Детско-родительский образовательный проект Ленты, кружева, ботинки (по книге Раисы Кирсановой)
проект по теме

Иноземцева Анна Евгеньевна

Детско-родительский

образовательный проект

 

Ленты, кружева, ботинки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx23.1 КБ
Файл perspektivnyy_plan.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский

образовательный проект

Ленты, кружева, ботинки

Развитие познавательных и творческих способностей детей

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: один год.

Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы «Б» детского сада «Фантазия».

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление о происхождении одежды, о том, какие виды тканей и нитей существует и т.д.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Ленты, кружева, ботинки».

Задачи: 

  • обогатить знания об одежде, её роли в жизни человека;
  • рассмотреть какие бывают нити и ткани, их свойства (цвет, прочность и т.д.);
  • учить детей осознавать, как влияет одежда на их чувства и настроение;
  • развивать связную речь через составление рассказа о своей одежде;
  • совершенствовать культуру общения детей;
  • помочь детям преодолеть стеснение, выступать перед публикой.

Основные направления реализации проекта:

  • занятие «Одежда и обувь»;
  • домашнее задание для детей и родителей – совместное составление модных нарядов с описательным рассказом о своём наряде;
  • правильный уход за своими вещами.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одежда и обувь»;
  • рассматривание журналов мод;
  • чтение сказок «Голый король», «Хитрый портняжка»;
  • просмотр мультфильма «Золушка»;
  • чтение стихов об одежде;
  • выполнение группового коллажа «Наша мода»;
  • разгадывание загадок об одежде.

Обеспечение:

  • настольно-печатные игры;
  • специальная методическая литература;
  • иллюстрации.

Предполагаемый результат:

  • знать и называть ткани, их виды;
  • знать и называть нити, их виды;
  • владеть обобщающими понятиями;
  • находить сходства и различия одежды по нескольким признакам;
  • составлять короткий описательный рассказ о своём наряде;
  • знать, как произошла одежда, как правильно ухаживать за ней;
  • знать национальную одежду каждого народа.

Продукт проектной деятельности: составление модного наряда из ткани с составлением описательного рассказа.

Презентация проекта: оформление выставки «Ленты, кружева, ботинки».

Игры, стихи,

 потешки, рассказы

по теме «Одежда и обувь»

Загадки

Себя он раскрывает, тебя он закрывает,

Только дождичек пройдёт - сделает наоборот.   (Зонт)

***

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.   (Ботинки, тапочки)

***

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть ветер на порог,

Остаёмся мы без ног,

А безногим - вот беда! -

Ни туда и ни сюда!

Что ж, полезем под кровать,

Будем там тихонько спать,

А когда вернутся ноги,

Вновь поскачем по дороге.    (Детские ботинки)

***

Если дождик, мы не тужим -

Бойко шлёпаем по лужам,

Будет солнышко сиять -

Нам под вешалкой стоять.   (Галоши, сапоги)

***

А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять братьев двух шуб хватает?    (Варежки)        

***

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

Коромысло на носу?    (Очки)

***

На дворе мороз и стужа.
Одеваться тепло нужно.
Это поймёт любой невежда,
Зимняя нужна ... ОДЕЖДА.
По спине бегут мурашки,
Застегни скорей ... РУБАШКУ.

Не согреют ног трусишки,
Помогут тёплые ... ШТАНИШКИ.

Холодно босым стопам.
Они скучают по ... НОСКАМ.

Мороз будет нипочём!
Шею обмотай ... ШАРФОМ.

Чтобы не стучали зубы,
Не обойтись зимой без ... ШУБЫ.

С неба снег валит охапкой,
На голову наденем ... ШАПКУ.

Чтоб не танцевать "Лезгинку",
Зашнуровать надо ... БОТИНКИ.

А на ручки - две сестрички,
Согреют пальцы ... РУКАВИЧКИ.

Вот теперь можно гулять,
На улице в снежки играть!
 

***

Любят кошки в этом спать
Мама ходит в ней гулять
Одевает часто папа
Ну конечно, это ... ШЛЯПА

***

Эта обувь всем знакома,

В ней ногам удобно дома.

