Игры, развивающие изобразительные способности и творческое мышление детей.
консультация (младшая группа) на тему

Тимофеева Людмила Евгеньевна

Консультация для воспитателей о влиянии дидактической игры на развитие ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.konsultatsiya_igry_razvivayushchie_tvorcheskie_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 

Игры, развивающие изобразительные способности и творческое мышление детей.

«В игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности» - писал С. Рубинштейн.

Передавая в игре свои впечатления о жизненных ситуациях, дети заново переживают их и свое отношение к ним. Это объединяет игру с изобразительной деятельностью и позволяет установить их взаимосвязь в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста, что в свою очередь повышает эффективность и результативность изодеятельности. У ребенка появляется мотив, он передает в изображениях образа знакомой игры и создает новые игры (дидактические и настольно- печатные).

Само название игр (дидактические) определяет их основную функцию: обучение в игровой форме. Однако значение этих игр гораздо шире.  Дидактические игры позволяют детям:

а)        накапливать сенсорный опыт (цвет, форма, величина, строение, пространственное положение);

б)        развивать умение выделять схожесть и различие между предметами;

в)        развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику;

г)        совершенствовать восприятие, внимание, память.

Все это говорить о том, что дидактические игры предоставляют большие возможности для умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Если дидактическая игра включена в процесс изобразительного творчества, то она:

  1. увеличивает его привлекательность для детей;
  2. способствует его совершенствованию, так как даёт  более глубокие представления о свойствах предметов.
  3. совершенствует детское творчество, так как значение об общих свойствах сходных предметов, позволяют изображать больше предметов и явлений действительности, чем это предусмотрено программой.

Дидактическая игра может проводиться непосредственно перед занятием, например, рисованию осенних листьев может предшествовать игра: «От какого дерева лист»? Играя, дети рассматривают листья, уточняют их форму, особенности окраски, оттенки цветов.

Дидактическую игру «Составь красивый узор» можно организовать перед занятием, на котором дети занимаются декоративным рисованием.

Поделки, созданные детьми могут быть основой для дидактических игр, например, «Рыбки плавают в пруду». Дети подбирают рыбок по цвету, размещают их в определенной последовательности от светлых оттенков к темным и наоборот.

Аналогично можно сделать игры: «Выложи орнамент», «Ягоды, овощи, фрукты», «Вершки-корешки», «Собери по цвету».

Игры могут быть включены практически в любое занятие. Целесообразно сопровождать их загадками, стихами. Это помогает детям эмоционально воспринимать и осознавать игровые образы, понимать их эстетический характер, способствует развитию образного мышления, воображения.

 Передавая в игре свои впечатления о жизненных ситуациях, дети заново переживают их и свое отношение к ним. Это объединяет игру с изобразительной деятельностью и позволяет установить их взаимосвязь в эстетическом и нравственном воспитании детей дошкольного  возраста.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитателям на заметку: «Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение у детей».

Дидактические игры, проводимые в непринуждённой обстановке с использованием наглядного и изобразительного материала способствуют развитию творческого изображения, художественного мышления, специ...

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения.

«Симметричные предметы»Задачи: дать понятие «симметричность предметов»;               учить находить одинаковые части предме...

Игры,развивающие изобразительные способности у дошкольников

Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей явлвяется художественно - творческая деятельность.Что представляет собой художественно - творческая деятельность ре...

Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение.

Игры, развивающие изобразительные спососбности и творческое воображения....

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения детей.

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения детей...

Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»

Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»...