Эссе "Я - педагог"
статья на тему

Горбаткова Оксана Анатольевна

Рассуждение педагога о сущности профессии воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_pedagog.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе - «Я – педагог»

«Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно»

А.С.Макаренко.

 

Говорят, что человек сам творец своего счастья. Но что значит «быть счастливым»? Наверное, это когда в жизни складывается все так, как ты того хочешь, когда с  радостью идешь на работу, когда тебя любят и любишь сам, когда окружающие тебя люди тоже ощущают себя счастливыми. Над вопросом о счастье можно долго рассуждать. Найти же свой жизненный путь, свое призвание удается не каждому. 

 В моей судьбе сложилось так, что я стала педагогом, хотя в детстве к этому не стремилась. А сейчас считаю, что это мое призвание. Призвание быть воспитателем, дарить детям радость, воспитывать «маленького человечка» как личность, как гражданина своей Родины. Но самое главное в моей работе - это любить детей.  Любить их не за то, что они, добрые, умные,  красивые, а просто за то, что они  есть. И я стараюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь в каждом ребенке увидеть и развить заложенные природой способности, дарить им свою любовь, привносить в их жизнь что-то новое, интересное, не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи.

Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я вижу глаза своих любимых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний! Глаза ребенка – это состояние души, в них многое можно увидеть.

К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя видно сразу – он с радостью живет среди детей, понимает их, выстраивает отношения с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, терпеливо переносит трудности беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все физические и моральные силы, но скучным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - большая ответственность, но и большое счастье. Ведь суть профессии воспитателя - дарить, дарить ребенку этот мир во всем его многообразии, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо быть высококомпетентным профессионалом.

Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое, постоянно заниматься самообразованием. Важно уметь применять профессиональные знания на практике, организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого  ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Доброжелательность, коммуникабельность, эмпатийность помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами.

 В наше время больших перемен очевидной стала проблема необходимости качественного, современного образовательного процесса в ДОУ. В соответствии с задачами  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу, необходимо быть в постоянном поиске новых и эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентироваться на индивидуальность ребенка.

Детский мир намного интереснее,  безграничнее и богаче, чем мир взрослого. В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум  и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я как воспитатель должна понимать, насколько важно не разрушить эту детскую самобытность.

Работа в детском саду - это постоянный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Я старюсь, чтобы мои воспитанники выросли людьми, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать  хорошее от плохого; чтобы  могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.

Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не быть взрослым, все знающим и умеющим, а всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их восприятию мира, уметь вместе играть и радоваться. 

Я люблю свою интересную, зачастую нелёгкую, но такую нужную профессию и благодаря ей получаю возможность проживать детство многократно. Вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

 

Горбаткова О.А., воспитатель I

квалификационной категории

МБДОУ №22 «Искорка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...