Мамочки и папочки

Тоже носят ...ТАПОЧКИ

Стихи и сказки

ГДЕ МОЙ ПАЛЬЧИК?

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь.

Здравствуй пальчик!

Как живёшь?

НАУЧУ ОБУВАТЬСЯ И БРАТЦА

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они - сапожки.

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки.

Эта - с правой ножки,

Эта - с левой ножки.

Во как хорошо!

БАБУШКА ВЯЖЕТ

  

Вяжет бабушка носки -

Пляшут по полу клубки:

Желтый, красный, синий -

Выйдет всё красиво.

Чтоб не мёрзли ножки

У внучка, у крошки.

Спицы бабушки - "тук-тук" --

Не простой - волшебный звук:

Превращает он клубки

В полосатые носки.

СКАЗКА ПРО БОТИНКИ

Очень чистые ботинки

Прогуляться собрались,

Два носочка в середину

Аккуратно забрались.

Еле-еле натянулись,

Дверь открыли, повернулись

И до кнопки дотянулись.

Лифт приехал - и уже

Стук на первом этаже.

Раз оделись по сезону -

Потоптались по газону;

И в песочницу пришли,

И песочку погребли;

Так устали - Боже мой!

Еле топали домой.

Вышла мама - ай-ай-ай!

Грязи, грязи - через край!

Сходу в лужу завернули

И почти что утонули;

Запепились за сучок,

И порвался вдруг шнурок;

Кошку рыжую нашли

И гоняли, как могли...

Ну-ка, мыться и сушиться,

Ну-ка, ровно становиться

Возле двери на ковре -

Нагулялись на дворе!

"Сказка про красное платье в белый горошек"

«Мама купила Кате нарядное платье в белый горошек. На платье был воротничок и большие белые кармашки. Катя пришла в детский сад, как раз к завтраку. За столом она вертелась, болтала с Аришей и поэтому сначала уронила на платье ложку каши, потом булку с маслом. Платье сразу стало не таким нарядным. А когда во время обеда Катя пролила на него ложку борща и уронила котлету, платье стало просто не узнать. Оно стало жирным и разноцветным от пятен.

Перед тихим часом Катя повесила платье на стульчик. Заснув, она увидела сон:

- Фу! Какое ты грязное! - сказало Аришкино платье, которое было не очень нарядное, но зато чистое и аккуратное.

- Бр! Какое ты жирное! - сказала Кирюшина клетчатая рубашка.

- Что же мне теперь делать? - спросило Катино платье.

- А ты стань черным, и тогда на тебе не видно будет грязи,

-сказали Илюшины штаны.

- И пусть эта неряха всегда ходит в черном,- сказало Аришино платье.
Когда Катя проснулась, она подбежала к стульчику и облегченно вздохнула, увидев свое грязное красное платьице. С этого дня Катя стала аккуратной девочкой и больше никогда не пачкала свою одежду".

Подвижная игра "Платье"

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.

Это платье для Наташки,

(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе).

Красные горошки.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах).

А на платье два кармашка,

("Рисуют" на животике два кармашка).

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику).

Игра с разрезными картинками.

Взрослый показывает детям картинку с целостным изображением одежды. Затем такую же картинку, но уже из разрезанных частей. Дети пытаются собрать картинки.

Упражнение "Солнце или дождик"

Воспитатель говорит детям, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая, светит солнышко. В это время воспитатель звенит бубном. Затем он говорит, что погода испортилась, пошел дождь. Теперь педагог стучит в бубен и говорит, чтобы дети подбежали к нему - спрятались от дождя.  



Предварительный просмотр:

Тема

Программное содержание

Сентябрь

Раздел №1 Что мы носим

I неделя

Что такое ткань? И для чего она нужна?

  1. Рассказать о происхождении нитей и тканей. Дать понятие ткани;
  2. Формировать у детей умение отличать ткань от других материалов;
  3. Воспитывать чувство уважения к труду других людей.

