Конспект открытого занятия в старшей группе "Дом дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия направлен на формирование гуманных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 39.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Гимназия № 1512»
Конспект открытого занятия
в старшей группе
Тема: «Дом дружбы»
Подготовила и провела:
педагог-психолог
Зобенко С.М.
д/о 1287
Москва -2016
Цель: Формирование гуманных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать у детей представление о дружбе.
- В процессе выполнения заданий развивать активный словарь детей, расширять кругозор, развивать зрительное и слуховое внимание.
- Способствовать воспитанию у детей чувства общности, доверительного отношения, сопереживания, желания помогать друг другу, способствовать развитию сотрудничества.
- Релакс - снятие напряжения, расслабление и позитивный настрой.
Оборудование: обруч, стулья по количеству детей, клубок, письмо, кирпичики из бумаги, крыша, мешочек, корзинка, доска, кассета с записью музыки, салфетки, скрепки.
Технические средства: магнитофон, телефон.
Ход занятия:
1. Вводная часть (настрой)
Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте их поприветствуем, скажем, громко, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Педагог-психолог: Какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее!
Педагог-психолог: Замечательно! Сегодня мы поговорим о дружбе.
Дружба – какое прекрасное слово. Произнесите это слово все вместе, хором. Дети: Дружба!
Педагог-психолог: Ребята, а у вас есть друзья? Как вы считаете, какой он настоящий друг.
Дети: … ответы детей
Педагог-психолог: Да, друг это тот, кто заботится и помогает, с ним интересно играть вместе. Послушайте, стихотворение «Дружба»
Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
летает вместе с синицей.
А после спросила у девочки:
- Дружба что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!».
Вот какие замечательные слова о дружбе.
Поднимите руку, кто считает, что вы дружные ребята.
Дети: поднимают руки.
2. Основная часть.
Педагог-психолог: Хорошо, что мы дружные ребята, тогда это письмо для нас. А написал его кот Леопольд для дружных ребят! Сейчас мы его прочитаем:
Здравствуйте, ребята!
Я строю дом дружбы для добрых сказочных героев. Но строить одному трудно, мне нужны помощники. Помочь в строительстве могут только дружные ребята. Для того чтобы достроить дом вам нужно выполнить задания: поиграть в игру, найти друзей, подняться на вершину горы, послушать сказку, сделать пальчиковую гимнастику и сплести паутинку. За каждое успешно выполненное задание вы сможете добавить кирпич на стену дома дружбы.
- Ребята, Вы готовы помочь коту Леопольду в строительстве дома для друзей?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Первое задание сыграть в игру, которая называется «Мы любим друг друга». Встаньте, пожалуйста, парами, лицом друг к другу. Я буду говорить слова, а вы нежно прикасайтесь сначала к себе, а потом к своему товарищу.
Я - дрозд, и ты – дрозд,
У меня нос, и у тебя нос,
У меня румяные щечки, и у тебя румяные щечки,
У меня алые губки, и у тебя алые губки.
Я – друг, и ты – друг
Мы любим друг друга.
(дети обнимают друг друга)
Задание мы выполнили и можем поставить первый кирпичик « Дома дружбы»
Педагог-психолог: Следующее задание такое, надо найти детей, которые потерялись! Поможем найти?
Дети: Да!
Педагог-психолог: И так игра «Потерялась девочка» (педагог назначает водящего, он должен описать пропавшую девочку или мальчика, дети поворачиваются спиной, закрывают глаза и по описанию водящего должны угадать, кого загадал ведущий)
Дети: Потерялась девочка на вид ей 5 лет, у нее темные волосы …
Педагог-психолог: Отгадываем, кто же потерялся.
Дети: называют потерявшегося ребенка, девочку и мальчика.
Педагог-психолог: С этим заданием мы справились, нашли потерявшихся детей! Ставим второй кирпичик дома дружбы.
Педагог-психолог: Помните, кот Леопольд говорил, что нам надо еще покорить горную вершину. Вы готовы к восхождению? Тогда отправляемся в путь (идут «змейкой» по группе взявшись за руки, поют песню « Вместе весело шагать по просторам).
Мы с вами поднимаемся все выше и выше, там внизу остался наш детский сад. А над нами светит яркое солнце. Оно так сильно сияет, что даже глаза слепит. Зажмурьтесь посильнее. Открывайте глаза. Вот, наконец, мы и на вершине.
- Ребята, посмотрите, как мало здесь места, но нам надо обязательно всем вместе уместиться на вершине. (Дети встают в обруч). Держите крепче друг друга, чтобы никто не упал. Ведь в трудных ситуациях друзья всегда помогают друг другу.
-А теперь нам надо осторожно спуститься вниз, (дети медленно спиной возвращаются на стульчики)
- Ребята, как вы считаете, мы справились с этим заданием?
Дети: Да!
