НОД Развитие речи " Поиоги тем, кто рядом"
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

Рукосуева валентина Алексеевна

Воспитывать у детей чувство доброты к окружающим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotablitsa.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Средняя группа №3

Развитие речи

Тема:   «Помоги тем, кто рядом».

Воспитатель: Рукосуева В.А.

Цель: Воспитывать у детей чувство доброты к окружающим. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

 Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

 Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных и птиц;
  • воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
  • учить детей делиться на группы. Работать вместе используя различные методы и приемы ( словесные, д/игры, наблюдательность, различный материал).
  • Развивать чувство радости от выполненных добрых дел.

Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о домашних животных и птицах об их образе жизни;
  • формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;
  • развивать зрительное внимание, память;

развивать доказательную речь.

Развивать мелкую моторику пальцев по средствам рабаты с различным материалом ( бумага, пластилин, вата), различными техниками ( бамагопластика, пластилинография).

 Обучающие:

  • расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;
  • закреплять обобщающие понятия «дикие животные», умение дифференцировать диких животных и лесных птиц.
  • Закрепить название пословиц о добре, стихов о птицах.
  • Методы и приемы: Словесные, наглядные, игровые, коллективные.

Оборудование: пластилин, клей, бумага, вата, ножницы,кисточки.

Ход занятия

Дети входят в группу, обращают  внимание на гостей – здороваются. Дети садятся на стульчики, предлагаю послушать сказку:

«Друг познается в беде» 

 «Жили – были в лесу Зайчонок, Лисенок и Снегирек – огонек. Летом им было привольно. Зайчонок,  Лисенок и Снегирек  резвились, всем было весело и радостно. Но вот пришла холодная зима. Зайчонок  утром проснулся, вышел  из норки . Все вокруг было белым – бело, выпал снег. Он побежал по тропинкам, радуясь белому снегу, как вдруг на встречу ему вышел серый Волк. Зайка , как и летом сел и прижался к земле, спрятаться от Волка. Но шубка у Зайчика не стала белой, как снежок, осталась коричневой, как летом. Волк сразу увидел его и бросился к нему. Со всех ног бросился Зайчонок от Волка, сердце замерло от страха. Насилу убежал он от серого. Сидит Зайчик под деревом и лапкой вытирает слезы – нет у него белой шубки. Увидел его Лисенок и говорит: « Не плач, Дружок Зайка, у меня тоже беда – мерзнут уши, лапки, хвостик, а домика у меня нет, я весь дрожу от холода, кто сумеет нам помочь?».Вдруг кто –то упал в снег прямо возле них, Зайчонок и Лисенок испугались, но им было любопытно посмотреть кто это. Это был их друг Снегирек – огонек. «Что случилось с тобой, Снегирек?». «Зима пришла, выпал снег, я не могу найти вкусные ягоды, у меня маленькие лапки, как убрать снег? Я давно не кушал и очень голоден».

Ребята как помочь зверятам? Зайке  одеть белую шубку, Лисенку построить теплую норку, а Снегирьку – огоньку дать вкусных ягод? После сказки задаю вопросы:

1.Как звали героев сказки?

2.Почему грустили и плакали  Зайчонок, Лисенок , Снегирек – огонек?

3.Кому бы хотели помочь?

Почему Зайчику? Как помочь? Почему Лисенку? Как помочь? Почему? Ответы детей.

Показываю коробочку с разрезными картинками лисы, зайца, снегиря детям

- Давайте распределим, кто и кому будет помогать. Дети самостоятельно берут из коробочки разрезные картинки.

- Встаем в круг. Предлагаю посмотреть и объединиться  в группы кому дети будут помогать. Спрашиваю кому ( ответы детей). Докажите мне. Соберите каждая четверка картинку с животными  и увидите, что вы правы. Дети выкладывают разрезную картинку. Встают к столам. Предлагаю гимнастику для пальчиков:

- 1.2.3.4.5. вышли пальчики гулять

-этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел,

- этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,

- этот пальчик только ел, оттого и потолстел.

Дети проходят на свои места, начинают работать. Звучит фоновая музыка.

После выполненной работы предлагаю вытереть руки влажной салфеткой и задаю задание. Договориться в каждой группе кто может рассказать, как выполняли работу по мнемосхемам. По окончанию работы выставляем в импровизированном лесу готовые работы детей.

