Ток - шоу " Можно ли обойтись без наказания"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Родительское собрание посвящено вопросам воспитания детей без наказаний. Обсуждались вопрсы альтернативного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tok_shou5.docx28 КБ
Файл tok_shou5.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Ток – шоу с родителями подготовительной  к школе группы.

« Можно ли обойтись без наказаний?»

Форма родительского собрания – ток - шоу.

Цели :  дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей,  посмотреть по новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Оборудование помещения: Оформление  выставки психолого – педагогической литературы.

Подготовка к ток- шоу: Напечатать плакаты с пословицами и высказываниями авторитетных людей на тему :  

  • « Розгой в могилу ребенка не вгонишь, а калачом не выманишь»,
  • « Люби сына жезлом»,
  • « Ненаказанный сын – бесчестье отцу» ,
  • « Кулаком да в спину – то и приголубье сыну»,
  • « Детство –это важнейший период человеческой жизни,  не подготовка к будущей жизни, а  настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». ( В.А. Сухомлинский).

Предварительная работа:

  • Оформить приглашения для родителей на ток- шоу: Аппликация ракеты с текстом приглашения.
  • Разработать анкету.
  • Провести анкетирование семей.

Ход ток –шоу.

Ведущий : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть, и можем начать сегодняшнюю встречу. Давайте , возьмемся за руки, улыбнемся друг другу  и хором скажем : Добрый вечер!»

 Ведущий : Сегодня я Вам предлагаю поговорить о важной проблеме, с которой сталкиваются все – и взрослые, и дети, - о проблеме целесообразности применения наказаний.

Отношение к наказаниям меняется на протяжении веков. Так, в пословицах и поговорках русского народа отражена необходимость физического наказания. Например, «  Розгой в могилу ребенка не вгонишь, а калачом не выманишь», « Люби сына жезлом», « Кулаком да в спину- то и приголубье сыну».

Вопросы к слушателям :

  • Как вы считаете, что дает наказание ребенку?
  • Как часто можно использовать этот метод?
  • Можно ли без него обойтись?
  • Есть приемлемые  наказания?
  • Как  вы оцениваете слова А.С. Макаренко о том , что в хорошей семье наказаний никогда не бывает и это самый правильный путь  семейного воспитания?

( Предлагается   высказать разные позиции).

Первая позиция – «за» наказания. Их надо использовать так, когда ребенок делает все назло, не понимает слов, а как только его шлепнут, сразу понимает.

 И родителям становится легче.  « Нас били родители и ничего …» - говорят они. Не зря наказания использовали раньше.

Ведущий : Вероятно, вы замечали,  что дети используют опыт воспитания своих  родителей в играх и собственных суждениях?

Пример :  Девочка, увидев в руках воспитателя пояс от платья, спрашивает : « А вы кого парите ? ( то есть порите).

Комментарий из нормативно правовых документов :  В  1989 году ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. В ней сказано, что дети имеют право на особую заботу и помощь; ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Унижение достоинства ребенка может привести к серьезному психологическому ущербу. Важно соблюдать неприкосновенность личности. Нельзя лишать ребенка заслуженной похвалы, ни в коем случае не отнимать подаренного.

Вопрос : Каково ваше мнение по поводу высказывания П.Ф. Лесгафта о том, что роль любящего слова велика и с ним не может сравниться никакое  наказание.

Обобщение с точки зрения психологии : Психологи посвятили много исследований самоанализа человека. Самооценка сильно влияет на судьбу человека.Основа самооценки закладывается очень рано, в самые первые годы жизни и зависит от того, как с ним обращаются родители. Ребенок воспринимает себя таким, каким его видят другие.положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и. дети постоянно ищут и даже борются за него. Каждый ребенок ждет подтверждения, что он – хороший, что его любят, что он может справиться с любыми делами.  По мнению ученых, эмоциональный комфорт ребенка в семье является важным условием его нормального развития и благополучного вхождения в мир культуры и социальных отношений.

Вопрос : Есть ли педагогически оправданные наказания? Если да, то какие?

Смысл наказания  - воздействие на эмоциональную сферу у ребенка, вызвать у него чувства вины, раскаяния, огорчения, стыда.

Ведущий : Наказание нельзя рассматривать как обязательный метод воздействия. В воспитании детей дошкольного возраста  можно  обойтись  без него, если взрослый учитывает возрастные особенности, вдумчиво относится к индивидуальным особенностям ребенка.