Замечательно! Добавляем следующий кирпичик в строительство дома дружбы. Следующее задание такое послушать внимательно сказку, про звездную страну, а затем ответить на вопросы. (Проверить осанку детей)
Сказка « Звездная страна»
В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные и по размеру и по цвету. Но всех их объединяло одно общее свойство. Они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого сияния была необыкновенно красива. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и доброта.
Но однажды пролетал над Звездной страной злой волшебник, которого звали Пакость. Увидел Звездную страну, и закипела в нем зависть. Как же так думает, кругом, красота, мир, доброта.
Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакости покоя. Задумал Он свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветерком и начал нашептывать, на ушко звездочкам, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут.
Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. «А что же нужно для этого сделать?» - поинтересовались звездочки.
«Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругаться, жадничать, жаловаться и даже драться» - вот этому и стал учить Пакость. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать:
- Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Алла. - Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая…Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть …ха-ха-ха…
Кто-то из звездочек подхватил, кто-то промолчал.… Но веселее не стало. А черная звездочка Алла от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах гаснуть и потускнела.
А Пакость не унимался.
- Эй, громадина, - крикнул он большой зеленой звезде Инне. Вот разъелась! Смотри скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Хи хи хи! …
И никто не заступился. А от грубых насмешек начала блекнуть, яркая прежде зеленая звездочка Инна.
Пакость подошел к маленькой розовой звездочке по имени Дарина и стал смеяться над ней.
- Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит.
И снова весело расхохотался. От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Даринка почти совсем погасла.
И вдруг звездочки подхватили идею Пакости. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки друг у друга, обзываться. И от грубых, обидных слов, доброта стала уходить, а души начали заполняться злобой и завистью.
И от этого звездочки стали тускнеть и уже не светились волшебным светом, которым когда-то светилась Звездная страна. Она была прекрасная и светлая, а теперь превратилась в унылую, серую, безжизненную страну.
Первой опомнилась совсем юная желтая звездочка по имени Юта. Она решила, во, что бы то ни стало спасти свою любимую Звездную страну.
«Что же делать?» - думала Юта. «Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно!
И она на свой страх и риск начала действовать. Юта решила, что вместо недостатков надо находить в звездочках, что - то доброе и хорошее. Сначала она обратилась к черной звездочке Алле.
- Алла, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, терпению они быстрее выздоравливали!
И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Алла засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
- Ура! Получилось. Добрые слова помогают - обрадовалась Юта. И начала действовать уже увереннее.
- Инна, я всегда восхищалась твоей ответственностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Инна вспыхнула и засверкала.
Потом Юта заговорила с крошечной звездочкой Дариной. - Хоть, ты, Даринка, и очень маленькая, но душа твоя очень добрая, ты всегда всем делишься. И Дарина засияла вновь удивительным волшебным светом.
Идею Юты подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.
-И свершилось чудо. Звездочки стали вспыхивать одна за другой. И снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.
И тут Пакость понял, что ему здесь нечего больше делать. И полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, где любят ссориться, где долго помнят обиды.
А звездная страна продолжала жить и светить и радовать своим светом людей. И больше никогда не гасла!
Вот такая удивительная история. Ребята понравилась вам сказка, а о чем говорилось в сказке?
Дети:...(Выслушиваются ответы ребят.)
Педагог - психолог: Да, история эта напоминает о том, что все мы разные. Кто-то большой, кто-то маленький. У каждого свое тело, своя форма. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал еще хуже, потерял веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.
Вы внимательно слушали сказку. А это значит, что мы выполнили следующее задание Леопольда.
Педагог-психолог: следующие задание, надо чуть – чуть размяться и выполнить пальчиковую гимнастику «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Педагог-психолог: Ребята, наш дом почти готов. Осталось поставить последний кирпич для дома дружбы. Надо выполнить последнее задание кота Леопольда, свить паутинку. У меня есть «клубочек дружбы». Я оставляю свободный конец нити у себя, а клубок направляю в сторону одного из вас, сопровождая движение добрым словом. Мы с вами как в сказке о звездной стране, будем говорить друг другу добрые слова. Тот, кто получит клубок, с добрыми словами передает клубок другому ребенку.
Дети: Маша ты добрая…(последний ребенок отдает клубок педагогу – психологу)
Педагог-психолог: Спасибо тебе …!
А теперь посмотрите, какая паутинка добрых слов получилась? Давайте скажем спасибо друг другу за добрые слова, ведь мы не только дружные, но и вежливые дети. А теперь я смотаю эту паутинку в клубочек и положу в корзинку.
3.Заключительная часть.