II неделя

Оформление коллекций из  нитей

  1. Показать какие бывают нити. Рассмотреть их виды, цвет, прочность; использование нитей;
  2. Формировать умение различать их по видам;
  3. Формировать у детей умение работать самостоятельно и в коллективе;
  4. Приучать детей к дисциплине, формировать усидчивость.

III неделя

Оформление коллекций из тканей

  1. Показать какие бывают ткани. Рассмотреть их виды, цвет, прочность; использование ткани;
  2. Закрепить понятие ткани и умение их отличать;
  3. Формировать у детей умение работать самостоятельно и в коллективе;
  4. Воспитывать бережное отношение к ткани, аккуратность, дисциплинированность;
  5. Вырабатывать привычку убирать своё рабочее место.

IV неделя

Работа со сказкой «Голый король»

  1. Познакомить детей со сказкой «Голый король»;
  2. Учить детей внимательно слушать;
  3. Учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы;
  4. Донести до детей: роль одежды в жизни человека;
  5. Закрепление, обобщение по данному разделу.

Октябрь

Раздел №2 Одежда – документ

I неделя

Что такое одежда? И для чего она нужна?

  1. Выяснить у детей их представление об одежде;
  2. Обогатить знания детей об одежде, её роли в жизни человека;
  3. Учить детей осознавать, как влияет одежда на их чувства и настроение;
  4. Учить детей рассуждать по данной теме;
  5. Воспитывать культуру общения.

II неделя

Одежда наших предков

  1. Закрепить ЗУН полученных на прошлых занятиях;
  2. Познакомить детей с историей одежды;
  3. Обогатить словарный запас детей;
  4. Воспитывать умение различать одежду;
  5. Продолжать учить детей следить за чистотой одежды и обуви.

III неделя

Современная одежда

  1. Рассказать о современной одежде, о стилях и направлениях в одежде;
  2. Определить вместе с детьми их представление в выборе одежды;
  3. Воспитывать культуру правильно одеваться.

Раздел №3 Фирменная одежда: спорт и армия

IV неделя

Форма спортсменов

  1. Рассказать об особенностях спортивной одежды;
  2. Показать разновидности спортивной одежды и их связь с видами спорта;
  3. Выяснить знания детей о видах спорта;
  4. Формировать интерес к спорту.

Ноябрь

I неделя

Спортивная игра «Весёлые старты»

  1. Показать необходимость спортивной одежды в нашей жизни;
  2. Познакомить детей с правилами игры;
  3. Развивать двигательные навыки детей;
  4. Формировать дисциплину, командный дух.

II неделя

Форма военных

  1. Рассказать об истории военной формы;
  2. Научить детей различать форму по роду войск;
  3. Воспитывать уважение к военнослужащим;
  4. Дать понятие камуфляж, шинель.

III неделя

Военные атрибуты одежды вне армии

  1. Познакомить с атрибутами военной одежды присутствующими в повседневной;
  2. Проследить историю вхождения военной атрибутики в повседневную жизнь;
  3. Совершенствовать культуру общения у детей.

Раздел №4 Как быть с дождём

IV неделя

Что такое зонт?

  1. Выяснить у детей представление о зонте;
  2. Познакомить детей с историей зонта, продемонстрировать;
  3. Работать над формированием устойчивого внимания.

Декабрь

I неделя

Выставка «Мой зонт»

  1. Закрепить ЗУН с прошлой темы;
  2. Показать необходимость зонта в дождливую погоду;
  3. Познакомить с разнообразием расцветок, размеров зонтов;
  4. Закрепить правила работы простым карандашом и красками;
  5. Формировать художественный вкус;
  6. Развивать фантазию, воображение.

II неделя

Одежда защищающая от дождя

  1. Познакомить с водоотталкивающим материалом;
  2. Сформировать представление об одежде защищающей от дождя. Раскрыть её разнообразие;
  3. Познакомит с историей появления и совершенствование водозащитной одежды;
  4. Воспитывать слушательскую культуру.

Раздел №5 Обувь деревянная и странная

III неделя

История обуви

  1. Познакомить с историей возникновения обуви, её разнообразие, предназначении;
  2. Продемонстрировать иллюстрации обуви начиная с древних времён;
  3. Вызвать интерес к истории.