Итог: « Дети сегодня мы с вами сделали доброе дело.  Какое? ( ответы детей – Лисенок стал жить в домике, который мы с вами сделали из пластилиновых жгутиков, Зайчонку сменили шубку на белую, из белой ваты, Снегирьку в кормушки наделали много вкусных ягодок из бумажных шариков). А в народе есть много пословиц про добрые дела. Кто из вас их знает?». Дети читают пословицы о добрых делах.

- Делай добро и жди добра.

- Добро творить – себя веселить.

- Доброе дело и в воде не тонет.

- Знай,кому добро делаешь.

- Худо тому, кто добро не творит никому.

- Жизнь дана на добрые дела.

Беремся за руки друзья

Игра: Подарим друг другу частичку  доброты

Приложите руки к груди выпрямить и открыть ладони, подуть на них. Пусть ваши частички добра летят ко всем вам, к нашим гостям, ко всем людям. Мы ее дарим всем, чтобы все стали добрыми, отзывчивыми и настоящими людьми.

Неделя зимних игр и развлечений

Понедельник
1. Физкультурное развлечение «Проделки Снежной Королевы»
2. Прогулка. Зимние подвижные игры
3. Подвижные игры на воздухе с санками
4. Катание на лыжах
5. «Путешествие в Страну здоровья» игра-беседа о здоровом образе жизни
Вторник
1. Физкультурное развлечение младших групп «Веселые Снеговики»
2. Физкультурное развлечение старших групп «Встречи в зимнем лесу» 
3. Дидактические игры «Зимняя одежда для спорта»
4. Прогулка. Игровые упражнения 
на ледяных дорожках
5. Катание на лыжах, игры с санками
Среда
1. Физкультурный досуг младших групп «По зимним дорожкам шагают наши ножки»
2. Физкультурное развлечение старших групп «Мороз – Красный нос»
3. Игры-развлечения со снегом, подвижные игры по желанию детей
4. Прогулка по территории детского сада на лыжах и игровые упражнения на лыжах с выполнением различных заданий по технике передвижения
Четверг
1. Зимнее путешествие по территории детского сада
2. Конкурс рисунков «Зимние узоры»
3. Конкурс снежных построек
4. Физкультурный досуг для младших групп «Чьи следы»
5.Физкультурный досуг для старших групп «Зима пришла и веселье принесла»
6.Катание на лыжах, игры с санками
Пятница
1.«Веселая прогулка с красками»
(украшение снежных построек)
2. Настольные игры «Хоккей», 
«Футбол», «Бильярд»
3. Музыкально-физкультурный досуг «По щучьему велению»
6. Катание на лыжах, игры с санками

Неделя «Нескучного здоровья» 

Дни недели

№ п/п

Мероприятия

Дата и время проведения

Исполнители

Ответственные

Понедельник

I.

 

1.1

1.2

 

 

 

1.3

 

 

 

1.4

 

1.5

 

1.6

 

 

II.

2.1

 

2.2

 

2.3

 

 

 

III.

3.1

 

 

 

3.2

 

 

3.3

Организационно-педагогическая работа с детьми

Открытие недели

Оздоровительная гимнастика: «Что я сегодня оздоравливаю» (дыхательное, зрительное, пальчиковое, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки)

Беседа: «Бой с простудой». Цель: добиваться, чтобы дети осознавали важность закаливающих процедур для своего здоровья, выполняли их сознательно.

Беседа: «Волшебная щёточка». Цель: закрепить навыки чистки зубов

Игра: «Вредно-полезно» (глазу, уху, носу, лёгким, зубам, горлу)

Игра: «Ветерок» (медленное вдыхание воздуха через рот)

 

Работа с педагогами

Изготовление карманницы с пиктограммами: «Что я сегодня оздоравливаю»

Спортивная эстафета: «Самый спортивный педагог»

Составить заметку в экологическую газету «Брусничка» об оздоровительных мероприятиях в группе и на прогулке

 

Работа с родителями

Изготовление оборудования для уголков здоровья: младшие группы – массажных ковриков, старшие группы – пособие «Цветной дождь»

Консультация: «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми» (из опыта работы м/с физиокабинета)

Подготовить информационный банк данных «Секреты здоровья» и оформить в виде альбома, папок-передвижек, стенгазет

 

 

 

Муз. руководители, педагоги

Воспитатели всех возрастных групп

 

 

Воспитатели старших под. групп

 

Воспитатели младших групп

 

Воспитатели старших групп

Воспитатели 1-ой младшей группы

 

 

 

Воспитатели всех возрастных групп

Воспитатели всех возрастных групп и специалисты

Воспитатели всех групп

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

м/с физиокабинета Жирякова Р.В.

