Тема: "Нетрадиционные приемы работы в развитии музыкальности и творчества дошкольников"
учебно-методический материал на тему

Колотилина Ольга Валерьевна

Заседание районного методческого объединения "Школа молодого педагога" по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развития" Тема:"Нетрадиционные приемы работы в развитии музыкальности и творчества дошкольников"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Родничок» г. Советский»

Тема:

"Нетрадиционные приемы работы в развитии музыкальности и творчества дошкольников"

Составитель:

музыкальный руководитель Колотилина О.В.

"Нетрадиционные приемы работы в развитии музыкальности и творчества дошкольников"

Своё выступление я хочу начать с притчи ...

Жалуется дочь отцу:

 «Отец, я устала, у меня такая трудная жизнь, одни проблемы.

Я все время плыву против течения. У меня нет больше сил…

Что мне делать?»

Отец вместо ответа поставил на огонь три кастрюли с водой,

в одну положил морковь,

в другую положил яйцо,

а в третью положил зерна кофе.

Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

- Что изменилось? — спросил он свою дочь.

- Яйцо и морковь сварились,

а зерна кофе растворились в воде,- ответила она.

- Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи.

Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым.

 Внешне они не изменились,

они лишь изменились под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка.

Так и люди, сильные внешне, могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

- А кофе? — спросила дочь.

- О! Это самое интересное!

 Зерна кофе растворились полностью в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный и ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не меняются в силу обстоятельств, они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

Сказанное выше полностью можно отнести к педагогам. Быть хорошим педагогом — значит уметь применить свой талант и творчество там, где нужно изменить ситуацию так, чтобы окружающие получали в процессе обучения импульс к развитию – становились умнее, добрее, смелее.

Очень часто бывает так, что педагог жалуется на плохое поведение воспитанников и занятие не получается из-за непослушных детей.

На самом деле дети не виноваты в том, что что-то не получилось.

Педагогам необходимо знать не только приёмы и методы обучения, но и помнить о некоторых секретах управления детским коллективом на занятии. В первую очередь, к проведению любого занятия подходить творчески.

Изменилось время, изменились образовательные модели воспитания как в семье, так  и для воспитателей творческих и заинтересованных, не боящихся современных инновационных технологий, задумывающихся над  построением работы в соответствии с ФГОС.

Современное преподавание должно быть целенаправленным, веселым, интенсивным. Существует много форм, методов, приёмов обучения для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся.

Я поделюсь некоторыми инновационными формами работы, которые позволяют превратить обычное занятие в обучающую игру, активизировать учебную деятельность дошкольника, тем самым позволяя повысить эффективность занятия в несколько раз.

Вовлечение ребенка в процесс обучения лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступает игра - приветствие.

(под запись на СД диске, компьютере)

Или без музыки проговаривая слова.

Вот по кругу я пойду и дружка себе найду,

ты дружочек выходи и мне "здравствуй!" -  говори.(начинаем с одного или двух детей, постепенно увеличивая количество детей в кругу)

Чтобы ввести детей в атмосферу игрового занятия можно использовать коммуникативные игры, например любимый всеми паровозик, который едет от станции к станции на которых можно посетить магазин и приобрести себе наряд (платой за который может быть какой - то вопрос или загадка, связанный с темой вашего занятия), или просто превратиться в весёлых человечков.живущих в городе Всезнаек.

После работы с карандашами можно использовать  игру звуками. 

В работе с играми звуками выделяю условно следующие направления: звучащие жесты и музыка моего тела; шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума.                                            

Используем карандаши издающие определённый звук, как разминку, между видами деятельности. (палочки)

Так же можно использовать и лист бумаги, (шумелки) или одноразовые тарелочки.

Для релаксации в занятии можно использовать   «Хор рук». 

Данная форма направлена на развитие: как на координационную свободу движения, так и на способность к двигательной импровизации ребёнка.

Примеры рефлексии: .................................................

Использование  методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

- удается создать на  занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

- дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

- удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;

- дети усваивают элементарные  знания, развивают творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;

- воспитатель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера). Как известно, особый ребёнок страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат или излишне расторможен, у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но весёлых танцах-играх дети получают радость оттого, что у них всё получается, от возможности себя выразить. Это даёт прекрасный эффект в коррекции развития особых детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях (помимо специальных, которые уточнит дефектолог применительно к каждому конкретному случаю)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский» Тема: "Нетрадиционные приемы работы в развитии музыкальности и творчества дошкольников« Составитель: музыкальный руководитель Колотилина О.В.

Слайд 2

Есть особые люди, которые не меняются в силу обстоятельств, они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

Слайд 3

Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики»

Слайд 4

Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие )

Слайд 5

Примеры рефлексии: « Светофор» Дети сигналят карточками: Красной – дело не понравилось, скучно. Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно, Зелёной – побольше таких дел, поучительно.

Слайд 6

«Дерево творчества» По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – дело прошло полезно, плодотворно; Цветок – довольно неплохо; Листики – не совсем удовлетворён.

Слайд 7

Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку. «Ёлочка настроения»

Слайд 8

результаты - удается создать на занятиях атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения; - дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность; - удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению; - дети усваивают элементарные знания, развивают творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития; - воспитатель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование нетрадиционных приемов работы в развитии детского художественного творчества посредством аппликации»

Вторая младшая группа (3-4 года)Проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике; владеет способами зрительного и тактильного обследования разли...

Мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений: «Нетрадиционные приемы , направленные на развитие музыкальных способностей в работе с дошкольниками».

Мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений:«Нетрадиционные приемы , направленные на развитие музыкальных способностей в работе с дошкольниками»....

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ

Репертуар – является вариативным компонентом программы и может меняться и дополняться в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально-ориент...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ. Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников»

Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....

Нетрадиционные методы и приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников

Музыкальное воспитание в системе дошкольного воспитания является синтезом различных видов деятельности и рассматривается как процесс целенаправленного обострения у детей чувствительности, впечатлитель...

Консультация для педагогов «Использование современных музыкальных диатонических инструментов в развитии музыкальности и творчества дошкольников»

Консультация рассказывает о современных диатонических детских музыкальных инструментах. Об их использовании в работе музыкального руководителя для развития музыкальности и творчества дошкольников....

Нетрадиционные приемы работы в развитии речевых навыков у дошкольников с ОНР

В данном материале демонстрируются игровые приемы работы с целью коррекции речи дошкольников с ОНР как на занятиях, так и в свободной игровой деятельности....