Если без наказаний нельзя обойтись, то надо помнить о некоторых правилах, которые рекомендует применять В.И.  Леви :

  •  Наказание всегда должно исходить из мотива поступка. Нередко бывает, что результат поступка оказался тяжелым, хотя  мотив, которым руководствовался ребенок  был положительным.

Напроимер, ребенок заступился за младшего и ударил обидчика.

  •  Основанием для наказания могут быть только безнравственные поступки: сознательное нарушение интересов семьи, отказ подчиняться разумному требованию, неряшливое отношение к вещам, причинение обиды или вреда кому-нибудь из окружающих,  грубость.
  • Чтобы наказание осознавалось ребенком, оно должно быть справедливым, адекватным его вины.

Наказания не должны быть слишком частыми, так как дети привыкают к ним и становятся равнодушными к действию родителей.

  • Следует учитывать срок давности проступка. Запоздалые наказания напоминают ребенку прошлое, но не дают возможности  стать другим. Наказан –прощен, о старых проступках – ни слова.
  • Нельзя наказывать и ругать ребенка , когда он болен, ест, после сна, перед сном, во время игры, во время занятий, сразу после физической или духовной травмы.
  • Нельзя наказывать ребенка, когда у него что –либо не получается, но он старается.
  • Следует отказаться от наказания, когда вы огорчены, расстроены, больны.
  • Наказание не должно вредить здоровью.
  • За один проступок – одно наказание.

( Эти рекомендации подготовлены заранее в письменном виде и распечатаны как памятки для родителей).

Ситуация для анализа.

Четырехлетний Алеша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов, он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того как мальчик « отбыл наказание», отец его спросил:

- Будешь еще так делать?

-Нет, - ответил малыш.

-  А ты понял, за что тебя наказали ? – догадался спросить отец.

- Да, за то, что кашлял, -ответил ребенок.  

Вопрос : Какими могут быть последствия взаимонепонимания ?

Можно предложить родителям поделиться опытом воспитания, применения эффективных, по их мнению , наказаний, имеющих педагогическую целесообразность. Например, если ребенок нагрубил, обидел старшего, то ему запрещают смотреть мультфильм.

Но может возникнуть вопрос: а как же можно наказывать?

Ведущий : перечислите , пожалуйста, самостоятельно педагогически оправданные наказания.

К педагогически оправданным наказаниям относятся перечисленные ниже :

  • Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;
  • Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;
  •  Лишение ребенка чего – приятного, без чего можно обойтись;
  • Метод игнорирования спорный, он заключается в том, что с ребенком не общаются близкие люди, но и в этом случае он должен знать, за что наказан . Игнорировать ребенка можно не больше нескольких минут.
  •  Недопустимо наказание детей трудом, поскольку труд должен быть радостью. Можно использовать наказания как метод « естественных последствий» : насорил – убери за собой.
  • Осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия.
  •  Недопустимо злоупотреблять запретами, тка как бесконечные запреты вызывают у ребенка стремление им противодействовать им.
  • Рекомендуется отвлечь малыша, но если этот метод не помогает и ребенок продолжает настаивать на своем, надо набраться терпения и не реагировать на его капризы. Здесь, безусловно , важно единство требований со стороны всех взрослых.

Ситуация для анализа.

- Папа, а меня Нина Петровна похвалила! Я запомнил стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу? – девочка радостно скачет, ей не терпится поделиться с отцом удачей.

- Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит отец.

Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости… Дома девочка делает еще один  заход :

- Мама, хочешь, расскажу стихотворение про елочку?

- Мне не до  елочки сейчас.  В следующий раз расскажешь.

Вопросы :

  • Что испытывает ребенок в подобном случае?
  •  Чем в дальнейшем чревато невнимание родителей к проблемам дочки?
  • Как вы относитесь к делам  ребенка?
  • Стараетесь ли поддержать его стремление поделиться с вами своими радостями и огорчениями?

Обобщение воспитателя : У ребенка имеется потребность в общении с близкими людьми. Если родители не реализуют ее, то  ребенок найдет другого человека, с которым будет общаться, делиться своими проблемами.  Так, иногда дети попадают в сомнительные компании. Иногда родители удивляются, почему они последними узнают о событиях в жизни их ребенка.

Ситуация для анализа.

Мама говорит сыну :

-  Пора  спать.

А сын заявляет:

- Не хочу!

Мама делает вид, что не слышит ответа сына, и продолжает :

- Кого же ты сегодня возьмешь с собой смотреть сны – мишку или зайца?

 И вот уже мальчик тянется к зайцу, послушно ложится спать.

