Игра-драматизация по русской народной сказке "Коза-дереза"
занимательные факты (подготовительная группа) по теме

сценарий сказки для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-drammatizatsiya_.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация по русской народной сказке "Коза-дереза" в подготовительной группе.

 Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям

 Задачи:

 Образовательные:

 совершенствование грамматического строя: согласование существительных с прилагательным, глаголами и числительными;

  продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;

  способствовать развитию диалогической речи;

  формировать образность речи;

Развивающие:

  развивать творческие способности, умение разыгрывать сказку;

  развитие связного речевого высказывания;

  Воспитательные:

  воспитывать интерес к художественной литературе;

Оборудование: декорация избушки, леса, домика для деда и бабки, шапочки для животных.

 Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Коза-дереза", рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на  фланелеграфе.

 Атрибуты: избушка, домик, деревья, шапочки, костюмы.

 Действующие лица: сказочница, козы, бабка, дед, внучки ,заяц, волк, медведь, пчела.

 СКАЗОЧНИЦА: Близко ли, далеко ли,

 Где точно нам неизвестно,

 Жили были Дед с Бабкой.

 Дед на балалайке бренчал

 Да ногою качал.

 А бабка пряжу пряла

 Да пироги пекла.

 Были у них две дочки-веселушки:

 Пироги бабкины лопали

 Да в ладошки хлопали.

 Так бы все продолжалось,

 Только лето приближалось.

 И вот купил дед себе коз. Все козы как козы, а одна спесивая, все не по ее было.

 Наступил уж месяц май,

 Тут гляди да не зевай:

 На Егория весной

 Всю скотину выгоняй.

 И отправил дед бабкину дочку коз пасти. Вот она целый день коз пасла, а к вечеру напоила их и гонит домой. А дед сидит у ворот и спрашивает у коз:

 ДЕД: Было ль на лугу привольно?

 Мои козочки довольны?

 КОЗЫ: Мы и сыты, и довольны,

 Было на лугу привольно.

 Мы по травушке скакали,

 Мы осинушку глодали,

 Мы водицу попивали,

 Под березкой отдыхали.

 ДЕД: (обращаясь к спесивой козе)

 Коза моя, козочка, коза моя, милая, наелась ли ты, напилась ли ты?

 СПЕСИВАЯ КОЗА: Я не сыта, не довольна,

 Хоть и было там привольно.

 Я по травке не скакала,

 Я осинки не глодала,

 Я водицу не пивала,

 Под березкой не лежала.

 СКАЗОЧНИЦА: Дед рассердился на бабкину дочку.

 Утро снова наступает,

 Дед дочурку подзывает.

 ДЕД: Уж ты доченька-дочушка,

 Хохотушка,веселушка,

 Ты тепереча ступай,

 Коз на травку выгоняй.

 СКАЗОЧНИЦА: Вот дедова дочка целый день пасла коз, а к вечеру напоила их

 и гонит домой.

 ДЕД: Было ль на лугу привольно?

 Мои козочки довольны?

 КОЗЫ: Мы и сыты, и довольны,

 Было на лугу привольно.

 Мы по травушке скакали,

 Мы осинушку глодали,

 Мы водицу попивали,

 Под березкой отдыхали.

 Так, что дед претензий нет.

 А одна коза в ответ:

 СПЕСИВАЯ КОЗА: Почему претензий нет?!

 Да не слушай ты их, дед!

 Я не сыта, не довольна,

 Хоть и было там привольно.

 Я по травке не скакала,

 Я осинки не глодала,

 Я водицу не пивала,

 Под березкой не лежала.

 СКАЗОЧНИЦА: Дед и на свою дочку рассердился. На третий день дед собрался

 сам. Выгнал коз в поле. Пас целый день, а вечером напоил и

 погнал домой. Дед вперед коз забежал, сел у ворот и поджидает

 их.

 ДЕД: Было ль на лугу привольно?

 Мои козочки довольны?

 А одна как закричит:

 СПЕСИВАЯ КОЗА: У меня живот болит!

 Я не ела, не пила-

 Очень скверные дела.

