презентация проекта по развитию речи в 1 младшей группе "Речь и игра рядом всегда"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Степаненко Наталья Максимовна

Презентация проекта по развитию речи в 1 младшей группе "Речь и игра  рядом всегда"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ в 1 младшей Автор - разработчик проекта: Степаненко Н.М. «Речь и игра рядом всегда»

Слайд 2

Актуальность: Вопросы развития речи у детей очень актуальны, т.к. развитие речи является одной из главных задач воспитания. Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Игра – основной вид деятельности ребёнка, она оказывает многогранное действие на его психические процессы. В игре ребёнок овладевает новыми знаниями и умениями. В игре усваиваются правила человеческого общения. Наша цель – помочь детям в развитии речи. Речь можно развивать различными способами . В своём проекте мы решили активизировать речь детей через игру, т.к. вся деятельность ребёнка связана с игрой.

Слайд 3

Паспорт проекта Проблема У детей недостаточно развита речь. Бедный словарный запас. Слабая речевая активность. Недостаточно сформирована потребность детей в общении. Дети с трудом воспринимают художественное произведения без наглядного сопровождения. Что для этого нужно делать? Гипотеза Игровая деятельность и интеграция образовательных областей способствуют развитию речи детей. Цель Развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию образовательных областей. Название проекта «Речь и игра рядом всегда» Тип проекта Информационно – практико – ориентированный, Долгосрочный (один учебный год), групповой.

Слайд 4

Задачи Создать коммуникативную среду Целенаправленно развивать и обогащать речь детей посредством игровой деятельности. Научить понимать речь окружающих без наглядного сопровождения. Формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками. Обогащать и активизировать словарь. Развивать речевую активность детей. Формировать способность слушать и понимать произведения художественной литературы. Повышать информированность родителей по теме. Привлекать родителей к совместной деятельности.

Слайд 5

Этапы проекта 1 этап – выявление проблемы . Деятельность педагога с детьми 1. Разработка гипотезы, цели и задач проекта. 2. Обследование детей с целью выявления отставания в развитии речи. Деятельность педагога с родителями 1. Анкетирование родителей. 2. Индивидуальные беседы. Результаты: Выявлено, что родители мало времени уделяют совместному чтению художественной литературы; не могут удержать внимание ребёнка, поддержать беседу. Не достаточно информированы в вопросах , как можно развивать речь ребёнка в домашних условиях в игровой форме.

Слайд 6

№ Мероприятия Срок 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 . Анкетирование. Изготовление памятки «Игры по развитию речи детей 2-3 лет». Родительское собрание « Развитие речи» ( презентация) Информационные уголки «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Развитие мелкой моторики». Буклет логопеда « Логопедические игры для детей раннего возраста (для домашних занятий с родителями) Привлечение родителей к изготовлению пособий. Привлекать родителей к участию в конкурсах, акциях совместно с детьми: Конкурс «Умелые руки не знают скуки», Конкурс рисунков «Моя коша – кроша» февраль 2 недели март март февраль - март февраль на протяжении проекта на протяжении проекта 2этап – подготовительный- организация работы над проектом Работа с родителями

Слайд 7

Система игровой деятельности в рамках проекта Речь и игра- рядом всегда Артикуляционная гимнастика Настольно – печатные игры Игры - драматизации Сюжетно – ролевые игры Подвижные игры с речевым сопровождением Дыхательная гимнастика Пальчиковые игры Чтение художественной литературы

Слайд 8

артикуляционная дыхательная гимнастики - Шарик лопнул - Дудочка - Остановите лошадку - Лошадка цокает - Лошадка - Пароход гудит - Самолёт гудит - Барабан - Месим тесто - Блинчик - Надуй шарик - Дудочка - Спрятались - Флажок - Вырасти большой - Регулировщик - Самолёты - Вертушка - Каша кипит - Солнышко и дождик - Понюхаем цветочек

