Методическая разработка "Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3х лет"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Немаловажным элементом для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают неподдельный интерес ребенка и легко усваиваются, надолго оставаясь в памяти. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для ребенка служат своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_motorike_2.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Умеет логически рассуждать Развита память Внимание Связная речь

Слайд 3

Цель : подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму

Слайд 4

Задачи : -Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики. - Развивать тактильную чувствительность рук детей. - Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. - Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире. - Учить правильно, держать карандаш, ручку, фломастер; уметь владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения. - Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире. - Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в пространстве. - Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий. - Формировать графические навыки, подготовить руку ребёнка к овладению письмом: развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. - Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память, речь детей; - Умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения поставленной задачи, контроль за собственными действиями. - Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий.

Слайд 5

Цель: изучить влияние развития мелкой моторики на эмоционально-художественную сферу дошкольников

Слайд 6

Из целей вытекают следующие задачи : - формировать навыки работы с нетрадиционными материалами в ИЗО деятельности; - знакомство и овладения различным техническим приемам ИЗО деятельности; - развитие воображения, фантазии, любознательности, мышления, наблюдательности; - воспитывать чувство прекрасного, формирование реальной картины мира.

Слайд 7

Пальчиковые игры - Игры с пальчиками. - Пальчиковые игры с палочками и цветными спичками. - Пальчиковые игры со скороговорками. - Пальчиковые игры со стихами. - Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, - Пальчиковый алфавит. - Пальчиковый театр. - Театр теней.

Слайд 8

Принцип осознания совершаемых действий Принцип развернутости освоения навыков Принцип обратной связи Принципы:

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика Обрывание бумаги Сжатие бумаги Перебирание и с ортировка круп и семян Выкладывание изображение крупами Аппликации из природного материала и др. Приёмы:

Слайд 10

- Задание подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности. - Учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение. - Работу провожу регулярно, систематически. - Соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка. Правила работы по развитию мелкой моторики

Слайд 11

1. Работа с бумагой • Вырезание ножницами; • Обрывание листа бумаги. 2. Тактильные ощущения • Узнавания предмета; • Узнавание качества и формы предмета 3. Сила тонуса 4. Сжатие рук взрослого одной (двумя) руками. 5. Координация движений • Вдевание нитки в иголку; • «Ладонь – ребро – кулак» 6. Обследование щепоти руки и др. М етоды

Слайд 12

Уголок изобразительной деятельности Уголок конструктивной деятельности Уголок математической деятельности Уголок художественно-природной мастерской Театральный уголок Игровой уголок

Слайд 13

кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма, определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.

Слайд 14

«Верная указка - не кулак, а ласка.» Хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по исследованию уровня развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Хочу поделиться материалом ,который помог мне в определении уровня развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитим речи. Подобные методики можно использовать  как в среднем,так  в стар...

Методическая разработка Картотека игр на развитие творческого воображения, сенсорных эталонов и мелкой моторики пальцев рук детей 2-3 лет

В данной методической разработке подобраны игры и упражнения направленные на развитие творческого воображения и сенсорных эталонов детей 2-3 лет...

Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста

Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.

Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и  произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...

Методическая разработка на тему: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста».

Различные способы для развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста представлены в моей методической разработке....

Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать .

Методическая работаМелкая моторика у детей дошкольного возрастаДля чего нужна мелкая моторика и как ее  развивать  . 1.Что же такое мелкая моторика, для чего она нужна, и как ее развива...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...