«Веселые животные»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Дворникова Галина Леонидовна

Кружковая работа во 2-й младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружковая работа

«Веселые животные»

во второй младшей группе по сенсорному воспитанию.

Подготовил:

Воспитатель,

Дворникова Галина Леонидовна

Воронеж, 2015


Задачи:

  • формировать предметные представления у детей по теме «Животные жарких стран».
  • развивать зрительное восприятие, учить узнавать предметы в разных в разных вариантах (цветном, контурном, силуэтном). Соотносить предметы с их силуэтными изображениями.
  • учить выбирать предметы на ощупь, узнавать их по характерным признакам.
  • развивать мелкую моторику,  координацию движений пальцев рук.
  • развивать зрительную память, внимание, речь.

Атрибуты к занятию: следы слона, игра «Чудесная коробка», игрушки (жираф, слон и зебра), картина «Жираф и зебра», материалы для лепки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Обращаю внимание детей на следы, разложенные на полу:

- Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы)

- Какие животные могли оставить эти следы?

Предлагаю пройти по следам, наступая на каждый.

- И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались.

- Кто с нами играет в прятки.

Дидактическая игра «Чудесная коробка».

Дети доходят до коробки, в которой спрятаны животные.

- Посмотрите, кто спрятался в коробке, кого нам нужно найти?

Дети по силуэтному изображению узнают животных.

- Как ты догадалась, что это слон? Жираф?

Предлагаю выбрать то животное, которое ребенок хочет найти.

- Ты кого будешь искать в волшебной коробке? Обведи изображение этого животного пальчиком, опиши его.

После описания ребенок ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазками, а ручками.

Дети ищут животных в сухом бассейне.

- Каждый из этих животных приготовил для вас задание.

Дид. игра «Кого не стало?»

- Зебра хочет поиграть с вами в игру «Что изменилось?» и узнать насколько вы внимательные. Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните, кто, где из животных находиться.

Дети закрывают глаза, и педагог меняет местами животных или прячет одного из них.

- Помните, кто из животных предложил поиграть в эту игру? (Зебра).

Продуктивная деятельность.

- А жираф очень любит рисовать и лепить. Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал. Все ли правильно он раскрасил? Нет. А что он забыл нарисовать? (Пятнышки у жирафа и полоски у зебры).

- Это и есть задание жирафа, он просит вас помочь ему доделать картину.

Садитесь за столы, пятнышки и полоски мы будем делать из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужно взять? (Черного).

Дети лепят круги из пластилина и приклеивают методом надавливания на жирафа, и методом размазывания на зебру.

Физкультминутка малой подвижности «Слон».

- А слон предлагает вам научиться его показывать. Вставайте все в круг.

Хобот носит только он –

Рукой плавно двигаем перед собой - изображаем хобот

Лопоухий серый слон.

Приставляем руки к ушам

Заключительная часть.

- Вот и выполнили мы все задания животных. Какие животные сегодня с вами играли? (Слон, жираф и зебра).

- А чьи же это следы, кто догадался? Давайте посмотрим на ножки животных.

- Правильно, эти следы оставил слон. Запомните их.

Дети по следам выходят их кабинета, животные с ними прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственно-образовательная деятельность в I-ой младшей группе «Колобок» по теме «Веселые животные зимой»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности "Веселые животные зимой" I-ая младшая группа...

"Веселые животные зимой"

Открытое занятие по развитию речи...

Мастер-класс "Веселые животные"

В связи с введением новых Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы в системе дошкольного образования возникли изменения.Занятия как основная форм...

Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми в возрасте от 3-х до 4-х лет «Веселое путешествие в страну домашних животных»

На данном мероприятии мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...