Конспект по нравственно - патриотическому воспитаниюдетей младшей группы на тему: «Я и моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Астапова Марина Витальевна

Конспект по нравственно - патриотическому

воспитаниюдетей младшей группы на тему:

«Я и моя семья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ushakova_m.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                              г. Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

Конспект

по нравственно - патриотическому

воспитанию детей младшей группы на тему:

«Я и моя семья»

Разработала  воспитатель

Астапова М.В.

г. Нижневартовск 2024г.

Конспект по нравственно - патриотическому

воспитаниюдетей  младшей группы на тему:

«Я и моя семья»

Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

Задачи:   

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом,  родные и близкие";

4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

Развивающие:

1.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово       

Наглядный: показ иллюстраций, ИКТ

Практический: выполнение задания

Интегpaция образовательных областей: познавательное развитие,

Социально - коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.

Материалы: Изображение Мишутки на экране, картинки членов семьи, «волшебный мешочек»,  1 мольберт, панно дома, изображения членов семьи, игрушки: кастрюля, половник, утюг, молоток, машина, отвертка.

Организация деятельности детей: подгрупповая.

Предварительная работа:

Беседы на темы: « Я и моя семья»,  «Есть ли у животных семья, родители?»,

Беседа о бабушке и дедушке;рассматривание картинок с изображением членов   семьи и их занятий, фотоальбома  «Моя семья»,генеалогического древа.Чтение и разгадывание загадок о семье;  сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», «Дочки-матери».

Подвижные игры: «Мамины бусы»».

Ход:

        Организационный момент:

Воспитатель: Утром встали малыши,

                          В детский садик свой пришли.

                          Гости здесь у нас с утра,

                          Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!» (в руках мяч)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

                  Вы, ребята, котята? (Нет)

                  Вы, ребята, козлята? (Нет)

                   А кто вы?

Дети: дети

Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите (кидает мяч ребенку)

Дети: Дети называют своё имя и фамилию.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Сюрпризный момент: Появляется медведь (на интерактивной доске)  Рассказ медведя о своей семье:«Здравствуйте, ребята!

Дети: «Здравствуйте!».

Мишутка: Вы узнали меня? (Да) Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?

Дети: Да, расскажем.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?

Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Пальчики все дружные,

Всем нам очень нужные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, Мишутка послал нам волшебный мешочек и посмотрите здесь дом. А в нем загадки.

Это дом, кто проживает в нем?

Беседа, загадки о членах семьи.
В.: «Да тут загадки. Сейчас мы попробуем их отгадать:
Кто стирает, варит, шьёт
На работе устаёт
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …..
Д.: Мама!
В.: Правильно, молодцы!
(вос-ль показывает картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей)
-а как зовут твою маму?
-а как мама называет тебя ласково?
-А чем ты помогаешь маме по дому?
-а кто ты для мамы?
Дети отвечают.
В.: Ещё одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята,
Это ваш любимый …
Д.: Папа!
В.: Замечательно. Правильно.( показ картинки с изображением папы).
Беседа ( опрос 2-3 детей)
-а как зовут твоего папу?
- а кто ты для папы?
-какой твой папа?
Д. : отвечают.
В.: Молодцы. Слушайте следующую загадку:
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша….
Д.: Бабушка.
В.: Молодцы, конечно. (показ картинки с изображением бабушки).
Беседа, опрос детей.
-А ка зовут твою бабушку?
-Что умеет делать бабушка?
- а ты кто для бабушки?
- что вы любите делать вместе с бабушкой?
В.: Отлично, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -мой родной , любимый…
Д.: Дед.
Воспитатель вставляет картинку с изображением дедушки в панно «домика»(опрос детей).
- а как зовут твоего дедушку?
-а кто ты для него?
-А кто хочет рассказать про своего деда?
Ответы детей.
В.: Замечательно, но у меня осталась ещё одна загадка:
Кто загадку отгадает,
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живёте,
Непременно вам друзья.
Вместе вы одна…
Д.: Семья.
В.: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите, какая семья получилась у нас в домике ( вос-ль показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике.

Игра «Кому что подходит»

Воспитатель: Ребята на столе, в корзине, лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в зеленую корзину. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.

А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, половник, утюг)

Воспитатель: Для чего папе нужен молоток?

Дети: Чтобы забить гвоздь.

Воспитатель:А  машина?

Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин...)

Воспитатель: Отвертка для чего нужна?

Дети:Чтобы чинить. (Машину, пылесос...)

Воспитатель: Для чего маме нужна кастрюля?

Дети: Мама готовит суп.

Воспитатель: А половник для чего нужен?

Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.

Воспитатель: А утюг для чего маме нужен?

Дети: чтобы гладить наш вещи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.

Игра «Добрые слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, вы говорите, и ваши слова будут наполнять его. А Мишутка запомнит их, и будет своим родителям говорить эти ласковые слова. Итак, начнем! Мама какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная)

-Когда мама модно одевается, какая она?  (Красивая)

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)

-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)

-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная)

Воспитатель: А папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель: Бабушка какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Воспитатель: А дедушка какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек.

Воспитатель: Мишутке тоже понравилось, он узнал много новых добрых и ласковых слов.

Воспитатель: Ребята, давайте мы Мишутке приготовим   подарок на память. А пока мы закроем свой волшебный мешочек, чтобы не растерялись  наши слова.

Мишутка: Спасибо, ребята! -

Воспитатель: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: Мишутка

Воспитатель: Из какой сказки он пришел?

Дети: Три медведя

Воспитатель: О чём мы ему рассказали сегодня?

Дети: О своей семье

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек.

Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья».

Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в кото...

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Данная  образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом.  Воспитывать любовь и уважение к своим родным ....

Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста

Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста...

Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — КРЫМ» с использованием ИКТ для детей подготовительного к школе возраста

Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — КРЫМ» с использованием ИКТ для детей подготовительного к школе возраста...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей 2 младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Конспект ООД по нравственно - патриотическомувоспитанию детей 2 младшей группы на тему:«Я и моя семья»...