Занятие в старшей группе. Законы дружбы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сорокина Светлана Викторовна


составление закона дружелюбия в группе, сочинение концов сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе. Законы дружбы.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы о правах детей, просмотр иллюстраций, беседы о дружбе.

Цель: выработка умений жить и действовать по правилам в коллективе;

Задачи:

  • учить детей осмысливать свое поведение через поведение героев сказок, расширять и активизировать словарь детей,
  • развивать координацию речи с движением, творческое воображение,
  • учить детей составлять однокоренные слова;
  • воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.

Материал: Книги сказок “Теремок”, “Рукавичка”, схема составления однокоренных слов, песня Шаинского “Песня о дружбе”.

Планируемый результат: составление закона дружелюбия в группе, сочинение концов сказок.

План проведения:

  1. “Вместе весело шагать” музыка В.Я. Шаинского;
  2. Беседа о дружбе;
  3. Придумывание однокоренных слов к слову “ДРУГ” (см.приложение 1);
  4. Рассматривание книг “Теремок” и Рукавичка” (см. приложение 2);
  5. Беседа о характере героев сказок в сравнении;
  6. Физкультминутка “У оленя дом большой”
  7. Сочинение конца сказок;
  8. Беседа “Можно ли нас с вами назвать друзьями?”
  9. Составление ”закона дружелюбия” (см. приложение 3)
  10. Рефлексия. Можно ли нам в нашей группе всем дружить? Как это сделать?

Ход занятия

(звучит песня “Вместе весело шагать” В.Я. Шаинского)

Воспитатель: Дети о чем эта песня? (о дружбе)

- Что такое дружба? (когда вместе играют, не ссорятся)

- Кто дружно играет? (друзья)

- Как узнать, что вы друзья? (играем и не ссоримся)

- Придумайте похожие слова к слову “ДРУГ”. (Друг, друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить.)

- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

- Сегодня я принесла вам две книги сказок. Как называются эти сказки? (“Теремок” и “Рукавичка”).

Воспитатель: Это русская народная сказка “Теремок” и Украинская народная сказка “Рукавичка”.

- Чем похожи сказки? (сказки, герои в них звери, находят жилище)

- Правильно, в этих сказках животные заселяются в жилье.

-  А как они заселяются? (постепенно, друг за другом.)

- Места всем хватает? (Нет, они теснятся.)

- Значит, они дружно заселяются, или ссорятся?

- Для сказок подходит пословица “В тесноте не в обиде”?

- Звери в сказках одни и те же? (Нет, разные.)

- Что случилось в конце сказки “Теремок”?

-  Что случилось в конце сказки “Рукавичка”? (Звери потеряли жилье.)

- Какое чувство у вас вызвал конец этих сказок?

- Каждый имеет право на свое жилище.

Физкультминутка “У оленя дом большой”

У оленя дом большой, 
Он глядит в свое окошко,
Заяц по лесу бежит,
В дверь его стучится:
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Заяц, заяц забегай,
Лапу подавай.

Ребята!

-  Если бы вы были сказочниками, как бы закончили сказку “Теремок”?

- Как можно придумать конец сказки “ Рукавичка”?

- Все стали дружно жить - поживать и добра наживать.

- Добра было бы больше или меньше, если бы они ссорились?

- Меньше почему? (У них не было бы времени на добрые дела, а оно уходило бы на ссоры.)

- Животным интересно было бы жить вместе?

- У нас бывают такие ситуации, когда можно интересно играть, а некоторые дети это интересное время тратят на ссоры? Что можно им подсказать в это время? (ответы детей)

- Как у кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!”

- Нам можно придумать свои правила, по которым мы станем жить?

- Можно! Давайте назовем его “Закон дружелюбия” и зарисуем.

  1. Правило первое - дружно играть.
  2. Правило второе - уметь договариваться.
  3. Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.
  4. Правило четвертое – делиться игрушками.
  5. Правило пятое – уважать мнение другого человека.

На память о нашем занятие выберете “теремки” разного цвета.

  • Кого бы ты пригласил в свой домик?
  • Можно ли нас с вами назвать друзьями?
  • Можно ли нам в нашей группе всем дружить? Как это сделать?

Значит надо играть дружно, беречь время свое и своих друзей.

Итоги:

В конце недели была проведена выставка: Книжка-малышка о дружбе». Родители вместе с детьми получили домашнее задание – сочинить сказку о дружбе, которая бы заканчивалась выводом  - русской народной пословицей. Таким образом, дети  не только проявили свое умение как сказочники-сочинители, но и познакомились с русскими народными сказками о дружбе:

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • В дружной семье и в холод тепло.
  • Дружба – самое ценное.
  • Без друга в жизни туго.
  • Без беды друга не познаешь.
  • Доброе братство – милее богатства.
  • Друг за друга держаться – ничего не бояться.

D:\Света\Фото садика 2014-2015 Почемучки\P1241207.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "Дом дружбы"

Конспект занятия направлен на формирование  гуманных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Дом дружбы"

Конспект занятия направлен на формирование  гуманных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста....

Занятие в старшей группе. Законы дружбы.

Занятие в старшей группе. Законы дружбы....

Сценарий занятия в старшей группе «Крепкая дружба всем нужна»

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования "Детство" А.Г.Гогоберидзе, Т.И.Ба...

Сценарий занятия в старшей группе "Крепкая дружба всем нужна"

Цель данного занятия формирование у детей духовно - нравственных качеств личности ( доброты, милосердия, сочувствия, взаимопонимания, взаимовыручки)....

конспект занятия в старшей группе "О дружбе и друзьях"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "О дружбе и друзьях".Создать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения,...

План-конспект занятия для старшей группы «О дружбе и друзьях»

Программное содержание:Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сю...