Педагог-психолог: Ребята, мы с вами выполнили все задания кота Леопольда, и дом для друзей почти готов. А помогла нам дружба.Мы ставим крышу, смотрите здесь Кот Лопольд и для вас приготовил маленький сюрприз это волшебный мешочек, за то что вы помогли ему построить дом дружбы. Давайте загадаем маленькое желание в ладошки и опустим наше желание в волшебный мешочек, непременно шопотом, ведь волшебство не любит шума..
Дети: Загадывают желания и опускают ладошки в волшебный мешочек.
Педагог-психолог: Наша встреча подходит к концу,
Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?
Дети:… ответы детей
Педагог-психолог: Вы все сегодня очень хорошо занималсь, я вас хвалю вы умники и умницы. А сейчас немного отдохнем. Возьмите салфеточки и ложитесь на коврик.
Релакс « В лесу»
( звучит спкойная музыка со звуками птиц и бегущего ручейка)
Педагог-психолог: Ножки вытянули, ручки опустили вдоль туловища. И расслабилсь. Представим себе , что мы оказались на полянке в лесу летом. Светит солныко нам нам хорошо и прятно. Дует теплый ветерок , поют птички и бежит веселый ручеек. Мы отдыхаем. У нас все будет хорошо, у нас и сейчас все хорошо , а будет еще лучше. Мы вырастим красивыми, умными и добрыми ребятами и у нас все получится! Сечас я сосчитаю до трех и мы откроем глазки. Раз, два,три открывам глазки ручки потянули вверх тянемся за руками и садимся, тянемся дальше и встаем.Руки к солнышку потянули вот такими большими мы вырастим, а были вот такие маленькие. Похлопаем в ладошки, отлично!У вас прекрасное настроение сохраниете его на весь день.
Педагог-психолог: Давайте завершим нашу встречу словами терпеливого и добрейшего кота Леопольда, как он говорил? Ребята…
Дети: Давайте жить дружно!
Педагог-психолог: Правильно , а вот видео звонок от кота и говорит вам «Ребята давайте жить дружно!».Мне пора прощаться с вами. Спасибо. До свидания!
Дети: До свидания!
Использованная литература:
- Ганичева, И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми [Текст] /И. В. Ганичева. – М.: Книголюб, 2004. -144 с. (Психологическая служба). ISBN 5-93927-111-1
- Гомжина, З.А. С детства дружбой дорожи [Текст] / З.А. Гомжина. Газета «Педсовет» №2 февраль 2008, с. 8
- Дубина, А. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений [Текст] / А. А. Дубина.- М.: Книголюб, 2006.- 64 с. (Психологическая служба.) ISBN 5-93927-187
Сказка « Звездная страна»
В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные и по размеру и по цвету. Но всех их объединяло одно общее свойство. Они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого сияния была необыкновенно красива. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и доброта.
Но однажды пролетал над Звездной страной злой волшебник, которого звали Пакость. Увидел Звездную страну, и закипела в нем зависть. Как же так думает, кругом, красота, мир, доброта.
Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакости покоя. Задумал Он свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветерком и начал нашептывать, на ушко звездочкам, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут.
Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. «А что же нужно для этого сделать?» - поинтересовались звездочки.
«Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругаться, жадничать, жаловаться и даже драться» - вот этому и стал учить Пакость. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать:
- Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Алла. - Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая…Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть …ха-ха-ха…
Кто-то из звездочек подхватил, кто-то промолчал.… Но веселее не стало. А черная звездочка Алла от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах гаснуть и потускнела.
А Пакость не унимался.
- Эй, громадина, - крикнул он большой зеленой звезде Инне. Вот разъелась! Смотри скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Хи хи хи! …
И никто не заступился. А от грубых насмешек начала блекнуть, яркая прежде зеленая звездочка Инна.
Пакость подошел к маленькой розовой звездочке по имени Дарина и стал смеяться над ней.
- Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит.
И снова весело расхохотался. От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Даринка почти совсем погасла.
И вдруг звездочки подхватили идею Пакости. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки друг у друга, обзываться. И от грубых, обидных слов, доброта стала уходить, а души начали заполняться злобой и завистью.
И от этого звездочки стали тускнеть и уже не светились волшебным светом, которым когда-то светилась Звездная страна. Она была прекрасная и светлая, а теперь превратилась в унылую, серую, безжизненную страну.
Первой опомнилась совсем юная желтая звездочка по имени Юта. Она решила, во, что бы то ни стало спасти свою любимую Звездную страну.
«Что же делать?» - думала Юта. «Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно!
И она на свой страх и риск начала действовать. Юта решила, что вместо недостатков надо находить в звездочках, что - то доброе и хорошее. Сначала она обратилась к черной звездочке Алле.
- Алла, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, терпению они быстрее выздоравливали!
И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Алла засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
- Ура! Получилось. Добрые слова помогают - обрадовалась Юта. И начала действовать уже увереннее.
- Инна, я всегда восхищалась твоей ответственностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Инна вспыхнула и засверкала.