 

 

Зав. ДОУ

 

Инструктор ф/к Цух Н.А.

 

 

Зам. зав. по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.зав. по УВР

 

Инструктор

Цух Н.А.

Зам. зав по УВР

 

 

 

 

Зам. зав. по УВР

 

 

 

Зам.зав. по УВР

 

 

 

 

 

Вторник

I.

 

1.1

 

1.2

 

 

 

 

1.3

 

 

1.4

 

 

 

 

II.

2.1

 

2.2

Организационно-педагогическая работа с детьми

Игры на развитие сенсорных качеств

Конкурс: «Мой дом – моё здоровье». Цель: придумать проект собственного безопасного дома и нарисовать его, рассказать о материалах, используемых при его строительстве, мебели, коврах, посуде.

Весёлые спортивные соревнования с использованием нестандартного оборудования: «Неболейка и его друзья»

Эвристическая гимнастика. Цель: формирование и коррекция осанки, чувства координации движений и улучшение психологического состояния

 

Работа с педагогами

Изготовление игр по волеологии

Презентация фитобара: «У Мухи-Цокотухи» (составить рекламные устные ролики для фитобара и костюмы)

Работы с родителями

Спортивные соревнования: «Папа, мама, я – здоровая семья»

Подготовить материалы в родительский стенд ДОУ «Советы доктора Здоровье», «Красивая осанка», «Питание»

 

 

 

Вос. млад. групп

 

Воспитатели старших под. групп

 

 

 

Воспитатели всех возрастных групп

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели всех возрастных групп

Воспитатели всех возрастных групп

 

 

 

Воспитатели всех возрастных групп

Зам.зав. по УВР

 

 

 

Зам. зав. по УВР

 

 

 

 

 

 

Инструктор и муз. работники

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. зав. по УВР

 

 

 

 

Инструктор Цух Н.А. и муз. рук-ли

Зав. ДОУ

 

 

Среда

I.

 

1.1

 

 

 

 

 

1.2

 

1.3

 

 

 

 

 

1.4

 

1.5

 

1.6

 

 

 

 

1.7

 

 

 

 

II.

2.1

 

 

 

 

 

III.

3.1

3.2

Организационно-педагогическая работа с детьми

Рисование плакатов: «Здоровые дети – здоровая планета». Цель: познакомить детей с основами рационального питания, учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных и изобразить в рисовании.

Досуг: «Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков»

Занятие познавательного цикла «Познай себя»:

старшая группа «Рациональное питание»

средняя группа «Мы дружим с физкультурой»

под. группа «Будем спортивные и красивые»

Игра: «Полезные растения»

Психогимнастика на вкусовые анализаторы (картинки)

Дидактическая игра: «Витаминная семейка» (изготовить). Цель: закрепить знания о витаминах, пользы для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Рисуночный текст: «Здоровье и болезни». Цель: определять степень сформированности у детей представление о здоровье и болезни; характер эмоционального отношения к проблемам здоровья

 

Работа с педагогами

Изготовить таблицу для игры «Весёлая семейка» по схеме:

1) название витамина

2) в чём содержится

3) польза для организма

 

Работа с родителями

Папка-передвижка: «О здоровье всерьёз»

Рисование плакатов: «Здоровые дети – здоровая планета»

 

 

Воспитатели старших подготовительных групп

 

 

 

 

Воспитатели старших и под. групп

 

 

 

 

 

 

Воспитатели средних групп

Воспитатели всех возрастных групп

Воспитатели всех возрастных групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели всех возрастных групп

 

 

 

 

 

Воспитатели всех возрастных групп

 

 

 

Зам. зав. по УВР

 

 

 

 

 

Зам. зав. по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая м/с Рукина О.В,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. зав. по УВР и м/с физиокабинета Жирякова Р.В.

 

 

 

Зам.зав. по УВР

 

 

 

Четверг

 I.

 

1.1

 

 

1.2

 

1.3

 

1.4

 

 

 

1.5

 

II.

2.1

 

 

 

 

III.

