РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»
рабочая программа (старшая группа) по теме

Гендер называют социальным полом, так как человек взаимодействует с другими людьми в социуме и поведение его может быть разным в различных взаимодействиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx12.84 КБ
Файл 1.docx15.92 КБ
Файл 2.docx17.45 КБ
Файл 3.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

                    РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕ

                            Тема: «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»

Воспитатель этно – культурной группы

МКДОУ №26:                                                                                              Сариева Б.Н.



Предварительный просмотр:

План:

  1. Выступление заведующей д/с № 26 Плугиной О.В.
  2. Выступление воспитателя Сариевой Б.Н. на тему «Гендерное воспитание в детском саду».
  3. Разное



Предварительный просмотр:

Гендерное воспитание в детском саду

Гендер - социальный статус и социально - психологические
характеристики личности, которые связаны с полом и сексуальности, но
возникают во взаимодействии с людши.

Гендер называют социальным полом, так как человек
взаимодействует с другими людьми в социуме и поведение его может быть
разным в различных взаимодействиях. Биологическая женщина при
взаимодействии может стать «мужчиной», то есть ее поведение напоминает
мужское - курит, сквернословит, ведет себя агрессивно. В этот момент ее
социальный пол - мужской.

С момента рождения ребенка начинается его воспитание. Ребенка
учат, что значит быть девочкой или мальчиком, мужчиной или женщиной:
как себя вести, что надевать, какие прически носить, то есть с момента
рождения начинается гендерная социализация - процесс усвоения норм,
правил , поведения, установок в соответствии с культурными
представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины
в обществе.

•        с .'чодьмм.

Девочки и мальчики

Чтобы воспитать будущих муж:чину и женщину, нужно знать о
мальчиках и девочках как можно больше. В этом родителям поможет книга
В.Д. Еремеевой, Т.П. Хризман «Девочки и мальчики - два разных мира». '

Чем же они отличаются? Н ''

Девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а их периоду
половой зрелости эта разница различается почти в 2 года.

Мальчики начинают ходить позже на 2-3 месяца, чем девочки, а
говорить - на 4-6 месяцев.

При рождении мальчиков у женщин чаще бывают осложнения. На 100
зачатий девочек приходится 120г180 зачатий мальчиков.

Мальчики более подвижны, чем девочки. Для детей 7-15 лет травмы у
мальчиков случаются чаще в 2 раза.

Трудновоспитуемые - чагце мальчики. Их чаще ругают, меньше берут
на руки.'        
!

До 8 лет острота слуха у мальчиков выше (генная память - нужно
выследить дичь и убить, чтобы принести в пещеру своей женщине), чем у
девочек.

Девочки чувствительны к шуму, резкие звуки их раздражают. У них
больше развита чувствительность кожи, поэтому девочек- нужно чаще
гладить и ласкать.

Игры девочек опираются на ближнее зрение. Они раскладывают свои

игрушки возле себя.



Предварительный просмотр:

Игры мальчиков опираются на дальнее зрение. Они бегают друг за другом, бросают предметы в цель. Если пространство ограничено, они осваивают его вертикально: взбираются на лестницу, тумбочку. Поэтому мальчикам необходимы спортивные вертикальные уголки или большие просторные комнаты для игр.

На занятиях они отвечают по-разному. Мальчик смотрит на парту, в сторону, если не знает, или перед собой, если знает ответ, а девочка смотрит в глаза, как бы ищет подтверждение правильности ответа.

Вопросы мальчики задают конкретно, для получения информации, а девочки - для установления контакта.

Девочки нужно конкретно объяснять, мальчику недообъяснить, чтобы организовать поиск знания.

У девочек лучше развиты беглость речи и скорость чтения, в свою очередь, мальчики лучше решают задачи и отгадывают кроссворды.

У девочек лучше развиты мелкая моторика рук, поэтому они аккуратны и лучше выполняют работу, связанную с участием мелких мышц руки (вышивание, бисероплетение).

Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпимы, неуверенны в себе и агрессивны, чем девочки.

Мозг девочек готов к ответу на любую неприятность, готов отреагировать на воздействие с любой стороны (инстинкт выживания), так как цель женского пола - рождение и сохранение жизни. Цель мужского пола - прогресс. Открытие делают мужчины, а женщины их совершенствуют.

Мальчик и девочка - два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять, наших мальчиков и девочек, ведь они будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути - каким должен быть человек, мужчина и женщина. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшим, поможем избежать тех ошибок, что сделали сами по незнанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей на тему "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста"

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, ...

Тема: Гендерное воспитание детей. (Средняя группа №4).

План-конспект открытого показа по самообразованию воспитателей Захаровой Т.Н. и Чвиковой И.В.  Тема: Гендерное воспитание детей. (Средняя группа №4)...

Родительское собрание на тему гендерного воспитания детей

Родительское собрание на тему гендерного воспитания детей...

Сообщение из опыта работы:" Краткосрочный проект на тему: Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"

Сообщение из опыта работы:" Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"...

Проект на тему "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность"

Дошкольный возраст – важный период для вос­питания культуры гендерных взаимоотношений детей. Мужчину в мальчике и женщину в девочке следует воспитывать с раннего детства. В противном случае при формир...

План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год

План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...

Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"

Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...