Презентация: организация и методика проведения прогулки
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Прогулка является одним из важных компонентов режима дня. У дошкольников вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система. 

Прогулки дают возможность решать задачи всестороннего развития дошкольников. 

Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем.  Поэтому большое значение имеет правильно огранизованная прогулка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_i_metodika_provedeniya_progulok2.1.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК . ГБУЗ РК «Дом ребёнка «Ёлочка» Подготовила воспитатель Калиниченко Е.В.

Слайд 2

День , проведенный без прогулки, потерян для здоровья. Г. Н. Сперанский

Слайд 3

Прогулка-очень важный режимный момент в жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья , профилактика утомления , физическое и умственное развитие детей , восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма . Задачи прогулки : Оказать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях ; Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста ; Оптимизировать двигательную активность детей ; Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей .

Слайд 4

Требования к подготовке и возвращению с прогулки. Перед выходом на прогулку воспитатель организует с детьми проведение гигиенических процедур . Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращению с прогулки необходимо по подгруппам . ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ПРОГУЛКЕ. 1.Воспитатель выводит в приёмную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей , детей с низкими навыками самообслуживания. 2.М/с проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную . 3.Воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а м/с и мл. м/с заканчивает одевание детей второй подгруппы. 4.Детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выходить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

Слайд 5

ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ . В любое время года одежда и обувь детей должна соответствовать погоде и не должна способствовать перегреванию или переохлаждению детей . При колебаниях температуры от +3 до – 3*С и слабом ветре одежда детей должна состоять из 3 слоёв , включая бельё . Верхняя одежда из утеплённой куртки; брюк или гамаш ; на ногах утеплённые ботинки; При температуре -4 до -10*С детям необходимо одевать зимнюю куртку или пуховик при трёх слоях одежды . При более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоёв одежды до 4-5 в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. В летний период во избежании перегрева и солнечных ударов одежда детей должна соответствовать погоде и обязательно должны быть лёгкие головные уборы .

Слайд 6

ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ В ШКАФЧИКЕ . На верхней полке шарф и шапка . Кофта , гамаши , колготки , тёплые штаны , верхнюю одежду вешают на крючок . Рукавички на резинке должны быть продеты через рукава и вешалку верхней одежды . Обувь ставят на нижнюю полку , сверху кладут носки.

Слайд 7

Виды прогулок . 1. По месту проведения : На территории участка Дома ребёнка ; За пределами территории Дома ребёнка (возможны в старших группах на небольшие расстояния). 2.По содержанию : Традиционная ; Тематическая ; Целевая ; Экскурсия .

Слайд 8

Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении : Активной; Содержательной; Интересной для детей деятельности. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Слайд 9

Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно - образовательные задачи : Оздоровление детей; Физическое развитие; Развитие самостоятельности; Расширение кругозора; Ознакомление с окружающим миром; Воспитание эстетических чувств , культуры поведения.

Слайд 10

Во время прогулки педагог способствует развитию у детей . Элементарных естественно-научных представлений о физических свойствах окружающего мира ; Формированию экологической культуры; Эмоционально положительного и бережного отношения к живой и неживой природе ; Формированию географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями ).

Слайд 11

Структура прогулки . НАБЛЮДЕНИЕ . ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ . ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ . САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ .

Слайд 12

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия . Если дети находились на занятии, требующего повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, затем наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры . Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей . Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению с окружающим с учётом предшествующей деятельностью детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием на каждой возрастной группе.

Слайд 13

НАБЛЮДЕНИЕ-основной метод обучения . Приемы должны соответствовать возрасту, в первую очередь это опора на ориентировочные реакции в разных формах. НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ предполагает умение слушать и активно воспринимать услышанное . Наблюдения должны быть нерастянутыми по времени (не более 7-10 минут), яркими, интересными, содержательными, несущими в себе новизну. Этому способствуют объекты наблюдения ; образная речь взрослого , его умение использовать стихотворные тексты, загадки, пословицы и поговорки, постановки вопросов . ГЛАВНОЕ – не оставлять детей равнодушными при виде ярких образов природного окружения .

Слайд 14

Наблюдения . Сезонные и погодные явления. ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ : вода; лужи; снег; песок; глина; камешки . Наблюдения за трудом взрослых : дворник ; прачка; шофёр; строитель; садовник; м/с; мл.м /с; врач и т.д. Наблюдение за жизнью улицы. Целевые прогулки. Транспорт: грузовой , легковой, пассажирский. Наблюдение за прохожими .

Слайд 15

Подвижные игры и игровые упражнения . П/игры и игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков . С их помощью решаются оздоровительные, образовательные, и воспитательные задачи. В п/играх решается несколько задач: повышение эмоционального тонуса каждого из детей, удовлетворение потребности в разнообразных активных движениях, уточнение знаний о различных объектах (птички летают , зайчик прыгает), умение слушать взрослого и выполнять движения в соответствии с требованиями игры .

Слайд 16

Трудовая деятельность. Важным структурным компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий . Здесь важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание самому включиться в трудовой процесс, а затем проявлять самостоятельность, инициативу. Выполнение трудового задания по времени занимает от 10 до 20 минут, детям интересно чувствовать соучастником увлекательных дел.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организмаСтруктура прогулки...

Организация и методика проведения прогулки в детском саду

Консультация для воспитателей дошкольной ступени....

Консультации для воспитателей. Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

Воспитатель детского сада должен знать о прогулках всё, поскольку задача ДОУ охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавать благоприятные условия развития дошкольников. Одно и...

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"...

Презентация "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"

Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности.  Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных иг...

Презентация "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"

На сегодняшний день задача сохранения и укрепления здоровья, как психического, так и физического, привлечение к здоровому образу жизни и обучение зберегающими здоровье технологиями является одной из с...

Консультация для воспитателей "Интересная прогулка. Организация и методика проведения прогулки в детском саду"

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...