Педагогический отчет о проведении конкурса рисунков " Моя семья" в МДОУ №14 "Ласточка" 2011 год
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье;
2. Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребёнку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка и т.д;
3. Обогащать детско – родительское отношения опытом совместной творческой деятельности;
4. Выявление талантов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_-_moya_semya.docx | 116.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 « Ласточка»
Педагогический отчет
о проведении конкурса рисунков в
группе « Радуга»
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Дата проведения выстави : 15 мая 2011 год.
Организовали и провели конкурс:
Воспитатели: Чугуй Инна Николаевна
Луговая Елена Владимировна
с. Елизаветовка
Актуальность конкрса:
Меняются времена, нравы, семимильными шагами двигается вперед научно-технический прогресс. Но во все времена главной ценностью остается семья. И все сокровища мира не стоят нежной улыбки родного человека. Семья для ребёнка - это его дом, близкие люди, которые его любят и о нём заботятся. С давних пор о семье и доме всегда говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье: "Когда семья вместе, и сердце на месте"; "На свете всё найдёшь, кроме отца и матери"; "Каково в дому, таково и самому" и др. С малых лет ребёнку прививают любовь к близким людям и семье, а детский сад в том помощник.
Недавно провели конкурс рисунков среди детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья". Вот несколько из них:
Детям и родителям очень понравились рисунки. Столько было впечатлений и восторженных отзывов. Теперь будем проводить такой конкурс каждый год, ведь он способствует развитию творческих способностей, воображения, фантазии, создаёт радостное позитивное настроение. А, главное, способствует воспитанию любви к семье и близким людям.
В день проведения все участники были награждены сладкими призами , а родителям принимавшим участие в выставке была объявлена благодарность.
Выставка вызвала большой интерес у воспитанников старшей и подготовительной групп и их родителей.
Исходя из этого, цель данного конкурса:
Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста любовь и уважение к близким людям. Формировать у детей понятие «Семья».
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье;
- Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребёнку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка и т.д;
- Обогащать детско – родительское отношения опытом совместной творческой деятельности;
- Выявление талантов;
Участники конкурса:
- Воспитанники МДОУ № 14 « Ласточка» с. Елизаветовка
- Родители.
Этапы реализации конкурса:
1. подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Проект краткосрочный (2 недели)
Подготовительный этап включает в себя:
- - Опрос детей на тему « Что я знаю о семье?».
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме « Семья».
- Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проект.
Основной этап:( продуктивный, совместная деятельность с детьми).
Познавательная деятельность:
- Дидактические игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало), «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений). «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок». «Радость - или огорчение?» (родителям, от поступков детей; с черными и белыми фишками) и другие.
- Просмотр презентации на тему « Семья». Рассматривание фотографий членов семьи, альбома « Профессии наших родителей».
- Решение проблемной ситуации « Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку...?».
- Познавательное занятие « Я и моя семья».
Художественно – продуктивная деятельность:
- Создание портретов своих родителей (подрисовать глаза, волосы нужного цвета).
Коммуникация:
- Чтение художественной литературы: р.н.с.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Гуси –лебеди», Д. Габбе « Моя семья», Н. Артюхова « Трудный вечер", разъяснение пословиц. Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему « Моя семья». Чтение стихотворений о семье.
Игровая деятельность:
- Сюжетно – ролевые, строительные игры.
Заключительный этап:
- Выставка работ на данную тематику.
План работы с родителями:
- Ознакомление родителей с целью и задачами выставки.
- Конкурс на лучший рисунок на данную тематику.
- Проведение родительского собрания «Семейная гостиная».
Ожидаемый результат:
- Владеть понятием «семья».
- Иметь представление о родственных отношениях.
- Знать информацию о своей семье, профессии родителей.
- Уметь совместно с родителями составлять родословность.
Отчет о реализации выставки рисунков в группы «Радуга» - « Моя семья».
