Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Детство и отрочество ученого - поэта М.В.Ломоносова"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Попова Галина Николаевна

Материал разработан с целью закрепления знаний детей об ученом - поэте М.В.Ломоносова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

  1. Конспект викторины «Детство и отрочество М.В.Ломоносова».
  2. Попова Галина Николаевна, воспитатель МОУ «Начальная школа – детский сад М.Монтессори».
  3. Викторина – это обобщающая игра  для закрепления знаний детей  

     дошкольного возраста по теме:  «Детство и отрочество ученого-поэта

     М.В.Ломоносова», полученных в  ходе цикла занятий. Игра проводится

     с детьми 6-7 лет. Для сбора материала была использована литература:                              

           - А.В.Федоров «Ломоносов». Учебное пособие для 1 класса. Москва.  

          «Русское слово». 2011 год.

           - А.В.Федоров. Рабочая тетрадь к учебному пособию «Ломоносов».

           Москва. «Русское слово». 2011 год.

  1. Контактное лицо – Попова Г.Н., тел. 89210877544

Викторина

для детей старшего дошкольного возраста

Тема:  «Детство и отрочество ученого-поэта М.В. Ломоносова»

Цели: 

  • Закрепить знания детей об ученом-поэте М.В.Ломоносове;                    
  • развивать познавательный интерес и любознательность;
  • воспитывать любовь к малой родине, интерес к жизни  великих людей нашей Родины.

Материалы:  портреты 3-х великих людей: М.В.Ломоносова, А.С.Пушкина,     Петра 1;  иллюстрации с изображением:  ученого, продавца, путешественника; две одинаковых двухпарусных  лодки (разрезаны на несколько частей); карточки с изображением одежды (старинной-18 века и современной); 4 белых листа; фишки.

Предшествующая работа:

1.Цикл занятий о жизни М.В.Ломоносова:

   - Детство Михаила Ломоносова;

   - Отрочество Михаила Ломоносова;

   - М.В.Ломоносов – ученый и поэт.

2. Просмотр иллюстраций и портретов с изображением М.В.Ломоносова.        3.Беседа в детской библиотеке «М.В.Ломоносов».                                          4.Экскурсия в музей.                                                                                                   5.Сбор литературы о Ломоносове.                                                                    6.Оформление выставки в книжном уголке.                                                         Организация: Участвуют 2 команды по 6 человек. Задача команд – первой  выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.

Ход викторины:             

 Скоро сам узнаешь в школе,

  Как архангельский мужик

  По своей и Божьей воле

  Стал разумен и велик.

                                      Н.А.Некрасов.    

М.В.Ломоносов – великий человек. Величие человека – в его делах, которые помогают другим людям и целой стране.  В этой викторине мы с вами вспомним то, что знаем про М.В.Ломоносова.

Задания для команд:

1. Вам предстоит из 3-х портретов великих людей выбрать портрет    

    М.В.Ломоносова.                                                                                                                                                                                                                                                

                                                   (портреты  А.С.Пушкина, М.В.Ломоносова, Петра 1)

2. Где родился и рос М.В.Ломоносов?                                                                                                                                                                                                          

                                                                                            (в деревне, городе, поселке)                                

 3. Каким промыслом занимался отец Михаила Ломоносова и учил этому своего  

     сына?

                                                    (плетением корзин, рыболовством, пчеловодством)

 4. Дидактическая игра «Собери картинку – лодку»:

Каждой команде выдано по конверту. В этих конвертах лежат разрезанные картинки. Ваша задача собрать картинку и сказать на чем отец с Михаилом выходили в море.

 5. Куда отправился Михаил Ломоносов с обозом и купцами?

                                                                                          (в Архангельск, Москву, Сочи)    

 6. Что взял с собой в дорогу Михаил Ломоносов?

                                                                                                 (игрушки, леденцы, книги)                                                                 7. Спортивная игра «Дорога в Москву»:

 Каждому участнику команды надо пройти дистанцию,  наступая только на белые листы бумаги. Побеждает та команда, которая завершит эту дистанцию первой.

8. Для чего М.Ломоносов отправился в Москву?

                                                (продавать рыбу, учиться в академии, посмотреть город)

9. Чтобы жить и учиться в Москве, что  еще нужно было делать?

                                                                                                (отдыхать, играть, работать)

10. Дидактическая игра «Одежда 18 века»:

Из множества предложенных картинок с изображением одежды, командам надо выбрать те картинки, на которых изображена одежда 18 века.  Побеждает та команда, которая выберет больше картинок.

11. После долгой учебы, кем стал М.В.Ломоносов?

                                                                          (ученым, продавцом, путешественником)

12.  М.В.Ломоносов увлекался поэзией. Он создал правила для поэтов и стал сам писать…  Что?

                                                                                                           (сказки, стихи, песни)

                          Подведение итогов и награждение.

Мы много интересного узнали о жизни нашего земляка М.В.Ломоносова. Узнали его как поэта, ученого и как гражданина и патриота нашей Родины. И для нас он будет примером, как человек, который умел делать все, был сильный духом и ничего не боялся.        

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.foxdesign.ru/aphorism/biography/lomonosov.html 
  2.  http://the-biografii.ru/uchenye/350-biografiya-mihaila-lomonosova.html                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

Закрепить знания детей о труде пожарного, его качествах (Сильный, смелый, ловкий, решительный, отважный). Упражнять детей в быстром беге, прыжках, лазании. Воспитывать быстроту реакции, силу, ловкость...

Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".

Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову,  книге.Задачи:Воспитывать  интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

Цель: Закрепить знания детей о труде пожарного, его качествах (Сильный, смелый, ловкий, решительный, отважный). Упражнять детей в быстром беге, прыжках, лазании. Воспитывать быстроту реакции, силу, ло...

Сценарий спортивно — игрового праздника, посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Тяжело в учении – легко в бою!».

Сценарий спортивно — игрового праздника, посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Тяжело в учении – легко в бою!»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Гордость Рязанской земли – поэт С.А. Есенин»

Данная разработка направлена на развитие интереса и любви у детей старшего дошкольного возраста к родному краю в процессе ознакомления с творчеством земляка С.А. Есенина....

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасностиЗадачи:Обучать правилам поведения при пожаре;Закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;Повышать личную от...