IV неделя

Многообразие обуви

  1. Рассказать о видах обуви, об обуви на каждый случай жизни;
  2. Познакомить детей с материалами, из которых делают обувь;
  3. Воспитывать уважение к труду людей.

Январь

I неделя

Самая странная обувь

  1. Рассказать о существовании удивительной обуви, редкой обуви;
  2. Создать вместе с детьми модель волшебной обуви;
  3. Развивать способность мыслить творчески;
  4. Работать над развитием творческого воображения, фантазии;
  5. Воспитывать усидчивость, чувство коллективизма.

II неделя

«Береги обувь с нову...»

  1. Познакомить детей с простыми правилами ухода за обувью;
  2. Учить самостоятельно, следить за чистотой своей обуви;
  3. Развивать слуховое внимание и речевой слух;
  4. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, любовь к труду.

Раздел №6 Паспорт на голове

III неделя

Головные уборы с незапамятных времён

  1. Выяснить у детей их представление о головных уборах;
  2. Дать понятие головного убора, рассказать о видах и предназначении;
  3. Продолжать учить внимательно слушать говорящего, учить давать полные ответы.

IV неделя

Роль головного убора

  1. Познакомить детей с «История с хиджабом»;
  2. Дать понятие «хиджаба», «обычая»;
  3. Работать над пониманием истории;
  4. Воспитывать чувство уважения к людям другой веры, национальности, к их обычаям и традициям.

Февраль

I неделя

История цилиндра

  1. Дать понятие «цилиндра»;
  2. Рассказать историю о цилиндре;
  3. Продемонстрировать иллюстрацию цилиндра;
  4. Провести с детьми анализ современных головных уборов;
  5. Способствовать усвоению основных понятий.

II неделя

Головной убор в моей жизни

  1. Провести беседу на тему: «Какие головные уборы носишь ты?»;
  2. Познакомить с правилами этикета относительно головных уборов;
  3. Работа с пластилином;
  4. Развивать мелкую моторику рук;
  5. Приучать детей аккуратно и сосредоточенно работать.

Раздел №7 Юбки, брюки и история

III неделя

Юбки и брюки

  1. Познакомить детей с понятиями «юбка» и «брюки»;
  2. Познакомить с историей появления и предназначения, различая;
  3. Учить детей осознавать, для чего нужна одежда;
  4. Продолжать прививать интерес к истории.

IV неделя

Мода в истории брюк и юбок

  1. Закрепить знания, полученные на прошлых занятиях;
  2. Проследить историю развития моды с древних времён до наших дней;
  3. Познакомить с понятиями «орнамент», «кюлоты», «шорты», «килт», «сари»;
  4. Продолжать развивать чувство уважения к традициям других народов.

Март

I неделя

Стань модельером

  1. Учить детей самостоятельно работать;
  2. Помочь детям преодолеть стеснение, выступать перед зрителями;
  3. Учить эмоционально рассказывать.

II неделя

«Урок - вежливости»

  1. Познакомить детей со случаем в самолете;
  2. Формировать у детей представления о нравственных нормах;
  3. Дать понятие о том, что та одежда хорошо, которая соответствует обстановке;
  4. Продолжать развивать у детей слуховое внимание.

Раздел №8 Профессиональная одежда

III неделя

Какая одежда нужна людям разных профессий?

  1. Познакомить детей с разными профессиями;
  2. Обогатить знания о профессиях, о профессиональной одежде и материалах из которых её шьют;
  3. Расширять кругозор детей.

IV неделя

«Люди в белых халатах»

  1. Провести беседу «Люди, каких профессий носят белый халат?»;
  2. Расширить знания о профессии «врач»;
  3. Провести тренинг «Белый цвет в нашей жизни»;
  4. Учить детей выражать свои мысли, делиться мнением;
  5. Рассказать о символике белого цвета.

Апрель

Раздел №9 Разноцветная одежда. Лён и хлопок

I неделя

Как появилась цветная одежда?

