Перспективное планирование.Нравственно – патриотическое воспитание младших дошкольников.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

шубина елена александровна

Перспективно- тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

   Нравственно – патриотическое воспитание младших дошкольников

                 Перспективно – тематическое планирование

Младший возраст

Содержание работы с дошкольниками

Формы работы

Тема: «Моя семья».

Дать знания детям о близких родственниках, воспитывать у них привязанность к своей семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить  с понятием «семья»; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, показать,  что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь

Чтение и заучивание стихов о маме, папе, бабушке, дедушке.

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Этот пальчик дедушка…».

Д/и «Помощники в семье», «Украсим домик для семьи».

С/ролевые игры

«Дочки – матери», «День рождения».

Утренник «Мамин праздник»

Составление и оформление фотоальбома.

Тема: «Наша группа»

           «Наш детский сад»

Познакомить детей с групповой комнатой. Учить их ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Знакомство детей с помещением и территорией детского сада. Дать им представление об устройстве детского сада и участка. Научить ориентироваться на территории и в помещении. Знакомить детей с кустарниками и деревьями, растущими на участке.

Учить детей беречь и сохранять окружающую нас природу.

Прогулки и экскурсии по детскому саду и его территории. Целевая прогулка: «Какие деревья растут на нашем участке». Загадки о березе, яблоне, сосне; о цветах: ромашке, васильке, розе. Беседа «Берегите природу».

Досуг «Хорошо у нас в саду»

Тема: «Малые формы фольклора на Руси. Заклички, потешки».

Знакомство с обрядовыми песнями – закличками, потешками, пословицами. Накапливание опыта восприятия малых форм музыкального фольклора. Воспитание устойчивого интереса детей к устному народному творчеству как к русскому национальному богатству.

Слушание и заучивание потешек «Водичка – водичка», «Петушок – золотой гребешок», «Идет коза рогатая», «Сорока – сорока».

Использование пальчиковых игр  «У оленя дом большой», «На болоте две лягушки», «Семья могучая»

Разучивание хороводных игр «Каравай», «Пузырь»

Тема: «Наш город».

Расширить представление детей об окружающем мире. Познакомить их с названием города, в котором они живут, с тем, что в городе много разных улиц, все они разные. У каждой  есть свое название, у каждого дома – свой номер. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Беседа «Мой город»

Рассматривание фотографий, книг о своем городе. Посильное участие в изготовлении панно «Мой город». Совместное творчество детей и родителей – выставка рисунков «Мой двор».

Экскурсия в краеведческий музей города.

Тема: «Труд взрослых».

Понаблюдать с детьми за трудом няни, дворника, прачки, повара. Дать им представление об этих профессиях, о предметах, необходимых им для работы. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Объяснить детям, что красоту города создают люди, живущие и работающие в нем.

Экскурсия по саду: прачечная, кухня, прогулки по территории (наблюдение за трудом дворника)

Посильный труд на участке (убираем камешки, веточки).

Весной - высадка цветов в цветники, летом полив, прополка.

Тема: Фольклорный праздник «Проводы зимы».

Продолжать знакомить детей с игровым фольклором и вызывать у них эмоциональный отклик на музыку веселого задорного характера. Учить детей восприятию русских народных песен. Воспитывать устойчивый интерес и прививать любовь к песенному и устному народному творчеству Руси изначальной, трогательные чувства к традициям народных гуляний. Продолжать знакомить детей с характером русского плавного танца – хоровода.

Разучивание закличек, приговорок, частушек. Слушание грамзаписи русских народных песен.

Рассматривание репродукции художника Н. Криворучко «Народные гуляния»

Знакомство с древними русскими народными инструментами – гуслями, свистульками, коробочками, трещетками.  

Средний возраст

Содержание работы

Формы работы

Тема: «Семья».

Закрепить у детей понятие «семья». Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Познакомить детей с жилищем русского человека – избой, с тем, как ее строили; вызвать интерес к русским традициям. Воспитывать чувство ответственности за все, что нас окружает.

Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Беседа «Моя семья»

Заучивание стихотворений, пословиц, песен о семье. Познавательное занятие «Моя семья». Создание с детьми альбома – книжечки «Моя семья» с рисунками детей.

Выставка детских рисунков «Моя семья»

С/ролевая игра «Дочки – матери».

Вечерние посиделки «Встреча с бабушкой – Загадушкой».

Игра – путешествие «В гости к тетушке Алене».

Тема: «В русской горнице».

Продолжать знакомство детей с жилищем русского человека; разъяснить понятие «горница» рассказать о ее устройстве; воспитывать интерес к особенностям русского характера, русским традициям. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной и деревянной игрушке; установить связь между поделками и людьми, их сделавшими; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которое приносят эти игрушки, желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Рассматривание репродукций с предметами архитектуры русского деревянного зодчества, альбомов, иллюстраций к сказкам с русскими народными костюмами,

филимоновских, дымковских и каргопольских игрушек.

Экскурсия в музей детского сада «Русская изба»

Слушание грамзаписи русских народных песен.

Аппликация «Шарф для Василисы» (составление узора на полоске из ягод и листьев)

Лепка «Медведь с угощением» (по мотивам филимоновской игрушки).

Вечер досуга «Из бабушкиного сундука»

Тема: «Наш город».

Продолжать знакомить детей с родным городом, прививать любовь к родной природе.

Познакомить детей с историей названия города.

Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях родного города, познакомить со стихами о

 г. Горняке.

Экскурсия «Памятные места моего города».

Экскурсия в краеведческий музей. Познавательное занятие «Под небом голубым есть город шахтерский»

Совместное творчество родителей и детей в рисунках «Город будущего», «Двор моей мечты».

Выставка поделок из природного материала.

Тема: «Труд взрослых».

Продолжать знакомить с трудом взрослых. Воспитывать интерес и уважение к их труду.

Воспитывать у детей чувство бережного и любовного отношения к своему городу, к его людям. Знакомство с народными традициями и обычаями русского народа.

Беседа о градообразующих предприятиях нашего города.

Экскурсия в парикмахерскую «Шарм».

С/ролевая игра «Парикмахерская».

С/ролевая игра «Магазин».

Высаживание рассады на клумбы – коллективный труд детей и взрослых.

Тема: «Игрушки древних славян».

Обогатить представления детей о древней славянской игрушке.

Дать представление о деревянной, соломенной, тряпичной игрушке; героях, сюжетах, способах изготовления соломенной игрушки.

Формировать интерес к славянской игрушке.

Воспитывать бережное отношение к национальному достоянию.

Рассматривание любимых игрушек, беседа о том, из чего она сделана, откуда появилась, почему нравится с ней играть.

Слушание русской народной сказки «Терешечка».

Экскурсия в старшую группу в мини – музей «Куклы наших бабушек»

Тема: «Эх чай, чай, чай…

           Уж ты кумушка встречай!».

Знакомить детей с обрядовыми песнями – закличками, потешками, пословицами. Создавать душевную атмосферу, побуждать чувство оживленности, раскрепощать внутренние силы каждого участника обряда. Воспитывать чувства уважения.

Заучивание потешек, песенок – закличек, приговорок.

Слушание русской народной сказки «Лапоточек».

Музыкально – дидактические игры «Дедушка Егор», «Солнышко».

Русская народная игры: «Горшки», «Скалочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание младших дошкольников

Презентация представляет собой систему работы по патриотическому воспитанию младших дошкольников...

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в игровой деятельности"

Научно-исследовательская разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе...

Нравственно- патриотическое воспитание младших дошкольников

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стал...

«Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ НА ТЕМУ: «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников»...

Патриотическое воспитание младших дошкольников.

Познакомить с понятием «семья», учить детей называть членов семьи, внушать детям чувство гордости за свою семью, прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам....

Нравственно- патриотическое воспитание младших дошкольников

Статья о важности нравственного воспитания детей с ранних лет, актуальность проблемы в современном обществе....