Вопросы :

  • Почему сначала сын отказался ложиться спать, а потом согласился?
  • Какой прием использовала мама? Вы используете подобные приемы?
  • В чем эффективность, на ваш взгляд?

( Родителям предлагается высказать свою точку зрения, обосновать ее ).

Ведущий :  Уважаемые родители, с вашего разрешения  разрешите зачитать вам одну историю.

Отец полировал свою машину во дворе, а его шестилетний сын играл  рядом. В какой- то момент мальчик поднял с пола  камень и начал что-то царапать на машине. Не помня себя от ярости , отец так побил сына по руке, что мальчик попал в больницу. Из- за многочисленных переломов врачам пришлось ампутировать малышу все пальчики. Когла отец пришел к ребенку в палату, тот поднял на него полные боли глаза и спросил, когда его пальчики снова отрастут.

После этого вернувшись к ненавистной машине,мужчина, бессильный вернуть здоровье покалеченному сыну, стал изо всех сил пинать по колесам. Вдруг   он увидел те самые царапины, оставленные сыном. На отпалированном боку автомобиля было нацарапано « Папа, я тебя люблю «.  После этого мужчина покончил с собой.  

Самоубийство не решает проблемы, не поворачивает время вспять , не исправляет ошибок! Есть ли на свете что- то дороже детей? Родители , задумайтесь, прежде чем губить свое дитя ради какой – то  вещи!  И совсем не важно, сколько она стоит… Вещи созданы, чтобы служить человеку, а не наоборот. А жизнь и здоровье ребенка вообще превыше всего!...

Подведение итогов.

Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих обстоятельств : это и мотивы поступков детей ,  и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не унижайте ребенка, не кричите на него. Наказание должно быть педагогически оправданным. Физические наказания недопустимы.

 

Список используемой  литературы :

  1.  Аромштам  М. С.  Дом , в котором живет малыш, или искусство превращений. Советы родителям. Ярославль, 2001.
  2. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1997.
  3. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями. Управление  ДОУ. 2002.
  4. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольнтков.  М., 1990.


Предварительный просмотр:

Ток – шоу с родителями подготовительной  к школе группы.

« Можно ли обойтись без наказаний?»

Форма родительского собрания – ток - шоу.

Цели :  дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей,  посмотреть по новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Оборудование помещения: Оформление  выставки психолого – педагогической литературы.

Подготовка к ток- шоу: Напечатать плакаты с пословицами и высказываниями авторитетных людей на тему :  

  • « Розгой в могилу ребенка не вгонишь, а калачом не выманишь»,
  • « Люби сына жезлом»,
  • « Ненаказанный сын – бесчестье отцу» ,
  • « Кулаком да в спину – то и приголубье сыну»,
  • « Детство –это важнейший период человеческой жизни,  не подготовка к будущей жизни, а  настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». ( В.А. Сухомлинский).

Предварительная работа:

  • Оформить приглашения для родителей на ток- шоу: Аппликация ракеты с текстом приглашения.
  • Разработать анкету.
  • Провести анкетирование семей.

Ход ток –шоу.

Ведущий : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть, и можем начать сегодняшнюю встречу. Давайте , возьмемся за руки, улыбнемся друг другу  и хором скажем : Добрый вечер!»

 Ведущий : Сегодня я Вам предлагаю поговорить о важной проблеме, с которой сталкиваются все – и взрослые, и дети, - о проблеме целесообразности применения наказаний.

Отношение к наказаниям меняется на протяжении веков. Так, в пословицах и поговорках русского народа отражена необходимость физического наказания. Например, «  Розгой в могилу ребенка не вгонишь, а калачом не выманишь», « Люби сына жезлом», « Кулаком да в спину- то и приголубье сыну».

Вопросы к слушателям :

  • Как вы считаете, что дает наказание ребенку?
  • Как часто можно использовать этот метод?
  • Можно ли без него обойтись?
  • Есть приемлемые  наказания?
  • Как  вы оцениваете слова А.С. Макаренко о том , что в хорошей семье наказаний никогда не бывает и это самый правильный путь  семейного воспитания?

( Предлагается   высказать разные позиции).

Первая позиция – «за» наказания. Их надо использовать так, когда ребенок делает все назло, не понимает слов, а как только его шлепнут, сразу понимает.

 И родителям становится легче.  « Нас били родители и ничего …» - говорят они. Не зря наказания использовали раньше.

Ведущий : Вероятно, вы замечали,  что дети используют опыт воспитания своих  родителей в играх и собственных суждениях?