  1. Рассказать детям о первой цветной одежде;
  2. Познакомить с первыми красителями для ткани;
  3. Сформировать представление о роли цветной одежды в древности;
  4. Учить правильно называть цвета;
  5. Воспитывать дисциплину.

II неделя

«Шерстяное дерево»

  1. Рассказать детям о хлопчатнике;
  2. Продемонстрировать иллюстрацию с изображением хлопчатника;
  3. Провести беседу на тему: «Что делают из хлопка?»;
  4. Воспитывать культуру общения.

III неделя

Джинсы в нашей жизни

  1. Рассказать об истории джинсов;
  2. Дать понятие «парусина», «стразы»;
  3. Закрепить ЗУН полученных на прошлых занятиях;
  4. Развивать воображение.

IV неделя

Самая дорогая ткань

  1. Рассказать о шёлковой ткани, её происхождении, назначении;
  2. Дать понятие «шёлк», «атлас», «парча»;
  3. Демонстрация картинок с изделиями шёлк.

Май

Раздел №10 Мода

I неделя

Когда появилась мода?

  1. Рассказать детям о том, как появилась мода, и как она менялась;
  2. Продемонстрировать модные вещи разных эпох;
  3. Сформировать представление о разных эпохах;
  4. Развивать слуховое и зрительное внимание.

II неделя

Героиня греческих мифов и кукла

  1. Рассказать детям о Пандоре – героине греческих мифов;
  2. Познакомить с куклами модницами «Пандорами»;
  3. Составить коллекцию модных нарядов;
  4. Развивать эстетический вкус, мышление, мелкую моторику рук.

Раздел №11 Хитрый портняжка

III неделя

Кто такой портной?

  1. Рассказать о профессии портного;
  2. Познакомить детей с техникой пошива одежды с древних времён до наших дней;
  3. Провести беседу «Как шили твою одежду?».

IV неделя

Театральные костюмы

  1. Рассказать о театральных костюмах;
  2. Дать понятие: драпировка, галстук, туника, крой, лекало, этикетка;
  3. Провести конкурс «Я юный костюмер»;
  4. Воспитывать самостоятельность, усидчивость;
  5. Развивать творческое воображение.

Июнь

Раздел №12 Ужасная детская одежда

I неделя

Как появилась детская одежда?

  1. Познакомить с историей появления детской одежды, её отличиями от взрослой;
  2. Провести беседу «О чём говорила детская одежда?»;
  3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей одежде.

II неделя

Одежда как орудие пытки

  1. Рассказать об одежде, которая вредит здоровью;
  2. Познакомить детей с понятиями: корсет, лиф, каркас;
  3. Продемонстрировать «вредную» одежду.

Раздел №13 Старая и новая одежда: сколько надо вещей человеку?

III неделя

Старая и новая одежда

  1. Рассказать о сроке службе одежде;
  2. Провести беседу «Сколько нужно человеку вещей?»;
  3. Воспитывать бережное отношение к одежде, и умение следить за ней.

IV неделя

План – «Ютилити»

  1. Познакомить детей с историей  «План – «Ютилити»»;
  2. Обсудить с детьми роль этого плана во второй мировой войне, его пользу;
  3. Подвести итог всех занятий, и выяснить главную мысль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг» с детьми старшего дошкольного возраста.

Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг»Что же такое совместное занятие? На первый взгляд – то же самое, что и открытое занятие, но это не так! На совместном занятии нет пос...

Сценарий встречи в детско-родительской гостиной «Вместе с книгой мы растем» (к проекту 3)

Цель:Познакомить родителей с приемами приобщения детей к разным видам домашнего чтения.Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников. «Чтен...

Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы

Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...

Образовательное предложение интегрированного детско-родительского занятия "Книга в кругу семьи"

Цель: формирование педагогических компетенций у родителей и детей дошкольного возраста.         Задачи: 1.     Систематизирование и закрепле...

Заседание детско-родительского клуба «Мы вместе» «Бумажное кружево»

Заседание детско-родительского клуба «Мы вместе»«Бумажное кружево»...