 СКАЗОЧНИЦА: Дед чуть со стула не свалился.

 На козу он разозлился,

 За рога ее схватил,

 Чуть совсем не отломил.

 А потом за хвост тянул

 И три раза ущипнул.

 Тут коза запрыгала,

 Ножками задрыгала,

 Хвост поджала и прочь убежала.

 СКАЗОЧНИЦА:Бежит коза, не оглядывается. Видит-заячья избушка стоит.

 Вбежала коза в избушку, а зайца дома нет. Заперлась коза и

 забралась на печку. Немного погодя приходит заяц домой. Хвать

 лапой - дверь заперта.

 ЗАЯЦ: Кто там?

 СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)

 Я коза-дереза,

 За три гроша куплена,

 Пол бока луплена.

 Топы-топы ногами,

 Заколю тебя рогами,

 Ножками затопчу,

 Хвостиком замету.

 СКАЗОЧНИЦА: Испугался заяц: какой такой зверь невиданный в избушке сидит! Сел под березкой и плачет.

 Идет мимо серый волк.

 ВОЛК: О чем заинька плачешь?

 ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: коза-дереза в мою избушку забралась и

 дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить...

 ВОЛК: Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню.(Подходит к избушке)

 Кто, кто в зайкиной избушке сидит?

 СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)

 Я коза-дереза,

 За три гроша куплена,

 Пол бока луплена.

 Топы-топы ногами,

 Заколю тебя рогами,

 Ножками затопчу,

 Хвостиком замету.

 (Волк испугался и убежал).

 СКАЗОЧНИЦА:Вот опять сидит заяц под березкой и плачет. Идет мимо

 медведь.

 МЕДВЕДЬ: О чем, заинька плачешь?

 ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: коза-дереза в мою избушку забралась и

 дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить...

 МЕДВЕДЬ: Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню.(Подходит к избушке и ка рявкнет).

 Кто, кто в зайкиной избушке сидит?

 СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)

 Я коза-дереза,

 За три гроша куплена,

 Пол бока луплена.

 Топы-топы ногами,

 Заколю тебя рогами,

 Ножками затопчу,

 Хвостиком замету.

 СКАЗОЧНИЦА: Испугался медведь, - никогда о таком звере не слыхивал,

 никогда такого зверя не видывал, - и убежал в лес.

 Сидит опять зайка под березкой и плачет. Летит мимо пчела.

 ПЧЕЛА: О чем, заинька плачешь?

 ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: коза-дереза в мою избушку забралась и

 дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить...

 ПЧЕЛА: Не горюй, заинька, я тебе помогу.

 ЗАЯЦ: Где тебе, пчелка, помочь? Волк гнал козу - не выгнал. Медведь

 гнал - не выгнал. Где тебе выгнать!

 СКАЗОЧНИЦА: А пчелка прилетела к зайкиной избушке.

 ПЧЕЛА: Кто, кто в зайкиной избушке сидит?

 СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)

 Я коза-дереза,

 За три гроша куплена,

 Пол бока луплена.

 Топы-топы ногами,

 Заколю тебя рогами,

 Ножками затопчу,

 Хвостиком замету.

 СКАЗОЧНИЦА: Не испугалась пчелка, начала вокруг избушки летать, во все щели заглядывать. Жужжала, жужжала, нашла дырочку, пролезла в избушку, да так ужалила козу в бок!...

 Коза-в дверь да в лес! Только ее и видели. Обрадовался заяц, вбежал в избушку и стал в ней жить.

 Здесь и сказочки конец, а кто слушал молодец. И в завершении нашей сказки хочется вспомнить очень известную пословицу:

 ДЕТИ(хором) : "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

 Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В  Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"

Игра-драматизация по мотивам русской - народной сказки «Репка» для детей младшего возраста. Открытый показ. Задачи:развивать у детей интерес к русской народной сказке, приобщать к театральной дея...

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в коррекционной группе компенсирующей направленности

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....

Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка".

·               Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;созд...

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка», как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.2. Формировать умение  находить выразительные средст...