Пример :  Девочка, увидев в руках воспитателя пояс от платья, спрашивает : « А вы кого парите ? ( то есть порите).

Комментарий из нормативно правовых документов :  В  1989 году ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. В ней сказано, что дети имеют право на особую заботу и помощь; ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Унижение достоинства ребенка может привести к серьезному психологическому ущербу. Важно соблюдать неприкосновенность личности. Нельзя лишать ребенка заслуженной похвалы, ни в коем случае не отнимать подаренного.

Вопрос : Каково ваше мнение по поводу высказывания П.Ф. Лесгафта о том, что роль любящего слова велика и с ним не может сравниться никакое  наказание.

Обобщение с точки зрения психологии : Психологи посвятили много исследований самоанализа человека. Самооценка сильно влияет на судьбу человека.Основа самооценки закладывается очень рано, в самые первые годы жизни и зависит от того, как с ним обращаются родители. Ребенок воспринимает себя таким, каким его видят другие.положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и. дети постоянно ищут и даже борются за него. Каждый ребенок ждет подтверждения, что он – хороший, что его любят, что он может справиться с любыми делами.  По мнению ученых, эмоциональный комфорт ребенка в семье является важным условием его нормального развития и благополучного вхождения в мир культуры и социальных отношений.

Вопрос : Есть ли педагогически оправданные наказания? Если да, то какие?

Смысл наказания  - воздействие на эмоциональную сферу у ребенка, вызвать у него чувства вины, раскаяния, огорчения, стыда.

Ведущий : Наказание нельзя рассматривать как обязательный метод воздействия. В воспитании детей дошкольного возраста  можно  обойтись  без него, если взрослый учитывает возрастные особенности, вдумчиво относится к индивидуальным особенностям ребенка.

Если без наказаний нельзя обойтись, то надо помнить о некоторых правилах, которые рекомендует применять В.И.  Леви :

  •  Наказание всегда должно исходить из мотива поступка. Нередко бывает, что результат поступка оказался тяжелым, хотя  мотив, которым руководствовался ребенок  был положительным.

Напроимер, ребенок заступился за младшего и ударил обидчика.

  •  Основанием для наказания могут быть только безнравственные поступки: сознательное нарушение интересов семьи, отказ подчиняться разумному требованию, неряшливое отношение к вещам, причинение обиды или вреда кому-нибудь из окружающих,  грубость.
  • Чтобы наказание осознавалось ребенком, оно должно быть справедливым, адекватным его вины.

Наказания не должны быть слишком частыми, так как дети привыкают к ним и становятся равнодушными к действию родителей.

  • Следует учитывать срок давности проступка. Запоздалые наказания напоминают ребенку прошлое, но не дают возможности  стать другим. Наказан –прощен, о старых проступках – ни слова.
  • Нельзя наказывать и ругать ребенка , когда он болен, ест, после сна, перед сном, во время игры, во время занятий, сразу после физической или духовной травмы.
  • Нельзя наказывать ребенка, когда у него что –либо не получается, но он старается.
  • Следует отказаться от наказания, когда вы огорчены, расстроены, больны.
  • Наказание не должно вредить здоровью.
  • За один проступок – одно наказание.

( Эти рекомендации подготовлены заранее в письменном виде и распечатаны как памятки для родителей).

Ситуация для анализа.

Четырехлетний Алеша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов, он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того как мальчик « отбыл наказание», отец его спросил:

- Будешь еще так делать?

-Нет, - ответил малыш.

-  А ты понял, за что тебя наказали ? – догадался спросить отец.

- Да, за то, что кашлял, -ответил ребенок.  

Вопрос : Какими могут быть последствия взаимонепонимания ?

Можно предложить родителям поделиться опытом воспитания, применения эффективных, по их мнению , наказаний, имеющих педагогическую целесообразность. Например, если ребенок нагрубил, обидел старшего, то ему запрещают смотреть мультфильм.

Но может возникнуть вопрос: а как же можно наказывать?

Ведущий : перечислите , пожалуйста, самостоятельно педагогически оправданные наказания.

К педагогически оправданным наказаниям относятся перечисленные ниже :

  • Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;
  • Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;
  •  Лишение ребенка чего – приятного, без чего можно обойтись;
  • Метод игнорирования спорный, он заключается в том, что с ребенком не общаются близкие люди, но и в этом случае он должен знать, за что наказан . Игнорировать ребенка можно не больше нескольких минут.
  •  Недопустимо наказание детей трудом, поскольку труд должен быть радостью. Можно использовать наказания как метод « естественных последствий» : насорил – убери за собой.
  • Осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия.
  •  Недопустимо злоупотреблять запретами, тка как бесконечные запреты вызывают у ребенка стремление им противодействовать им.
  • Рекомендуется отвлечь малыша, но если этот метод не помогает и ребенок продолжает настаивать на своем, надо набраться терпения и не реагировать на его капризы. Здесь, безусловно , важно единство требований со стороны всех взрослых.