 

3.1

3.2

 

3.3

 

 

3.4

Организационно-педагогическая работа с детьми

Выступление хореографической группы: «Творим здоровье души и тела»

На прогулке (2-ая половина дня) провести спортивный досуг: «В здоровье – сила»

Спортивный досуг: «Неболейка и его друзья» (2-ая половина дня – прогулка)

Конкурс «Снежная скульптура». Цель: совершенствовать совместную работу с детьми, развивать здоровьесберегающие компоненты.

Выставка натюрмортов «Свежесть»

Работа с педагогами

Разработать буклеты «Советы природы Берегини» (природа Берегиня даёт советы о том, как сохранить здоровье, например, герань-пеларгония хорошо очищает воздух)

 

Работа с родителями

Аутотренинг «Формула красоты»

Вечер отдыха «Всей семьёй учимся быть здоровыми»

Консультация «Семья – моё начало» (оздоровительные мероприятия с детьми в семье)

Круглый стол «Здоровье дошкольника»

 

 

 

Воспитатели сред. групп

 

Воспитатели старших и под. групп

Воспитатели млад. и сред. групп

Воспитатели всех возрастных групп

 

 

Воспитатели всех возрастных групп

 

 

Воспитатели всех возрастных групп

 

 

 

 

 

Воспитатели всех возрастных групп

Воспитатели всех возрастных групп

 

Воспитатели всех возрастных групп

 

Родители, педагоги, психолог, врач, медсестра, учитель

 

 

Хореограф

 

Инструктор ф/к, муз. руководители, педагог, психолог

 

Зав. ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог Сысоева О.Н.

М/с Рукина С.В., Жирякова Р.В.

 Старшая м/с Рукина О.В.

 

Зав. ДОУ и воспитатель Быкова Л.П.

 

Пятница

 I.

 

1.1

 

1.2

 

 

 

1.3

 

 

II.

2.1

 

2.2

 

 

 

 III.

3.1

 

 

 

3.2

 Организационно-педагогическая работа с детьми

Организация и проведения подвижных игр, которые лечат

Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?». Цель: определить отношение детей к своему здоровью

Праздник здоровья (игры, конкурсы, викторины, эстафеты с санками, лыжами)

 

Работа с педагогами

Смотр уголков здоровья и природы с лекарственными растениями

Разработать рекомендации по стратегии формирования представлений о здоровье и воспитания активного поведения с целью укрепления здоровья

 

Работа с родителями

Анкетирование:

1. «Условия здорового образа жизни в семье»

2. «Состояние здоровья Вашего ребёнка»

Фотоконкурс «Лучшая спортивная семья»

 

 

 

Воспитатели всех возрастных групп и учителя-логопеды

 

 

 

Воспитатели средних, старших и под. групп

 

 

Воспитатели всех возрастных групп

Зам. по УВР

 

 

 

 

 

Воспитатели всех возрастных групп

 

 

 

Воспитатели всех возрастных групп

 

 

Воспитатель Быкова Л.П.

 

 

 

 

Педагог-психолог, инструктор ф/к, муз. руководители

 

Зав. ДОУ и зам. зав. по УВР

 

 

 

 

 

 

Зав. ДОУ и зам. зав. по УВР

 

 

 Зав. ДОУ и зам. зав. по УВР

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи "Речь и игра рядом всегда"

Проект для работы с детьми 1 младшей группы....

Консультация для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Интересное рядом»

В наше время развития технических средств дети даже в дошкольном возрасте могут быстро  освоить различную технику :фотоаппарат ,планшет ,компьютер .И родители радуются этому Дети научились нажима...

Консультация для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Интересное рядом».

Дети очень любят играть, подражать в играх взрослым. Пользуйтесь этим. Не отрываясь от своих хлопот, вы с лёгкостью можете на ходу организовать огромное количество развивающих игр для своих детей....

презентация проекта по развитию речи в 1 младшей группе "Речь и игра рядом всегда"

Презентация проекта по развитию речи в 1 младшей группе "Речь и игра  рядом всегда"...

Технологическая карта занятия по развитию речи «Удивительное рядом»

В основе лежит сказка К.И.Чуковского "Путаница". Занятие проводится в игровой форме, где дети составляют слова из "рассыппанных" букв, подбирают силуэты к предложенным картинкам, у...

«Сказки рядом с нами» Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников в младшем возрасте

.   Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! (Светлана Ивановна Мерзлякова)«Духовная жизнь человека полна лишь тогда, когда он живёт в ми...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...