Слайд 9

игры подвижные сюжетно-ролевые - Карусели - У медведя во бору - Петушок - Пузырь - Детки в домике сидят - Заинька - Все захлопали в ладошки - Топ, топ, топ - Мой весёлый, звонкий мяч - Поиграем с солнышком - Со строительным материалом - С машинами - Больница (кабинет врача, процедурный кабинет) - Магазин (продукты, игрушки) - Парикмахерская (стрижки, причёски) - С куклами (гуляем-кормим; готовим обед; купание; оденем на прогулку; укладывание спать; кукла заболела; и.т.д) - Разговор по телефону

Слайд 10

Игры драматизации ( театральные) пальчиковые Инсценировка сказок и потешек: - Прыг – скок - Кисонька-Мурысонька - Репка - Курочка Ряба - Кошкин дом - Волк и козлята - Три медведя Театрализованная игра (игры – ситуации): - Солнышко встаёт - Цветочная полянка - Напечём пирожков - Мама согревает - Шарик - Вот поезд наш - Лошадка - Лодка - Флажок - Очки - Постираем

Слайд 11

План работы с детьми через интеграцию образовательных областей Социально – коммуникативное Развитие: Игровая деятельность, беседы нравственно-патриотического содержания, ситуативный разговор, речевые ситуации, театрализованная деятельность; сюжетно-ролевые игры, беседы по художественным произведениям и картинам, трудовая деятельность, чтение художественной литературы. НОД познавательного цикла, развитие речи и речевого общения Физическое развитие: Подвижные игры, физкультурно – оздоровительные мероприятия, развлечения, гимнастики, развитие культурно-гигиенических навыков. НОД: физическая культура Познавательное и Речевое развитие конструирование, сенсорные игры (с шариками, кубиками, пирамидками, матрёшками, водой вкладышами и т.д.), игровая деятельность, беседы, речевые ситуации, чтение художественной литературы НОД познавательного цикла , развитие речи Театрализованная деятельность; чтение худ.литературы; беседы по лит. произведениям; подвижные игры с муз сопровождением; музыкально- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры НОД: Лепка ( «Танк»; «Бусы для мамы») Рисование ( «Папин портрет», «Мама солнышко моё» Музыкальная деятельность: Развлечения, посвящённые «Дню защитника Отечества», «Женскому дню». Художественно- эстетическое развитие:

Слайд 12

План подготовки и реализации проекта Деятельность педагогов Разработать цикл мероприятий по теме проекта. Подобрать художественную литературу. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений. Приобрести, изготовить дидактические настольные игры. Подготовить наглядный речевой материал: сюжетные картины, предметные картинки. Оформить стенды для родителей Деятельность детей Участие в беседах, ситуативных разговорах. Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные. Чтение художественной литературы и беседы по содержанию. Самостоятельно рассматривать книги, обсуждать. Участие в артикуляционных, дыхательных и пальчиковых гимнастиках. Деятельность родителей Чтение детям художественных произведений, беседа по содержанию, по иллюстрациям. Составление с детьми рассказов о любимых игрушках , предметах. Речевые игры с детьми Совместные рисунки детей и родителей.

Слайд 13

Участники: воспитатели, дети, логопед, родители. Ресурсы: Книги, иллюстрации; маски, дидактические, сенсорные, настольные игры; куклы; пальчиковый и настольный театры; атрибуты для сюжетно – ролевых игр; пособия для развития мелкой моторики; магнитофон, диски, кассеты.

Слайд 14

Логоритмика Е.Железновой проводит учитель – логопед

Слайд 15

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Развитие речи детей, умения общаться со взрослыми и сверстниками; расширение и активизация словаря. Повышение компетентности родителей по данной теме и заинтересованности в совместной деятельности с детьми.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль иры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста: приемы и методы развития речи в игре"

В данной статье Вы сможете ознакомиться не только со значением ИГРЫ в жизни ребенка,а также узнать ,как правильно и эффективно организовать игру с ребенком,овладеть практическими приемами и различными...

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...