Ситуация для анализа.

- Папа, а меня Нина Петровна похвалила! Я запомнил стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу? – девочка радостно скачет, ей не терпится поделиться с отцом удачей.

- Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит отец.

Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости… Дома девочка делает еще один  заход :

- Мама, хочешь, расскажу стихотворение про елочку?

- Мне не до  елочки сейчас.  В следующий раз расскажешь.

Вопросы :

  • Что испытывает ребенок в подобном случае?
  •  Чем в дальнейшем чревато невнимание родителей к проблемам дочки?
  • Как вы относитесь к делам  ребенка?
  • Стараетесь ли поддержать его стремление поделиться с вами своими радостями и огорчениями?

Обобщение воспитателя : У ребенка имеется потребность в общении с близкими людьми. Если родители не реализуют ее, то  ребенок найдет другого человека, с которым будет общаться, делиться своими проблемами.  Так, иногда дети попадают в сомнительные компании. Иногда родители удивляются, почему они последними узнают о событиях в жизни их ребенка.

Ситуация для анализа.

Мама говорит сыну :

-  Пора  спать.

А сын заявляет:

- Не хочу!

Мама делает вид, что не слышит ответа сына, и продолжает :

- Кого же ты сегодня возьмешь с собой смотреть сны – мишку или зайца?

 И вот уже мальчик тянется к зайцу, послушно ложится спать.

Вопросы :

  • Почему сначала сын отказался ложиться спать, а потом согласился?
  • Какой прием использовала мама? Вы используете подобные приемы?
  • В чем эффективность, на ваш взгляд?

( Родителям предлагается высказать свою точку зрения, обосновать ее ).

Ведущий :  Уважаемые родители, с вашего разрешения  разрешите зачитать вам одну историю.

Отец полировал свою машину во дворе, а его шестилетний сын играл  рядом. В какой- то момент мальчик поднял с пола  камень и начал что-то царапать на машине. Не помня себя от ярости , отец так побил сына по руке, что мальчик попал в больницу. Из- за многочисленных переломов врачам пришлось ампутировать малышу все пальчики. Когла отец пришел к ребенку в палату, тот поднял на него полные боли глаза и спросил, когда его пальчики снова отрастут.

После этого вернувшись к ненавистной машине,мужчина, бессильный вернуть здоровье покалеченному сыну, стал изо всех сил пинать по колесам. Вдруг   он увидел те самые царапины, оставленные сыном. На отпалированном боку автомобиля было нацарапано « Папа, я тебя люблю «.  После этого мужчина покончил с собой.  

Самоубийство не решает проблемы, не поворачивает время вспять , не исправляет ошибок! Есть ли на свете что- то дороже детей? Родители , задумайтесь, прежде чем губить свое дитя ради какой – то  вещи!  И совсем не важно, сколько она стоит… Вещи созданы, чтобы служить человеку, а не наоборот. А жизнь и здоровье ребенка вообще превыше всего!...

Подведение итогов.

Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих обстоятельств : это и мотивы поступков детей ,  и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не унижайте ребенка, не кричите на него. Наказание должно быть педагогически оправданным. Физические наказания недопустимы.

 

Список используемой  литературы :

  1.  Аромштам  М. С.  Дом , в котором живет малыш, или искусство превращений. Советы родителям. Ярославль, 2001.
  2. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1997.
  3. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями. Управление  ДОУ. 2002.
  4. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольнтков.  М., 1990.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Можно ли обойтись без наказаний" - материал к родительскому собранию

Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих   обстоятельств. Можно ли обойтись без наказаний? - вот вопрос, который предлагается родител...

Можно ли обойтись без наказаний?

Конспект родительского собрания в старшей группе «Можно ли обойтись без наказаний?»...

Можно ли обойтись без наказаний

Педагогический семинар для родителей...

Беседа "Можно ли обойтись без наказаний?"

Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их. Сегодня мы с вами поговорим о важной проблеме, с ко...

«Можно ли обойтись без наказаний?» с родителями второй младшей группы №8

Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их....

Ток-шоу "Можно ли обойтись без наказаний?"

дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их....

Можно ли обойтись без наказаний?

Консультация для родителей...