том, где они отдыхали, воспитатель спрашивает о природе.


Беседы с детьми о домашних адресах:адрес – это название улицы, номер дома и номер квартиры.

^ Работа в книжном уголке: Природа России:




Октябрь 


Работа с родителями: о необходимости выучить с детьми дом. адрес.

^ Рассказывание русской народной сказки.


Работа по заучиванию домашних адресов: в городе много улиц и каждой есть свое название,у каждого дома есть свой номер.

^ Подвижная русская народная игра


Целевая прогулка:Благоустройство домов.

Беседа о родной стране: Россия очень большая страна, в ней много городов.


^ Работа по заучиванию домашних адресов: у д/с тоже есть свой адрес, называет улицу на которой находится д/с.

Работа в книжном уголке: природа России, название страны.




Ноябрь 


^ Игры со строительнымматериалом: построить свою улицу и дать название.

Работа в книжном уголке: чтение стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края»


^ Беседа о родном городе:чисто бываеттам, где не сорят.

Игры с матрешками и пирамидками: матрешки и пирамидки – игрушки народные. Потому что их придумал русский народ.


^ Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города.

Беседа о таланте русского народа:послушать в записирусскую народнуюпесню. 


Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города – Кремль.

^ Чтение детям русских народных потешек.




Декабрь 


Целевая прогулка:уборка улиц от снега.

Беседа о русских народных сказках:поиграть в русскую народную сказку «Волк и козлята».


^ Работа в книжном уголке:название улиц, подумать, почему люди так назвали улицы.

Беседа о русских народных сказках:вспомнить какие русские сказки они знают. 


Беседа о родном городе: дети тоже могут сделать так, чтобы город был красивым.

^ Работа в книжном уголке: зимняя природа России.


Работа в книжном уголке: парки родного города.

Слушание русской народной песни.




Январь 


^ Беседа о празднично украшенном городе:беседа о том, кто, куда ездил на новогоднее представление.

Чтение русских народных потешек.


Коллективная работа:«Украсим улицу города к Новому году»

^ Работа в книжном уголке: храмы в Кижах. Рассматривание с детьми иллюстраций деревянных храмов в Кижах.


Работа по заучиванию домашних адресов: кто еще его не знает, заучить наизусть.

Инсценировка русской народной сказки «Репка».


^ Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города. Предложить детям найти изображение главной достопримечательности города на различных иллюстрациях.

^ Рассматривание предметов народно-прикладного искусства.




Февраль


Целевая прогулка по близлежащей улице:магазины.

Работа в книжном уголке: природа России.


^ Беседа о парках родного города.


Рассказ о празднике День защитника Отечества.


Самостоятельные наблюдения детей:


Русская народная подвижная игра «Зайчики».


^ Беседа о празднично украшенных улицах:праздник – день защитника Отечества.

Рассматривание в книжном уголке книги с потешками.




Март


Рисование:«празднично украшенный город»

Беседа о русских народных сказках:рассказать детям незнакомую им русскую народную сказку.


^ Названия улиц:напомнить, что в городе много улиц и у каждой улицы свое название.

Русская хороводная игра.


Беседа о родном городе: зоопарк.

^ Загадывание русских народных загадок.


Целевая прогулка:благоустройство города.

Русские народные подвижные игры.




Апрель 


^ Работа в книжном уголке:достопримечательность родного города. Городские парки, зоопарки.

Просмотр диафильма или видеофильма.


Беседа о родном городе: где в родном городе вы были?

^ Инсценировка сказки «Теремок»


Целевая прогулка по участку детского сада.


Рассматривание предметов народно-прикладного искусства.


Индивидуальная работа с детьми по заучиванию домашних адресов.


^ Рассматривание иллюстраций в книжном уголке: храмы дворцы.




Май 


Игры со строительным материалом: построить улицу и украсить ее.

Беседа о родной стране: вспомнить название, что они могут рассказать о своей стране.


^ Целевая прогулка: по празднично украшенной улице. Наш народ отмечает День Победы.


Беседа о празднике День Победы.


Работа в книжном уголке: рассмотреть изображения родного города.

^ Беседа о родной стране: рассмотреть иллюстрации с изображением природы России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому в средней группе

Задачи:- Развивать интерес к своим близким, формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения.- Воспитывать у ребенка чувство любви к детскому саду.- Расширять представление о сво...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группы «Волшебники» Семь Я

Проектпо нравственно-патриотическому воспитаниюмладшей группы «Волшебники»Семь Я Разработали: Е.А.Исакова Новоалтайск  2016г  «Без прошлого нет будущего&raqu...

Нравственно-патриотическое воспитание младшей группе

Воспитывать патриотизм неоходимо с раннего детства. не збыая о том , что патриотизм у каждого формирется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического воспитания детей является...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группе «Моя Родина - Россия»

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....