Потом Юта заговорила с крошечной звездочкой Дариной. - Хоть, ты, Даринка, и очень маленькая, но душа твоя очень добрая, ты всегда всем делишься. И Дарина засияла вновь удивительным волшебным светом.
Идею Юты подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.
-И свершилось чудо. Звездочки стали вспыхивать одна за другой. И снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.
И тут Пакость понял, что ему здесь нечего больше делать. И полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, где любят ссориться, где долго помнят обиды.
А звездная страна продолжала жить и светить и радовать своим светом людей. И больше никогда не гасла!
Вот такая удивительная история. Ребята понравилась вам сказка, а о чем говорилось в сказке?
Дети:...(Выслушиваются ответы ребят.)
Педагог - психолог: Да, история эта напоминает о том, что все мы разные. Кто-то большой, кто-то маленький. У каждого свое тело, своя форма. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал еще хуже, потерял веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.
Вы внимательно слушали сказку. А это значит, что мы выполнили следующее задание Леопольда.
Педагог-психолог: следующие задание, надо чуть – чуть размяться и выполнить пальчиковую гимнастику «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Педагог-психолог: Ребята, наш дом почти готов. Осталось поставить последний кирпич для дома дружбы. Надо выполнить последнее задание кота Леопольда, свить паутинку. У меня есть «клубочек дружбы». Я оставляю свободный конец нити у себя, а клубок направляю в сторону одного из вас, сопровождая движение добрым словом. Мы с вами как в сказке о звездной стране, будем говорить друг другу добрые слова. Тот, кто получит клубок, с добрыми словами передает клубок другому ребенку.
Дети: Маша ты добрая…(последний ребенок отдает клубок педагогу – психологу)
Педагог-психолог: Спасибо тебе …!
А теперь посмотрите, какая паутинка добрых слов получилась? Давайте скажем спасибо друг другу за добрые слова, ведь мы не только дружные, но и вежливые дети. А теперь я смотаю эту паутинку в клубочек и положу в корзинку.
3.Заключительная часть.
Педагог-психолог: Ребята, мы с вами выполнили все задания кота Леопольда, и дом для друзей почти готов. А помогла нам дружба.Мы ставим крышу, смотрите здесь Кот Лопольд и для вас приготовил маленький сюрприз это волшебный мешочек, за то что вы помогли ему построить дом дружбы. Давайте загадаем маленькое желание в ладошки и опустим наше желание в волшебный мешочек, непременно шопотом, ведь волшебство не любит шума..
Дети: Загадывают желания и опускают ладошки в волшебный мешочек.
Педагог-психолог: Наша встреча подходит к концу,
Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?
Дети:… ответы детей
Педагог-психолог: Вы все сегодня очень хорошо занималсь, я вас хвалю вы умники и умницы. А сейчас немного отдохнем. Возьмите салфеточки и ложитесь наковрик.
Релакс « В лесу»
( звучит спкойная музыка со звуками птиц и бегущего ручейка)
Педагог-психолог: Ножки вытянули, ручки опустили вдоль туловища. И расслабилсь. Представим себе , что мы оказались на полянке в лесу летом. Светит солныко нам нам хорошо и прятно. Дует теплый ветерок , поют птички и бежит веселый ручеек. Мы отдыхаем. У нас все будет хорошо, у нас и сейчас все хорошо , а будет еще лучше. Мы вырастим красивыми, умными и добрыми ребятами и у нас все получится! Сечас я сосчитаю до трех и мы откроем глазки. Раз, два,три открывам глазки ручки потянули вверх тянемся за руками и садимся, тянемся дальше и встаем.Руки к солнышку потянули вот такими большими мы вырастим, а были вот такие маленькие. Похлопаем в ладошки, отлично!У вас прекрасное настроение сохраниете его на весь день.
Педагог-психолог: Давайте завершим нашу встречу словами терпеливого и добрейшего кота Леопольда, как он говорил? Ребята…
Дети: Давайте жить дружно!
Педагог-психолог: Правильно , а вот видео звонок от кота и говорит вам «Ребята давайте жить дружно!».Мне пора прощаться с вами. Спасибо. До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"
Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Дом дружбы"
Конспект занятия направлен на формирование гуманных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба – великая сила». Социально-коммуникативное развитие.
Данный конспект содержит полное открытое занятие для средней группы. Раскрывает актуальные вопросы дружбы для ребят, что помогает узнать или обновить знания о взаимоотношениях в среде сверстников....
Конспект открытого занятия в старшей группе "В мире дружбы и доброты"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире дружбы и доброты"...
Конспект открытого занятия в младшей группе «Дружба»
Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношени...
Конспект тематического занятия в старшей группе "Дружба народов - мы вместе!"
Формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо».Способствовать развитию ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Дружба"
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.Задачи:Обучающая: Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.Воспитательная:...