конспект открытого занятия психолога «Что такое дружба»08.02.25
план-конспект занятия (старшая группа)

Открытое занятие конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия психолога

«Что такое дружба»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.

2. Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

4. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

Материалы: мяч, игрушка мишки, картинки сказочных героев (положительных и отрицательных.

1. Ритуал начала занятия. Приветствие

Дети проходят и саядтҗся на свои места.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы начать наше занятие нам нужно сесть удобно на стульчики и прислушаться к музыке (прослушивании мелодии, а теперь, давайте закроем глазки и послушаем свое дыхание.

Психолог: Так , мы готовы начинать наше занятие, сейчас мы с вами поиграем в игру «Ты мне нравишься». (Дети встают перед стульями).Я предлагаю вам встать со стульчиков.

Мяч, который я держу в руке, поможет нам выразить теплые чувства, которые мы испытываем по отношению к своим друзьям. Итак, сейчас мы будем передавать мяч друг-другу, и говорить почему дружочек, который сидит рядом с нами может стать самым лучшим другом. Игра продолжается пока каждый из нас не услышит, теплые слова в свой адрес.

Цель упражнения: установка на концентрацию внимания, взаимоуважения, терпение, развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.(Ребята садяться)

2. Беседа о дружбе

Психолог: Молодцы ребята, вы справились со стоящей перед нами задачей. Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Он сказал нам по секрету, что у него совсем нет друзей. И просит нас, чтобы мы научили его дружить. Мы поможем Мишке? Да? Тогда, давайте скажем Мишке:

• Что такое дружба?

• Зачем нам нужны друзья?

Психолог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Цель упражнения: расширение и обобщение знаний детей о дружбе.

Псхолог:Ребята , вы знаете есть много пословиц и поговорок о дружбе и одна из них звучит так: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» ? Как вы думаете чтобы это могло значить?(ответы детей)

Педагог-психолог: Конечно, вы правы это пословица означает, что самое ценное в человеческих взаимоотношениях — это дружба.

По её смыслу, если у человека много друзей, в трудную минуту они соберутся и окажут ему необходимую помощь.

Педагог-психоло:Можно ли купить дружбу?

Ответы детей:нет

Педагог-психолог: А для того чтобы узнать что мы можем купить а что нет, я предлагаю поиграть в следующую игру назваеться “Покупаем-продаем”.(Ребята встают раздаються карточки красные и зеленые).

Я вам дам по одному кружочку – красный или зелѐный. Если этот товар можно купить за деньги, то говорите «Да» и показываете зелѐный кружок, если нельзя это купить, то скажите «Нет» и покажите красный кружок. (Педагог показывает детям картинки: дом, книгу, платье, солнце, планета, здоровье).

(Во время ответа,ребята делают один шаг вперёд, а далее один шаг назад)

Педагог:психолог: - Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, упить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. Молодцы!(Ребята садяться на свои места)

3. Игра «Хорошо - плохо».

Психолог: Для того, чтобы научить мишку дружить мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. (Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

Психолог: Теперь давайте скажем Мишке о том, что нужно делать, чтобы с нами хотели дружить. Как нужно правильно дружить?

Дети:(ответы детей).

Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Уступать, делиться.

Цель упражнения: совершенствование знаний детей о хороших и плохих поступках людей.

4. Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу).

Цель упражнения: снятие мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков и умений.

5. Игра «Подружись со сказочным героем» (3 мин)(Ребята встают перед стульчиками)

Психолог: Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте.

Психолог по одной показывает картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба- Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик). После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.

Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).

Дети: … (ответы детей).

Психолог: Со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

Психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка.Давайте, же мы подарим наши улыбки гостям.

Цель упражнения: совершенствование и закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах людей.

Список использованной литературы:

1. Куклина О. Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну дружбы»// [Электронный ресурс]- Режим доступа:

2. 2. Мельникова Е И. «Будем крепко мы дружить»// [Электронный ресурс]- Режим доступа:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба – великая сила». Социально-коммуникативное развитие.

Данный конспект содержит полное открытое занятие для средней группы. Раскрывает актуальные вопросы дружбы для ребят, что помогает узнать или обновить знания о взаимоотношениях в среде сверстников....

Конспект занятия педагога-психолога "Что такое дружба"

Конспект занятия психолога «Что такое дружба»Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о...

Конспект открытого занятия психолога с детьми средней группы «Цветик-семицветик»

Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-семицветик»      Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-сем...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Дружба»

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношени...

Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на поляну «Дружбы»».

Данное занятие проводится с группой детей подготовительной к школе группы по теме «Дружба». Проводя с детьми данное занятие, мы определяем сущность понятия «дружба», какие...