Начали мы свою работу с опроса детей по теме « Что я знаю о своей семье?» и выяснили, что многие дети путают родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. На вопрос «Где работают родители?» отвечают « зарабатывают деньги». Не видят себя с учетом возрастных изменений (младенец, ребенок, подросток, взрослый человек, пожилой человек). Результаты опроса помогли нам определить цели, задачи и содержание конкурса, спрогнозировать результат. Затем провели анкетирование среди родителей и составили социальный паспорт на каждого ребенка. Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о себе и о семье. Чтобы сформировать представление о семье , в утренние часы, перед обедом проводили с детьми интересную игру « Кто у нас какой?». Дети рассматривали себя в зеркало и описывали свой внешний вид, это помогло им увидеть сходство и различие между собой. Играя в игру « Разложи по порядку», дети смогли понять и увидеть наглядно рост и развитие человека с учетом возрастных изменений. Для некоторых стало открытием, неожиданностью то, что они раньше были младенцами, а в будущем станут бабушками и дедушками. Очень понравилось детям собирать портрет из деталей, дети легко справлялись с заданием, это помогло им нарисовать портрет родителей по готовому шаблону. Так как наши дети еще не все умею рисовать лицо человека, мы дали им готовые трафареты лица взрослого человека с разными прическами. Детям оставалось только дорисовать цвет глаз, длину и цвет волос, которые были бы, как у их родителей. Мы даже предложили, подобрать пуговицы по цвету глаз и приклеить их, это очень заинтересовало детей, восхитило родителей и помогло детям лучше узнать своих близких. Когда дети получили больше знаний о своем внешнем виде и родителей, мы перешли к изучению ближайшего окружения воспитанников. После ряда бесед, рассказов детей и педагогов из личного опыта, у детей стала складываться правильная картина их ближайшего окружения, их семьи.
Посторонние люди отсеялись. Помогла в этом и игра « Составь семью из фигурок», в ней наглядно сразу стало видно из скольких человек у кого состоит семья, у кого семья большая, у кого поменьше. Так же отметили совместные увлечения членов семьи, рассмотрев совместно собранные коллекции, что помогло сблизить членов семьи, вызвать у детей гордость за своих близких. Обсуждая с детьми проблемную ситуацию « Что я буду делать, если мам заболеет или папа уедет в командировку...?», играя в игру « Радость или огорчение?», мы старались подвести детей к тому, что нужно заботиться и помогать своим близким членам семьи, любить их. Помогло нам в этом и разъяснение пословицы детям « Когда семья вместе – сердце на месте» и беседа « Как мы помогаем своим близким?». Давая детям новые знания о семье, об их ближайшем окружении, мы не могли не затронуть тему безопасности ребенка.
Через игру « Свой, чужой, знакомый» мы постарались дать первоначальные знания детям о том, как нужно себя вести с незнакомыми людьми на улице, если ты находишься без присмотра взрослых. По этой теме еще предстоит работа в дальнейшем. Получив новые знания о себе, о своем ближайшем окружении, о взаимоотношениях в семье, дети стали отражать это в своих сюжетно - ролевых играх, режиссерских, строительных, сюжет игр заметно обогатился, расширился. Все это время мы работали в тесном контакте с родителями. Не все родители, к сожалению, приняли в этом участие. Конкурс рисунков прошел успешно, дети были заинтересованы, активны. Нам удалось реализовать поставленные нами цели и задачи, решить проблему разобщенности между семьей и детским садом, наладить функцию передачи семьей детям значимых семейных и жизненных ценностей.
Подготовила и провела воспитатель: Чугуй Инна Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический отчет о проведении конкурса рисунков " Мой папа самый лучший" в МБДОУ №14 "Ласточка" 2015 - 2016 год
Задачи: Формирование положительного эмоционального отношения детей; Воспитывать любовь и уважение к своему отцу. Обогащать детско – родительское отно...
Педагогический отчет о проведении конкурса рисунков " Моя любимая мамочка" в МДОУ №14 "Ласточка" 2013 год
Выставка проводится с целью развития художественно-эстетического вкуса, формирования ручных навыков, развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста. Воспитанию л...
отчет о проведении конкурса чтецов "Разноцветный детский мир"
Конкурс чтецов.Фото в альбоме....
Отчет о проведении конкурса "Математический знайка" за 2018-2019 учебный год
Отчет о проведении конкурса "Математический знайка"...
Отчет о проведении конкурса "Математический знайка"
отчет о проведении конкурса "Математический знайка"...
Отчет о проведении конкурса чтецов "Стихи о маме"
Отчет о проведении конкурса чтецов в подготовительной группе "Стихи о маме"...
Отчет о проведении конкурса чтецов, посвященного Дню защитника Отечества в МДОАУ "Детский сад № 101"
Целью проведения смотра-конкурса является патриотическое воспитание дошкольников средствами речевого развития детей....