Проект по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группы «Волшебники» Семь Я
проект (младшая группа)

Исакова Евгения

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

младшей группы «Волшебники»

Семь Я

 

Разработали:

Е.А.Исакова

 

Новоалтайск  2016г

 

 

«Без прошлого нет будущего».

 

К.Д.Ушинский

Пояснительная записка

 

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта:

  • Создать условия для формирования у детей понятия «Семья».
  • Воспитание  чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
  • Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

 

 

Задачи: 

  • Формировать у детей представление о семье.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
  • Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 этап

 

Опрос детей

Анкетирование родителей

Подборка:

  • Стихотворений
  • Потешек
  • Пословиц и поговорок о семье
  • Театрализованных игр

Рассматривание иллюстраций, книг о семье

Видеоролик «Говорят дети»

 

2 этап

Беседы о семье, маме, папе, бабушке, дедушке.

«У бабушке руки золотые»,

«Дед на все руки мастер»,

«Мой папа лучше всех»,

«Любимая мамочка»

 

Консультации:

  • Как правильно вести себя с ребёнком
  • Роль отца в воспитании ребёнка
  •  

 

Чтение стихотворений:

Мама К. Ибряева,А что у вас С.Михалков, Посидим в тишине Е. Благинина.

 

Чнение пословиц и поговорок о семье:

Добрая семья прибавит разума – ума,

Семья – опора счастья

 

Изготовление фотоальбома: «Моя семья»

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций «Семьи животных»

 

Консультация

«Права ребёнка»

 

Д/игра «Назови правильно» (правильно называть своих близких) и др

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «День рождения»

 

Изготовление вязание игрушек к сюжетно-ролевой игре «Моя семья»

 

 

Конструирование «Мой дом»

 

 

3 этап

Презентация проекта

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект семь Я633.64 КБ

Предварительный просмотр:

Частное Дошкольное Образовательное Учреждение №181

ОАО «Российские Железные дороги»

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

младшей группы «Волшебники»

Семь Я

Разработали:

Е.А.Исакова

Новоалтайск  2016г

«Без прошлого нет будущего».

К.Д.Ушинский

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 

Цель проекта:

  • Создать условия для формирования у детей понятия «Семья».
  • Воспитание  чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
  • Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:  

  • Формировать у детей представление о семье.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
  • Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

 

1 этап

Опрос детей

Анкетирование родителей

Подборка:

  • Стихотворений
  • Потешек
  • Пословиц и поговорок о семье
  • Театрализованных игр

Рассматривание иллюстраций, книг о семье

Видеоролик «Говорят дети»

2 этап

Беседы о семье, маме, папе, бабушке, дедушке.

«У бабушке руки золотые»,

«Дед на все руки мастер»,

«Мой папа лучше всех»,

«Любимая мамочка»

Консультации:

  • Как правильно вести себя с ребёнком
  • Роль отца в воспитании ребёнка

Чтение стихотворений:

Мама К. Ибряева,А что у вас С.Михалков, Посидим в тишине Е. Благинина.

Чнение пословиц и поговорок о семье:

Добрая семья прибавит разума – ума,

Семья – опора счастья

Изготовление фотоальбома: «Моя семья»

Рассматривание иллюстраций «Семьи животных»

Консультация

«Права ребёнка»

Д/игра «Назови правильно» (правильно называть своих близких) и др

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «День рождения»

Изготовление вязание игрушек к сюжетно-ролевой игре «Моя семья»

Конструирование «Мой дом»

3 этап

Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно - патриотический проект средней группы "Мой город"

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и бл...

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа).Тема. «Путешествие по истории нашей Родины»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о жизни русских людей, обычаях и праздниках, геральдике Древней Руси.2.  Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участи в групповом р...

Формирование нравственно-патриотического воспитания в группе раннего возраста.

70 летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается. Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей группы раннего возраста....

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей группы раннего возраста (1,5 – 3 лет) и подготовительной группы за период с 1.04.2017 по 29.12.2017г.

Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привык...

Реклама (презентация) центров познавательного развития и нравственно-патриотического воспитания возрастных групп (ФЭМП, экспериментирования, конструирования, природы и наблюдений, нравственно-патриотического воспитания) 10.11.2021г.

Реклама (презентация) центров познавательного развития и нравственно-патриотического воспитания возрастных групп (ФЭМП, экспериментирования, конструирования, природы и наблюдений, нравс...